Иезекииль 24 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 В девятом году, в десятый день десятого месяца[79], было ко мне слово Господа:
2 — Сын человеческий, запиши этот день, сегодняшний день, потому что царь Вавилона в этот день осадил Иерусалим.
3 Поведай этому мятежному дому притчу. Скажи им: «Так говорит Владыка Господь:
Поставь котел; поставь и налей воды.
4 Брось в него мясо, хорошее мясо — окорок и лопатку, — и наполни лучшими из костей.
5 Возьми отборных овец; разложи под котлом кости[80]; пусть он кипит, и пусть в нём сварятся кости».
6 Ведь так говорит Владыка Господь:
«Горе кровавому городу, котлу проржавевшему, чья ржавчина не отчистилась! Опустошите его, кусок за куском из него выбрасывая, не выбирая по жребию.
7 Жители его пролили кровь — у всех на виду; они пролили её на голой скале, не пролили её на землю, где её покрыла бы пыль.
8 Пробуждая для мести Мой гнев, Я оставил ту кровь на голой скале, где её нельзя будет скрыть».
9 Поэтому так говорит Владыка Господь:
«Горе кровавому городу! Я тоже сложу много дров для костра.
10 Подложи дров, разведи огонь, отвари мясо, добавь приправу, и пусть обуглятся кости.
11 Поставь котел на угли пустым, чтобы он разогрелся, и медь его раскалилась, чтобы грязь его в нём расплавилась, и ржавчина отгорела.
12 Нет, впустую Я утомлял Себя: не сошла глубокая ржавчина. Так в огонь его вместе со ржавчиной![81]
13 Твоя нечистота — это распутство. Когда Я пытался очистить тебя, ты не очистился, а теперь ты не очистишься до тех пор, пока Мой гнев на тебя не утихнет.
14 Я, Господь, сказал это. Настало время Мне действовать. Я не буду сдерживаться, щадить и сожалеть. Ты будешь судим по твоим путям и делам», — возвещает Владыка Господь.
15 Было ко мне слово Господа:
16 — Сын человеческий, Я одним ударом отниму у тебя усладу глаз твоих. Но не скорби, не сетуй и не проливай слёз.
17 Стони тихо, не устраивай плача по умершим. Не снимай головной убор и сандалии, не закрывай нижнюю часть лица и не ешь пищу плакальщиков.
18 Утром я говорил с народом, а вечером у меня умерла жена. На следующее утро я исполнил то, что мне было велено.
19 Тогда люди спросили меня:
— Не скажешь ли, какое значение для нас в том, что ты делаешь?
20 Я сказал им:
— Ко мне было слово Господа:
21 Скажи дому Израиля: «Так говорит Владыка Господь: Я оскверню Свое святилище — крепость, которой вы гордитесь, усладу глаз ваших, которой жаждут ваши сердца. Оставленные вами сыновья и дочери падут от меча.
22 Вы будете делать так, как делал я. Вы не будете закрывать нижнюю часть лица и есть пищу плакальщиков.
23 На головах у вас будут головные повязки, а на ногах — сандалии. Вы не будете ни скорбеть, ни сетовать, но станете чахнуть из-за своих грехов[82] и тихо стонать.
24 Иезекииль будет вам знамением: вы будете делать так, как делал он. Когда это сбудется, вы узнаете, что Я — Владыка Господь».
25 А ты, сын человеческий, в тот день, когда Я отниму у них твердыню, их ликование и славу, усладу их глаз, к которой стремятся их сердца, и их сыновей и дочерей,
26 в тот самый день придет уцелевший, чтобы рассказать тебе новости.
27 Тогда твои уста откроются. Ты заговоришь с ним и не будешь больше хранить молчание. Ты будешь для них знамением, и они узнают, что Я — Господь.

Новой Женевской Библии

24:1−14 Прибегая к аллегории, Иезекииль рассказывает притчу о кипящем котле (ст. 3−5), а затем излагает ее в виде двух пророчеств (ст. 6−14). Оба пророчества начинаются одной и той же фразой: «Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей!» (24:6, 9).

24:1 И было ко мне слово Господне в девятом году. Девятый год царствования Иехонии, десятый месяц, десятый день — это 15 января 588 г. до Р.Х. Эта дата приводится также в 4Цар 25. Начало осады Иерусалима впоследствии стало поминальным днем, и уведенные в плен отмечали его постом (Зах 8:19). Бог открыл пророку, что происходило в Иерусалиме, когда он находился на расстоянии сотни миль о города.

24:3 поставь котел. Иезекииль уже прибегал к образу кипящего котла в 11:2−12 (ср. Иер 1:13−14; Мих 3:3).

24:6 накипь его не сходит. Пророк уподобляет накипь в котле прегрешениям, в которых повинен Иерусалим. Хотя жители уводятся из него один за другим и рассеиваются по миру, совокупная вина все же не искупается, как не исчезает накипь в котле. Ср. 35:6; 36:18; Ис 5:7; Ис 26:21.

24:7 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт 4:10; Иов 16:18).

24:11 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город.

24:16−17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27:31; Быт 23:2; Ам 5:16; Ам 8:10; Мк 5:38; Мк 16:10; Откр 18:19). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью (Нав 7:6; Иов 2:12). Снимали обувь и шли босиком (Ис 20:2; Мих 1:8). Лицо и голову прятали в ладонях (2Цар 15:30; Есф 6:12). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе.

24:27 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3:24−27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [79] — 15 января 588 г. до н. э.
5 [80] — Или: дрова.
12 [81] — Возможный текст; смысл этого стиха в евр. тексте неясен.
23 [82] — Или: в своих грехах.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.