От Матфея 7 глава

Евангелие от Матфея
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Не судите, чтобы и вас не судили.
2 Так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.
3 Что ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
4 Как ты можешь говорить своему брату: «Дай я выну соринку из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно?
5 Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.
6 Того, что свято, не давайте псам, а не то они, обернувшись, растерзают вас. И не разбрасывайте свои жемчуга перед свиньями, не то они растопчут их.
7 Просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.
8 Кто просит — получает, и кто ищет — находит, и кто стучит — тому откроют.
9 Есть ли среди вас такой человек, который даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба?
10 И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы?
11 Если вы, будучи злы, умеете давать своим детям благие дары, то тем более Небесный Отец даст благое тем, кто просит у Него!
12 Поэтому во всем поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. В этом суть всего, что написано в Законе и в книгах пророков!
13 Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути.
14 Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и лишь немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки.
16 Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир?
17 Хорошее дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево — плохие плоды.
18 На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на больном дереве не бывает хороших.
19 Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, вы узнаете их по плодам.
21 Не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи», войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца.
22 Многие будут говорить Мне в тот День: «Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?»
23 Но тогда Я отвечу им: «Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!»[47]
24 Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне.
25 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне.
26 А всякого, кто слушает Мои слова, но не исполняет их, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке.
27 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, и он рухнул, и падение его было великим.
28 Когда Иисус закончил говорить, народ изумлялся Его учению,
29 потому что Он учил их как имеющий власть, а не как их учители Закона.

Новой Женевской Библии

7:1 не судите. Иисус запрещает один вид суда, но поощряет другой. Осуждать других за ошибки, значит отказывать в прощении (6:14, 15); допустим лишь кроткий и смиренный укор — мы должны признать сначала, что сами грешим больше. Существует и необходимый, благой суд, который не осуждает, но отличает веру от неверия (ст. 6). Об их различии сказано в ст. 16.

7:6 Не давайте святыни. Под святыней подразумевается проповедь, благовествование о Царстве. Не следует проповедовать тем, кто со злостью и глумлением отвергает Благую Весть (10:14; 15:14). Книга Деяний апостолов иллюстрирует этот принцип практическими примерами (Деян 13:44−51; Деян 18:5−6; Деян 28:17−28).

7:11 если вы, будучи злы. Подразумевается, что человечество вообще греховно, поскольку даже те, кто зовет Бога Отцом, названы злыми. даяния благие. Это те дары, которые, по слову Иисуса, отличают Его учеников: праведность, искренность, чистота, смирение, мудрость. Тот, кто знает, что ему нужно, будет просить об этом Бога. Параллельное место у Луки (11:13) ставит во главу угла самое главное даяние — Духа Святого.

7:12 поступайте и вы с ними. Так называемое «золотое правило» многие древние мыслители выражали в отрицательной форме («не делайте другому...» и т.п.). Иисус же сделал его положительной обязанностью. Эта обязанность появляется в контексте разговора о благости Божией и о том, как охотно Он дает ее.

7:14 узок путь. Описывающие в розовых тонах христианскую жизнь и скрывающие, сколько в ней скорбей и трудностей, не следуют за нашим Господом (Деян 14:22). Возможно, «лжепророки» (ст. 15) — именно те, кто отрицает, что путь этот узок и труден.

7:15 в овечьей одежде... волки хищные. Учение лжепророков может казаться весьма привлекательным и даже ортодоксальным. Лишь время покажет «их плоды» (ст. 16−20): это споры (1Тим 1:4), разделения (1Тим 6:4−5), разрушение веры (2Тим 2:18) и гибель от ереси (2Пет 2:1).

7:21 Господи! Господи! Удвоение имени означало дружескую близость (Быт 22:11; 1Цар 3:10; 2Цар 18:33; Лк 22:31). Эта близость не основывается на субъективных ощущениях, не опирается на добрые дела и не подтверждается даже чудотворством. Она обретается только исполнением воли Божией. Для близости к Богу необходимо знать Его и быть познанным Им (1Кор 8:2−3).

7:25 и пошел дождь. Дом благоразумного и дом безрассудного могут казаться одинаково прочными, но только до первой грозы (ср. Ис 28:14−18). Аналогично и в жизни: испытание показывает, на каком «основании» человек строит свою жизнь.

7:29 не как книжники. Книжники, как позже — раввины, учили, ссылаясь на то, что говорили прежние «учители». Авторитет их и власть опирались на традицию. Иисус учил по Писанию, опираясь на Собственный авторитет. См. статью «Учение Иисуса».

Примечания:

 
Новый русский перевод
23 [47] — См. Пс 6:9.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.