Иезекииль 8 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 В шестом году, в пятый день шестого месяца[30], когда я сидел у себя дома и старейшины Иудеи сидели передо мной, рука Владыки Господа, снизошла на меня там.
2 Я посмотрел, и увидел Кого-то, похожего на человека[31]. Ниже пояса Он был похож на огонь, а выше пояса Он сверкал, как сияющий металл.
3 Он простер подобие руки и взял меня за волосы. Дух поднял меня между землей и небом и в видениях Божьих принес меня в Иерусалим, к входу в северные ворота внутреннего двора, где стоял идол, вызывающий Божью ревность.
4 И вот там предо мной явилась слава Бога Израиля, как в том видении, которое я видел на равнине.
5 И Бог сказал мне:
— Сын человеческий, посмотри на север.
Я посмотрел, и с северной стороны у ворот жертвенника увидел идола ревности.
6 Бог сказал мне:
— Сын человеческий, ты видишь, что они делают, — эти страшные мерзости, которые дом Израиля творит здесь, чтобы удалить Меня из Моего святилища? Но ты увидишь ещё большие мерзости.
7 Он привел меня к входу во двор. Я посмотрел и увидел отверстие в стене.
8 Он сказал мне:
— Сын человеческий, прокопай стену.
Я прокопал и увидел какую-то дверь.
9 Он сказал мне:
— Войди и посмотри на гнусные мерзости, которые они здесь творят.
10 Я вошел, посмотрел и увидел нарисованные на стенах кругом изображения всяких пресмыкающихся, мерзких животных и всех идолов дома Израиля.
11 Перед ними стояли семьдесят старейшин дома Израиля, и Иазания, сын Шафана, стоял среди них. Каждый держал в руке кадильницу, и поднималось благовонное облако дыма.
12 Бог сказал мне:
— Сын человеческий, ты видел, что старейшины дома Израиля творят во мраке, каждый в святилище своего лжебога? Они говорят: «Господь не видит нас; Господь бросил страну».
13 И опять Он сказал мне:
— Ты увидишь ещё большие мерзости, которые они делают.
14 Он привел меня к входу в северные ворота Господнего дома, и я увидел сидящих там женщин, которые оплакивали Таммуза[32].
15 Он сказал мне:
— Видишь это, сын человеческий? Ты увидишь ещё большие мерзости.
16 Он ввел меня во внутренний двор Господнего дома; там, у входа в храм, между притвором и жертвенником, было около двадцати пяти мужчин. Обратившись спиной к Господнему храму, а лицами на восток, они поклонялись солнцу на востоке.
17 Он сказал мне:
— Видел это, сын человеческий? Разве не достаточно скверно для дома Иуды совершать те мерзости, которые они здесь творят? Зачем они наполняют страну насилием и возбуждают Мой гнев ещё сильнее? Гляди, как они подносят ветви к своим носам!
18 За это Я изолью на них Свой гнев; Я не взгляну на них с жалостью и не пощажу. Пусть кричат Мне в самые уши, Я не стану их слушать.

Новой Женевской Библии

8:1−18 Пророк перечисляет разновидности процветавшего в городе идолопоклонства: поклонение «идолу ревности» (ст. 5−6); поклонение «животным» (ст. 7−13); культ «Фаммуза» (ст. 14−15); поклонение «солнцу» (ст. 16). Все слои общества были заражены грехом: и старейшины (ст. 11−12), и женщины (ст. 14), и даже священники (ст. 16).

8:2 вот подобие мужа. См. 1:27.

8:3 принес меня... в Иерусалим. Некоторые исследователи предполагали, что пророк на самом деле перенесен был Духом Божиим в Иерусалим или что он сам однажды совершил туда поездку (см. ком. к 6:1−3). Но эти предположения не являются обязательными: пророк здесь путешествует лишь в воображении, такое с ним бывало и раньше, а также случалось с другими пророками (3:12, 14; 37:1; 40:1; 2Кор 12:20).

8:5 с северной стороны у ворот. Эти ворота соединяли внешний двор храма с внутренним.

идол ревности. Ср. ст. 3: «возбуждающий ревность». Он навлекает на себя особый гнев ревнующего о собственной чести Господа (Исх 20:5), потому что как раз на этом месте следовало пребывать славе Божией (см. ст. 4), а отнюдь не идолу. Под идолом ревности подразумевается, вероятно, Астарта, ханаанская богиня.

8:10 изображения... животных. Поклонение животным — это поклонение твари, а не Творцу (Рим 1:25). Человек по обетованию Божию должен владычествовать над животными (Быт 1:28), а не обожествлять их.

8:11 Иезания, сын Сафанов. Писец Сафан был исполнителем реформы царя Иосии (4Цар 22:3−14; 2Пар 34:8, 15−20). Воскурение благовоний во храме составляло исключительное право священников (2Пар 26:16−21; Исх 30:7−10; Чис 16:40; Чис 18:1−7).

8:14 по Фаммузе. Во времена Иезекииля Фаммуз почитался как бог плодородия и владыка низшего мира. Поклонение Фаммузу было связано с ежегодными циклами умирания и возрождения растительности. См. Втор 28:11−12; Агг 1:10−11; Агг 2:15−19; Зах 8:10−12).

8:16 двадцати пяти мужей. В помещение между жертвенником и притвором храма могли входить только священники. Храм смотрел на восток. Вместо того, чтобы обратить свои лица ко храму и, будучи предстателями народа, оплакивать его прегрешения (9:4; ср. Иоиль 2:17), эти двадцать пять мужей буквально повернулись спинами к дому Божию и ко Господу, меж херувимами восседающему в нем, чтобы поклониться восходящему солнцу.

8:17 землю наполнили нечестием. Прегрешения, которые пророк обличает в этой главе, преимущественно касаются извращений в религиозном культе.

ветви подносят к носам своим. На некоторых ассирийских рельефах изображены люди, прикрывающие лица ветвями. Таков был один из жестов благочестия и поклонения.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [30] — 17 сентября 592 г. до н. э.
2 [31] — Так в одном из древн. переводов; в нормативном евр. тексте: облик, похожий на огонь.
14 [32] — Вавилонский бог плодородия и дождя, который по повериям умирал в начале засухи и воскресал в начале сезона дождей.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.