Захария 3 глава

Книга пророка Захарии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Он показал мне первосвященника Иисуса, стоявшего перед Ангелом Господним, и сатану[12], стоявшего по правую руку от него, чтобы обвинять его.
2 Господь сказал сатане:
— Господь да обличит тебя, сатана! Господь, избравший Иерусалим, да обличит тебя! Разве этот человек не горящая головня, выхваченная из огня?
3 А Иисус, стоявший перед Ангелом, был одет в грязную одежду.
4 Ангел сказал тем, кто стоял перед ним:
— Снимите с него грязную одежду.
Затем Он сказал Иисусу:
— Смотри, Я снял с тебя твой грех и одену тебя в праздничную одежду.
5 Я сказал:
— Пусть они наденут ему на голову чистый убор. — Они надели ему на голову чистый убор и одели его, в то время как Ангел Господень стоял рядом.
6 Ангел Господень предупредил Иисуса:
7 — Так говорит Господь Сил: «Если ты будешь ходить по Моим путям и исполнять Мои установления, то будешь распоряжаться в Моем доме и смотреть за Моими дворами, и Я дам тебе свободный доступ к Себе, такой же, как у стоящих здесь.
8 Слушай, первосвященник Иисус, ты и твои собратья, сидящие перед тобой, прообразы будущего: Я приведу Моего Слугу, Ветвь[13].
9 Вот камень, который Я положил перед Иисусом! На камне — семь глаз[14], и Я сделаю на нём надпись, — возвещает Господь Сил, — и сниму грех этой земли в один день.
10 В тот день вы будете приглашать друг друга посидеть под своей виноградной лозой и инжиром», — возвещает Господь Сил.

Новой Женевской Библии

3:1−10 Четвертое видение являет первосвященника Иисуса. В особенности оно касается проблемы нарушения чистоты священства. Сначала Бог очищает первосвященника (ст. 4:5), затем избавляет от греха весь Свой народ.

3:1 Сцена суда Божиего, подобная той, которая описана в книге Иова (Иов 1:6−12). Сатана обвиняет Иисуса в том, что он недостоин священства. Слово «сатана» может быть буквально переведено как «обвинитель» и в данном контексте не является именем собственным.

стоящего. Иисус, как священник, совершающий службу, предстоит перед лицом Бога. Обвинение является излюбленной уловкой сатаны против верующих. Оно отличается от осуждения, исходящего от Святого Духа. Дух осуждает нашу греховность потому, что хочет побудить нас к покаянию и привести к Божиему прощению. Целью же сатаны является разрушение, а не избавление.

3:2 головня.., исторгнутая из огня. Огонь в данном случае символизирует плен, из которого народ Божий был вырван. Ср. Ам 4:11.

3:3 запятнанные одежды. Обвинения сатаны основаны на том, что Иисус недостоин священства. Если первосвященник нечист, то кто может судить народ?

3:4 снимите с него запятнанные одежды. Бог делает Иисуса достойным священства, давая ему новые царские одежды. Тем самым, Иисус становится прообразом грядущего Мессии (Отрасль), Который будет выполнять роль священника и даст нам от Своего имени «одежды праведности».

3:5 чистый кидар. Кидар — головной убор в виде чалмы, часть облачения первосвященника. Новый чистый кидар венчает восстановленные одежды в знак того, что Бог вернул Свое благоволение духовенству (Исх 28:36−38; Исх 39:30).

3:8 мужи знаменательные. Они знаменуют собой грядущего Раба, поскольку, как они суть священники, так и Он выполнит миссию священника (см. 3:9 и комметарий), раба Моего. Так был назван Моисей в знак особой чести, которой он удостоился от Бога (Чис 12:6−8). В Книге пророка Исаии это выражение применяется иногда к Израилю (Ис 41:8; Ис 44:1−2), а иногда — к Рабу, Который будет окормлять Израиль, т.е. к Мессии (Ис 42:1−7; Ис 52:13).

ОТРАСЛЬ. Это имя Мессии соединяет в себе священнические и царские функции (Ис 4:2 и ком.; см. также ком. к 6:12).

3:9 камень. Возможно, это указание на Мессию. Некоторые места ВЗ, где говорится о камне, получили в НЗ истолкование в мессианском смысле (Пс 117:22; Ис 8:14; Мф 21:42; 1Пет 2:6−8).

семь очей. Символ всеведения и вездесущего присутствия Божиего (4:10).

изглажу грех земли сей. Бог избавит Свой народ от греха через «Отрасль». Назначение ветхозаветного духовенства состояло не в непосредственном отпущении грехов, но в том, чтобы привести народ к Тому, Кто освободит его от греха (Евр 10:11−13).

в один день. День очищения (Лев 16:30; Лев 23:28) был установлен, чтобы ежегодно напоминать человеку о его грехах (Евр 9:7−10), но Христос в один день, т.е. в Великую Пятницу раз и навсегда искупил грехи всех верующих в Него (Евр 9:11−14).

3:10 под виноград и под смоковницу. Как следует из 3Цар 4:25 и Мих 4:4, это выражение символизирует мир и процветание. Здесь имеется в виду окончательное наступление Царства Божия. В тот день, когда будет изглажен грех земли (ст. 9), наступят мир и успокоение.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [12]Сатана означает: обвинитель противник.
8 [13]Ветвь. Это имя Иисуса Христа соединяет в себе царские и священнические функции (см. также Ис 4:2; Иер 23:5−6; Иер 33:15-16; Зах 6:12-13; Рим 15:8-13).
9 [14] — Или: семь граней.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.