Захария 14 глава

Книга пророка Захарии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Смотрите, наступает день Господа, когда награбленное у вас будут делить на ваших глазах.
2 Я соберу все народы под Иерусалимом, чтобы воевать с ним. Город будет захвачен, дома разграблены, а женщины обесчещены. Половина горожан пойдет в плен, но половина останется в городе.
3 Тогда Господь выйдет и сразится с этими народами, как сражается Он в день битвы.
4 В тот день Его ноги встанут на Оливковой горе, что к востоку от Иерусалима, и Оливковая гора расколется надвое, с востока на запад, открыв огромную долину, и половина горы отодвинется на север, а половина на юг.
5 Вы побежите по долине Моих гор, потому что долина между горами протянется до Ацела. Вы будете бежать, как бежали от землетрясения во дни Уззии, царя Иудеи. И тогда явится Господь, мой Бог, и с Ним все святые.
6 В тот день не будет света, и погаснут небесные светила[59].
7 Этот день будет небывалым (ведомый только Господу): ни день, ни ночь, а когда настанет вечер явится свет.
8 В тот день из Иерусалима потекут потоки живой воды: половина их к восточному морю[60], а половина — к западному[61]; так будет и летом, и зимой.
9 Господь будет Царем над всей землей. В тот день Господь будет един, и имя Его — едино.
10 Вся эта земля, от Гевы до Риммона, что к югу от Иерусалима, станет как Арава. Иерусалим будет вознесен и останется на своем месте, от ворот Вениамина до Первых ворот, до Угловых ворот, и от башни Хананела до царских виноградных давилен.
11 Он будет населен; никогда впредь его не разрушат. Иерусалим будет жить в безопасности.
12 А вот кара, которую Господь обрушит на все народы, что воевали с Иерусалимом: их плоть сгниет, когда они будут ещё стоять на ногах, глаза их сгниют в глазницах, а языки — во рту.
13 В тот день их охватит великий ужас от Господа. Все они схватят друг друга за руки и набросятся друг на друга.
14 Но и сам Иуда будет сражаться в Иерусалиме. Будет собрано богатство окрестных народов — золото, серебро и одежды в огромном количестве.
15 Та же кара поразит коней и мулов, верблюдов и ослов и весь скот в их лагерях.
16 Кто уцелеет из всех народов, воевавших с Иерусалимом, тот будет из года в год приходить, чтобы поклоняться Царю, Господу Сил, и отмечать праздник Шалашей[62].
17 Если какой-нибудь народ земли не пойдет в Иерусалим поклониться Царю, Господу Сил, то у него не будет дождя.
18 Если египтяне не отправятся в путь и не явятся, то их постигнет кара, которой Господь поразит народы, что не придут отмечать праздник Шалашей.
19 Так будет наказан Египет и все народы, которые не пойдут отмечать праздник Шалашей.
20 В тот день на бубенцах конской сбруи будет написано: «Святыня Господня». Кухонные горшки в доме Господнем будут священными, как чаши перед жертвенником.
21 Любой котел в Иерусалиме и Иудее будет святыней Господу Сил, и все, кто придет принести жертву, будут брать и готовить в нём. В тот день в доме Господа Сил больше не будет ни одного хананея[63].

Новой Женевской Библии

14:1−5 Описание войны против Иерусалима.

14:1 день Господень. День, назначенный Господом по замыслу Его, когда Он придет судить все народы и спасти Свой народ. Судьба Иерусалима составляет центральную тему заключительных разделов книги. В речи пророка изображается народ Божий, одерживающий победу, потому что Всемогущий Бог находится среди него (Соф 3:17).

14:2 соберу все народы на войну против Иерусалима. Битва описывается в ст. 1−8.

взят... разграблены... обесчещены. Город и его жители будут разорены превосходящей силою враждебных народов.

14:3 выступит Господь... в день брани. Посреди разрушений Бог вступит в битву за Свой народ. См. ком. к 14:5.

14:5 Асила. Очевидно, это местность вблизи Иерусалима, но ее точное расположение неизвестно.

все святые. Избранные рабы Божий, как люди, так и ангелы. Они придут в Иерусалим освободить его от завоевателей-язычников. См. 1Фес 3:13; Иуд 1:14.

14:7 День... единственный... явится свет. Сам Бог будет светом Иерусалима (Ис 60:19−20; Откр 21:25; Откр 22:5). Этот день битвы возвещает наступление вечного блаженства, которое дается непосредственным присутствием Бога среди Его народа.

14:8 живые воды... из Иерусалима. Как следствие присутствия Господа, освежающие потоки воды принесут очищение всем ищущим прибежища у Него. Вода часто служит символом благодатного спасения (Ис 55:1−5; Иез 47:1−12; Ин 4:10−14). Иисус говорил о том, что верующий получает воду живую, которую только Он может дать (Ин 7:37−39). Сегодня верующий получает жизнь от Иисуса через посредство Святого Духа и по своей вере, а в завершение всего для него исполняется обетование реки воды живой (Откр 22:1).

14:9 Господь будет Царем над всею землею. Самым важным последствием битвы будет явление истинного Бога как Всемогущего Господа надо всем миром.

Господь един, и имя Его едино. Фундаментальное положение веры Израиля (Втор 6:4).

14:10 Подробным географическим описанием подчеркивается, что вся земля народа Божия будет взята Богом под Свою руку.

14:12 Описывается еще одно следствие воцарения Господа над землею (ст. 9).

поражение. Господь поразит народы, воевавшие против Иерусалима, подобно тому, как Он наслал казни на Египет (Исх, гл. 7−12).

14:15 такое же поражение. Поражен будет также весь домашний скот, принадлежащий язычникам, которые враждебны Богу. Сокрушение врагов Бога будет полным и окончательным.

14:16−20 Описание грядущего благословения, которое Бог дарует всем в последние времена.

14:16 все остальные. Не все люди в языческих сообществах будут уничтожены. Некоторые из их числа обратятся и придут поклониться истинному и живому Богу в Иерусалиме.

праздника кущей. Поклонение язычников Богу происходит в ходе этого праздника, потому что он служит выражением радости и благодарности Богу за Его благодеяния (Лев 23:33−36, 39−43; Чис 29:12−34; Втор 16:13−15). Праздник этот приходился на период осеннего сбора урожая и поэтому здесь он может символизировать собрание людей (язычников), равно как и сбор урожая.

14:20 «Святыня Господу». Такая надпись помещалась на кидаре — головном уборе первосвященника (Исх 28:36−38) в знак посвящения.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [59] — Или: « В тот день не будет ни света, ни холода, ни стужи». Смысл этого места в евр. тексте неясен.
8 [60] — В знач.: «к Мертвому морю».
8 [61] — В знач.: «к Средиземному морю».
16 [62] — Иудейский праздник в память о попечении Бога во время скитаний в пустыне (см. Лев 23:33-43; Чис 29:12-39; Втор 16:13-17).
21 [63] — Здесь наблюдается игра слов. В оригинале это слов может одновременно означать и хананея, и торговца.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.