Числа 13 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Затем народ покинул Хацерот и разбил лагерь в пустыне Паран.
2 Господь сказал Моисею:
3 — Пошли людей разведать землю Ханаана, которую Я отдаю израильтянам. Из каждого их рода пошли по одному вождю.
4 Моисей послал их из пустыни Паран, как повелел Господь. Все они были вождями израильтян.
5 Вот их имена:
из рода Рувима — Шаммуа, сын Заккура;
6 из рода Симеона — Шафат, сын Хори;
7 из рода Иуды — Халев, сын Иефонниин;
8 из рода Иссахара — Игал, сын Иосифа;
9 из рода Ефрема — Осия, сын Навин;
10 из рода Вениамина — Фалтий, сын Рафу;
11 из рода Завулона — Гаддиил, сын Соди;
12 из рода Иосифа (через Манассию) — Гаддий, сын Суси;
13 из рода Дана — Аммиил, сын Гемалли;
14 из рода Асира — Сефур, сын Михаила;
15 из рода Неффалима — Нахбий, сын Вофси;
16 из рода Гада — Геуил, сын Махи.
17 Таковы имена тех, кого Моисей послал разведать землю. (Раньше Моисей дал Осии, сыну Навину, имя Иисус.)
18 Посылая их разведать Ханаан, Моисей сказал:
— Идите через Негев в нагорья.
19 Посмотрите, что это за земля и что за народ живет там, силен он или слаб, мал или велик?
20 Какова земля, на которой он живет, хорошая или плохая? В каких городах он живет: без стен они или укреплены?
21 Какова там почва, плодородная или бесплодная? Есть там деревья или нет? Будьте смелы, возьмите с собой плодов этой земли. — (Как раз настала пора созревания винограда.)
22 Они пошли и разведали землю от пустыни Цин до самого Рехова, что у Лево-Хамата.
23 Они пошли в Негев и пришли в Хеврон, где жили Ахиман, Шешай и Талмай, потомки Анака[41]. (Хеврон был построен за семь лет до Цоана в Египте.)
24 Придя в долину Эшкол[42], они срезали виноградную ветку с одной гроздью ягод, и двое из них понесли её на шесте. Ещё они взяли гранатов и инжира.
25 Это место было названо долиной Эшкол из-за грозди, которую срезали там израильтяне.
26 Через сорок дней они вернулись из разведки.
27 Они вернулись к Моисею, Аарону и обществу израильскому в Кадеш в пустыне Паран. Там они отчитывались перед ними и народом и показали им плоды этой земли.
28 Они сказали Моисею:
— Мы были в краю, куда ты нас посылал: там на самом деле течет молоко и мед! Вот его плоды.
29 Но народ, который живет там, силен, а его города укреплены и очень велики. Мы даже видели там потомков Анака.
30 Амаликитяне живут в Негеве, хетты, иевусеи и аморреи — в нагорьях, а хананеи — у моря и по Иордану.
31 Халев успокоил народ перед Моисеем и сказал:
— Идем и овладеем землей, ведь нам это по силам.
32 Но те, кто ходил с ним, сказали:
— Мы не можем напасть на этот народ — он сильнее нас.
33 Они порочили перед израильтянами землю, которую разведали, говоря:
— Земля, которую мы разведали, пожирает своих обитателей. Все люди, которых мы там видели, огромного роста.
34 Мы видели там исполинов (анакиты происходят от исполинов). Рядом с ними мы казались себе кузнечиками, да и в их глазах были такими же.

Новой Женевской Библии

13:4 из пустыни Фаран. Пустынная горная страна, идущая вглубь Синайского полуострова (в северном направлении от будущих владений колена Иудина). Северная или северо-восточная ее часть называлась «пустыня Син» (см. 13:4, 22, 27; 20:1; 27:14).

13:17 Осию ... Иисусом. Первое имя означает «спасение», новое — «Господь спасает». Бог пожелал, чтобы человек, который впоследствии станет преемником Моисея, носил имя, указывающее на Господа, от Которого должно прийти спасение.

13:23 до Хеврона. Особое значение этого города подчеркивается тем, что: 1) он играл важную роль в жизни патриархов (Быт 12:14−18; 14:13; 23:2; 25:9; 35:27−29; 50:13); 2) имел длительную историю, будучи построенным семью годами ранее Цоана — одного из городов Египта (ст. 23); 3) вокруг него лежали исключительно плодородные земли (ст. 24:25); 4) Хеврон стал достоянием Халева (Нав 14:13−15). После того как Иисус Навин завоевал Ханаан, Хеврон стал одним из важнейших городов Израиля. Он был столицей Давида в течение первых семи лет его царствования (2Цар 5:5).

Енаковы. Енак — родоначальник племени высокорослых и сильных людей (ст. 29 и 34; см. также Втор 1:28; 2:10−11; 9:2; Нав 11:21−22; 14:12, 15; 15:13, 14; 21:11; Суд 1:20).

13:26 сорок дней. Число «сорок» символически означает «срок, совершенно достаточный для чего-то».

13:34 исполинов. Это слово используется в Быт 6:4 для описания сильных и рослых людей (нефилимов), которые жили на земле до потопа. Их присутствие в Ханаане символизирует близость Божиего суда над этой землей. Упоминание об исполинах свидетельствует также о том ужасе, который испытали десять соглядатаев, увидев громадных сыновей Енаковых (ст. 22, 28, 33).

Примечания:

 
Новый русский перевод
23 [41] — Потомки Анака известны своим высоким ростом (ср. ст. 34), они наводили страх на израильтян.
24 [42] — Это евр. название означает: гроздь; так же в ст. 24.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.