Числа 27 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 У Целофхада, сына Хефера (Хефер — сын Галаада, Галаад — сын Махира, Махир — сын Манассии, основателя рода, Манассия — сын Иосифа), было пять дочерей: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Тирца. Они пришли
2 к входу шатра собрания, предстали перед Моисеем, священником Элеазаром, вождями и всем обществом и сказали:
3 — Наш отец умер в пустыне. Он не был среди сторонников Кораха, которые собрались против Господа. Он умер за свой грех и не оставил сыновей.
4 Почему имя нашего отца должно быть забыто его кланом из-за того, что у него не было сыновей? Дай нам удел наравне с братьями отца.
5 Моисей представил их дело Господу,
6 и Господь сказал ему:
7 «Дочери Целофхада говорят правду. Непременно дай им наследственный удел среди братьев их отца и передай им удел их отца.
8 Скажи израильтянам: если человек умрет и не оставит сына, передавайте его удел дочери.
9 Если у него нет дочери, отдавайте удел его братьям.
10 Если у него нет братьев, отдавайте его удел братьям его отца.
11 Если у его отца не было братьев, отдавайте его удел во владение ближайшему родственнику в его клане. Это будет для израильтян установленым законом, как повелел Моисею Господь».
12 Затем Господь сказал Моисею:
— Поднимись на эту гору в нагорье Аварим и посмотри на землю, которую Я даю израильтянам.
13 Увидев её, ты также отойдешь к своему народу, вслед за твоим братом Аароном,
14 потому что вы восстали против Моего повеления и не явили Мою святость мятежному народу у вод в пустыне Цин. — (Это были воды Меривы у Кадеша, что в пустыне Цин.)[86]
15 Моисей сказал Господу:
16 — Пусть Господь, Бог духов всякой плоти, поставит над народом человека,
17 который сможет идти перед ними и вести их, чтобы народ Господа не уподобился отаре без пастуха.
18 Господь сказал Моисею:
— Возьми Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку.
19 Поставь его перед священником Элеазаром и всем обществом и назначь его своим преемником.
20 Передай ему часть своей власти, чтобы народ израильтян слушался его.
21 Но пусть он ищет совет у священника Элеазара, который будет добывать для него решения, вопрошая перед Господом Урим[87]. Его слово будет направлять Иисуса и народ израильтян во всех их делах.
22 Моисей сделал, как повелел ему Господь. Он поставил Иисуса перед священником Элеазаром и обществом,
23 возложил на него руки и назначил его своим преемником, как говорил через Моисея Господь.

Новой Женевской Библии

27:1−11 Излагаются правила владения землей, рассмотренные в связи с проблемой Салпаадовых дочерей (ст. 1−4; ср. 26:33). Это ответ Бога на конкретный вопрос (ст. 5−7) и общий закон о наследовании земли (ст. 8−11).

27:12−14 Моисею было запрещено войти в обетованную землю, он мог только посмотреть на нее издали. Это было наказанием за его непослушание в Мериве (ср. 20:9−13).

27:15−23 Моисей просит Бога назначить преемника (ст. 15−17). Бог повелевает, чтобы наследником Моисея стал Иисус Навин (ст. 18−21). Моисей исполняет волю Господа, поставив Иисуса «пред всем обществом» и возложив «на него руки свои» (ст. 22−23).

Примечания:

 
Новый русский перевод
14 [86] — См. 20:1-13.
21 [87] — Это, по-видимому, средство для определения Божьей воли, способ использования которого неизвестен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.