Новый русский перевод
1 Было ко мне слово Господа:
2 — Сын человеческий, чем древесина виноградной лозы лучше древесины ветвей всех деревьев леса?
3 Разве берут древесину виноградной лозы, чтобы сделать что-нибудь нужное? Разве делают из неё хотя бы колышки, чтобы развешивать вещи?
4 А когда её бросают в огонь как топливо, и огонь сжигает оба её конца и обугливает середину, то годится ли она на что-нибудь?
5 Если она ни на что не годилась, когда была целой, то на что же она сгодится после того, как её поглотил огонь, и она обуглилась?
6 Поэтому так говорит Владыка Господь: «Как Я отдал древесину виноградной лозы среди деревьев леса на пожирание огню, так поступлю Я и с жителями Иерусалима.
7 Я обращу лицо Мое против них. Даже если они выберутся из огня, огонь всё равно поглотит их. И когда Я обращу против них лицо, вы узнаете, что Я — Господь.
8 Я предам землю опустошению за то, что они нарушили верность», — возвещает Владыка Господь.
Новой Женевской Библии
15:1−8 Пророк уподобляет Израиль срезанной виноградной лозе, которая ни на что больше не годится, и ее предают огню.
15:4 отдается огню на съедение. «Предание огню» Израиля подразумевает, вероятно, частичное изгнание, которое состоялось в 597 г. до Р.Х. Тогда был уведен в плен царь Иоаким и с ним почти вся городская знать (см. ком. к 1:1−3). Так что теперь, когда лес, т.е. Иерусалим, уже повырублен, его цена намного упала.
его огонь поел. Отсеченную виноградную лозу нельзя употребить даже на самое примитивное изделие. Бог напоминает уведенным в плен, что не по каким-то особым достоинствам Израиль стал избранным народом, а исключительно по Его милости (Втор 7:6−8).