Иезекииль 4 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 А ты, сын человеческий, возьми кирпич, положи его перед собой и нарисуй на нём город Иерусалим.
2 Устрой против него осаду: сооруди укрепления, насыпь осадный вал, расположи под ним лагеря и окружи его стенобитными орудиями.
3 Возьми железный противень, поставь его железной стеной между собой и городом и повернись к нему лицом. Он будет осажден, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израиля.
4 Ты же ляг на левый бок и возложи на себя[14] грех[15] дома Израиля. Неси их грех столько дней, сколько будешь лежать на боку.
5 Я определил тебе столько дней, сколько лет они грешили: 390 дней ты будешь нести грех дома Израиля.
6 Когда исполнишь это, ляг снова, но теперь на правый бок, и неси грех дома Иуды. Я определил тебе сорок дней, по дню за каждый год[16].
7 Обрати лицо и обнаженную руку к осажденному Иерусалиму и пророчествуй против него.
8 Смотри, Я налагаю на тебя путы, чтобы ты не мог перевернуться с одного бока на другой, пока не окончишь дней осады.
9 Возьми пшеницу и ячмень, фасоль и чечевицу, просо и полбу, положи в один сосуд и сделай себе хлеб. Ты будешь есть его те 390 дней, что будешь лежать на боку.
10 Отвесь 20 шекелей[17] пищи, чтобы съедать каждый день, и ешь её в установленное время.
11 Также отмерь шестую часть гина[18] воды и пей в установленное время.
12 Ешь пищу, как ячменные лепешки; пеки их на глазах у людей на человеческом кале, —
13 сказал Господь. — Вот так народ Израиля будет есть оскверненную пищу среди тех народов, к которым Я их изгоню.
14 Тогда я сказал:
— О нет, Владыка Господь! Я никогда не осквернялся[19]. С юности и до сегодняшнего дня я никогда не ел ни мертвечины, ни растерзанного диким зверем. Нечистое мясо не входило в мои уста.
15 — Хорошо, — сказал Он, — Я позволяю тебе печь твой хлеб на коровьем навозе, вместо человеческого кала.
16 Потом Он сказал мне:
— Сын человеческий, Я уничтожу запасы пищи в Иерусалиме. Народ будет есть свою часть еды в тревоге и пить свою часть воды в ужасе,
17 потому что пищи и воды не будет хватать. Они будут ужасаться при виде друг друга, и угасать из-за своего греха[20].

Новой Женевской Библии

4:1−3 Иезекииль, нарисовав Иерусалим на необожженном кирпиче, придал особый вес своим словам. Ср. 3Цар 11:30; 3Цар 22:11; 4Цар 13:17; Ис 20:2−4; Иер 13:1−14; Иер 19:1−10. В ходе раскопок в ряде местностей Месопотамии были обнаружены кирпичи и глиняные таблички, на которых процарапаны карты или архитектурные сооружения. Пророк наглядно предсказывает осаду, которой подвергнется Иерусалим в 597 г. до Р.Х. и которая завершится его разрушением.

4:3 возьми... железную доску. В данной ситуации железная доска, поставленная между пророком и городом, символизирует непримиримый разрыв между Богом и Иерусалимом. Молитвы жителей святого города не дойдут до Него, и Он не придет им на помощь.

4:4 положи... беззаконие. Двойственная природа пророческого служения — быть голосом Божиим по отношению к народу и предстательствовать перед Богом за народ — выражена во второй половине символического действия. Сейчас пророк представляет народ и несет на себе его грехи (ср. Исх 32:30−32; Рим 9:3).

4:5−6 триста девяносто дней... сорок дней. Каждый день символизирует год беззакония (4:6; ср. Чис 14:34; Дан 9:27). Вероятно, наиболее естественным объяснением срока в 390 дней является то, что он отражает осуждение грехов Израиля начиная с момента, когда Иерусалим был заселен израильтянами, или же со времени освящения храма вплоть до его разрушения. Некоторые интерпретаторы полагают, что период в 430 лет есть символическое повторение продолжительности рабства Израиля в Египте (Исх 12:40−41).

4:9−11 Иезекииль должен был существовать на скудном рационе во время своих предсказаний об осаде Иерусалима. См. Втор 28:52−57; 4Цар 6:25; 4Цар 7:12; Иер 15:2; Иер 19:9.

4:10 весом по двадцати сиклей в день. Такое количество хлеба из смешанных зерновых составляет по весу восемь унций (28, 35 гр.).

4:11 по шестой части гина пей. Это количество воды соответствует примерно пинте с небольшим или 0:6 литра (см. ком. к 45:24).

4:12−15 Соблюдать все предписания ритуальной чистоты во время осады было невозможно, даже такому ревностному священнику, каким был Иезекииль. Пророк протестует против предписания Бога, приказавшего ему печь хлебы на человеческом кале, — ведь он никогда не нарушал законов, которыми определяется, что Израилю разрешено в пищу и что нет (44:31; Исх 22:31; Лев 7:19−24; Лев 11:8, 39−40; Лев 22:8; Втор 14:3, 8). Вследствие протеста Бог разрешил ему употреблять для выпечки хлебов коровий помет, который до сих пор используют как топливо на Ближнем Востоке (ср. 4Цар 18:27).

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [14] — Или: на него.
4 [15] — Или: наказание; так же в ст. 5, 6.
6 [16] — Нет точных данных о том, к какому историческому периоду относятся упомянутые числа и годы. Они могут относиться к периоду завоевания Ассирией или Вавилоном, к периоду завоевания израильтян другими народами, либо к другим периодам.
10 [17] — Около 230 г.
11 [18] — Около 0,6 л.
14 [19] — См. Втор 23:12-14. Израильтяне должны были закапывать человеческий кал за городом или лагерем, им было запрещено использовать его как топливо.
17 [20] — Или: в своем грехе.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.