Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Так говорит Владыка Господь: «Ворота, ведущие во внутренний двор, обращенные к востоку, должны быть заперты шесть рабочих дней, а в субботу и в день Новолуния[219] пусть их открывают.
2 Вождь будет входить извне через притвор ворот и встанет у их столба. Священники будут приносить его всесожжение и жертвы примирения. Он поклонится у порога ворот и выйдет обратно, но ворота будут открыты до вечера.
3 По субботам и в дни Новолуния народ страны будет поклоняться Господу у входа в пассаж ворот.
4 Всесожжение, которое вождь будет приносить Господу в субботу, — это шесть ягнят и баран, животные без изъянов.
5 Хлебное приношение при баране — одна ефа[220], а при ягнятах — сколько вождь даст. На каждую ефу полагается один гин[221] оливкового масла.
6 В день Новолуния пусть он приносит молодого быка, шестерых ягнят и барана, животных без изъянов.
7 Пусть на быка и на барана он дает в хлебное приношение по одной ефе, а на ягнят — сколько сможет. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.
8 Входя, вождь будет проходить через притвор ворот и там же выходить.
9 Когда народ страны будет приходить на поклонение Господу по установленным праздникам, пусть те, кто входит поклоняться через северные ворота, выходят через южные, а кто входит через южные, пусть выходят через северные. Пусть никто не возвращается через ворота, в которые он вошел. Пусть все выходят через противоположные ворота.
10 Вождь будет входить с ними, и с ними выходить.
11 На торжествах и в установленные праздники хлебное приношение составляет по ефе на молодого быка и барана, а на ягнят — кто сколько даст. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.
12 Если вождь решит принести добровольное пожертвование Господу, будь то всесожжение или жертва примирения, пусть для него откроют ворота, что смотрят на восток. Он принесет всесожжение или жертву примирения, как в субботу. Он выйдет, и ворота за ним закроют».
13 Каждый день приносите годовалого ягненка без изъянов для всесожжения Господу. Приносите его каждое утро.
14 Приносите вместе с ним каждое утро хлебное приношение, состоящее из шестой части ефы и трети гина оливкового масла, чтобы смешать с мукой. Правила для этого приношения Господу останутся в силе навеки.
15 Ягненка с хлебным приношением и оливковым маслом следует приносить каждое утро для постоянного всесожжения.
16 Так говорит Владыка Господь: «Если вождь подарит землю из своего надела одному из сыновей, то она будет принадлежать и его потомкам. Она станет клановым владением.
17 Но если он подарит землю надела одному из слуг, то слуга будет владеть ею лишь до года освобождения. Потом земля вновь вернется к вождю. Надел вождя принадлежит лишь его сыновьям; он принадлежит им.
18 Вождь не может брать себе наделов народа, сгоняя их с земли. Пусть он даст сыновьям наследие из своего надела, чтобы никто из Моего народа не лишился владений».
19 Затем он провел меня через проход сбоку от ворот, к северной галерее священных комнат, которые принадлежали священникам, и указал мне на место в западном её конце.
20 Он сказал мне:
— Здесь священники будут готовить мясо жертвы повинности и жертвы за грех и печь хлебное приношение, чтобы не выносить их во внешний двор, и чтобы народ не соприкоснулся со священным[222].
21 Он привел меня во внешний двор и провел по четырем его углам. В каждом из углов я увидел ещё по двору.
22 В четырех углах внешнего двора были покрытые[223] дворы — по 40 локтей в длину и 30 локтей в ширину.[224] Каждый из дворов в четырех углах был одного размера.
23 Внутри каждый из них был обнесен каменной стеной со встроенными в неё очагами.
24 Он сказал мне:
— Это кухни, где служители дома будут готовить мясо жертв, приносимых народом.

Новой Женевской Библии

46:1−12 По праздничным дням князю для жертвоприношения было позволено входить даже до порога восточных ворот во внутренний двор. В рядовые дни князь оставался среди народа (ст. 9−10), если только не намеревался принести добровольную жертву (ст. 12). В последнем случае князь пользовался особыми привилегиями, включавшими в себя вход до порога восточных ворот, которые вели во внешний двор (см. ком. к 44:1 и 44:3). Находясь на этой точке, князь мог видеть все священнодействия во внутреннем дворе и у великого жертвенника; тем не менее он не имел права идти дальше во внутренний двор, потому что вход туда был предоставлен лишь священникам и левитам.

46:4 Всесожжение, которое князь принесет Господу. Указания относительно этого жертвоприношения отличаются от предписаний на субботу в Чис 28:9, когда не было требования приносить в жертву тельца, а жертвовались только два агнца.

46:5 хлебного приношения ефа на овна. См. ком. к 45:10−11. Согласно Чис 28:9, хлебное приношение в субботу должно составлять две десятых ефы. Здесь Иезекииль еще раз действует подобно Моисею и дает ритуальное законодательство на будущую жизнь народа (см. ком. к 43:10 и 45:18−25).

46:6 В день новомесячия будут приносимы... телец... шесть агнцев и овен. Новомесячие — это первый день месяца. Предписания Иезекииля опять-таки отличаются от более раннего законодательства (Чис 28:11), согласно которому надо было принести в жертву всесожжения двух тельцов, одного овна и семь агнцев.

46:7 Хлебного приношения он принесет. Ср. Чис 28:12.

46:9 вошедший северными воротами... должен выходить воротами южными. По видению Иезекииля, в идеально устроенном Израиле полагалось множество богослужений в храме, и было необходимо при больших скоплениях народа соблюдать порядок.

46:13 Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца. Предшествующие установления относились к жертвоприношениям в праздничные дни ветхозаветного литургического календаря. Кроме того, всесожжение Богу совершалось и каждый день (ст. 13−15).

каждое утро приноси его. Эти предписания относительно ежедневных приношений также отличаются от прежней практики (Чис 28:3−8; 1Пар 16:40; 2Пар 13:11; 2Пар 31:3).

46:14 хлебного приношения прилагай... шестую часть ефы. Ср. Чис 28:4−5.

46:16−18 Избавив Израиль от рабства в Египте и Вавилоне, Бог не только вывел Свой народ из плена, но и даровал ему собственную землю в вечное владение. Эта дарованная земля не подлежала отчуждению (Лев 25:14−17, 23−24; 3Цар, гл. 21): это символизировало вечность дарованного Богом искупления и наследования (1Пет 1:4).

46:16 это владение их должно быть наследственным. Иезекииль провидит восстановление на престоле династии царя Давида (см. ком. к 43:10, 12; 45:18−25).

46:17 до года освобождения. Здесь перед нами, скорее всего, упоминание юбилейного года (Лев 25:8−17; Лев 27:24; Ис 61:1−2).

46:20 священники должны варить жертву. Ветхозаветное богопочитание соединяло в себе принесение жертв и молитву с участием в ритуальной трапезе и деятельности на благо общества. Приводимые здесь предписания относятся к помещениям, где левиты готовят ритуальную пищу, затем предлагаемую пришедшим на поклонение.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [219]Суббота— седьмой день недели у иудеев. День, посвященный Господу. В этот день, согласно повелению Господа, израильский народ отдыхал и совершал определенные ритуальные жертвоприношения. День Новолуния— израильтяне, пользовавшиеся лунным календарем, праздновали начало каждого месяца, которое совпадало с новолунием.
5 [220] — Возможно, около 16 кг. Так же в ст. 7 и 11.
5 [221] — Около 3,8 л. Так же в ст. 7 и 11.
20 [222] — Букв.: чтобы освятить народ.
22 [223] — Или: малые; смысл этого места в евр. тексте неясен.
22 [224] — Около 21 м в длину и 16 м в ширину.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.