Деяния 12 глава

Деяния Апостолов
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Примерно в это же время царь Ирод[75] арестовал некоторых членов церкви, чтобы сделать им зло.
2 Он приказал убить мечом Иакова, брата Иоанна.
3 Когда он увидел, что иудеи[76] этим довольны, он арестовал и Петра. Это произошло во время праздника Пресных хлебов[77].
4 Петра арестовали, заточили в темницу и выставили охрану из четырех смен караула по четыре человека в каждой. Ирод намеревался после Пасхи вывести Петра к народу.
5 Петр был под стражей в темнице, а церковь горячо молилась о нём Богу.
6 В ночь перед тем, как Ирод должен был вывести его на суд, Петр спал между двумя солдатами, скованный двумя цепями, а стражники у входа стерегли темницу.
7 Внезапно явился ангел Господа, и камеру осиял свет. Ангел толкнул Петра в бок и разбудил его.
— Вставай быстрее! — сказал он, и цепи упали с рук Петра.
8 Ангел сказал:
— Подпояшься и обуй сандалии.
Петр сделал это.
— Обернись плащом и иди за мной, — сказал ангел.
9 Петр вышел за ангелом из темницы, не понимая, что всё, что делает ангел, происходит наяву. Ему казалось, что он видит видение.
10 Они прошли мимо первой стражи, потом мимо второй и подошли к железным воротам, ведущим в город. Ворота сами открылись перед ними, и они вышли. Они прошли одну улицу, и вдруг ангел исчез.
11 Когда Петр пришёл в себя, он сказал:
— Теперь я действительно знаю, что Господь послал Своего ангела и избавил меня от руки Ирода и спас от того зла, которое желал мне иудейский народ.
12 Поняв, что произошло, Петр пошел в дом Марии, матери Иоанна, которого ещё называли Марком, где собралось для молитвы много народа.
13 Петр постучал в ворота, и на стук вышла служанка Рода.
14 Она узнала Петра по голосу и, забыв от радости открыть ворота, побежала обратно сказать, что Петр стоит у ворот.
15 — Ты не в своем уме! — сказали ей.
Но она продолжала настаивать.
— Это его ангел,[78] [79] — решили они.
16 Петр между тем продолжал стучать, и когда они наконец открыли ворота и увидели его, то пришли в изумление.
17 Петр жестом попросил их молчать и рассказал, как Господь вывел его из темницы.
— Расскажите об этом Иакову[80] и другим братьям, — сказал он им и ушел оттуда в другое место.
18 Наутро среди солдат произошло большое замешательство, никто не знал, что случилось с Петром.
19 Ирод искал его, но поскольку розыски не принесли результата, он допросил стражников и велел казнить их.
Затем Ирод отправился из Иудеи в Кесарию и оставался там некоторое время.
20 Ирод был рассержен на жителей Тира и Сидона, и те, согласившись между собой, явились к нему и, заручившись поддержкой Бласта, управляющего царским двором, попросили мира, потому что их область зависела от области царя в поставке продовольствия.
21 В назначенный день Ирод надел царскую мантию, сел в судейское кресло и обратился к ним с речью.
22 Народ стал восклицать:
Это голос бога, а не человека!
23 Но в тот же момент ангел Господа поразил Ирода, потому что он не воздал славы Богу, и Ирод, изъеденный червями, умер.
24 Слово Божье между тем распространялось всё дальше и дальше.
25 Варнава и Савл выполнили возложенную на них миссию и возвратились из Иерусалима[81], взяв с собой Иоанна, которого ещё называли Марком.

Новой Женевской Библии

12:3 тогда были дни опресноков. Т.е. пасхальные празднества.

12:4 в темницу. Вероятно, это была крепость Антония (восстановленная Иродом Великим и названная в честь Марка Антония), примыкавшая с севера к притворам храма.

12:7 Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Явление ангела было свидетельством присутствия Божия, а свет, вероятно, напомнил Петру о явлениях слав Господней (Исх 3:2; Исх 13:22; Исх 40:34; Деян 9:3).

12:10 к железным воротам, ведущим в город. Крепость Антония имела не только выход в притворы храма, к югу, но и другие ворота.

12:15−16 Ученики усердно молятся Господу об избавлении Петра; а когда Господь промыслительно исполнил их просьбу, они отказываются этому поверить.

12:15 это Ангел его. Личный ангел-хранитель (Мф 18:10; Евр 1:14), который, по народному верованию иудеев, принимал внешний вид человека, им охраняемого.

12:19 казнить их. Римское право оговаривало, что если стражник упускал пленника, он должен был расплачиваться за это собственной жизнью (ср. 16:27−28).

12:23 не воздал славы Богу. Одна из характеристик испорченной грехом человеческой природы (Рим 1:21).

поразил его... и он, быв изъеден червями, умер. Ирод Агриппа I умер в 44 г. по Р.Х., на четвертом году правления императора Клавдия.

12:25 Варнава и Савл, по исполнении поручения. Им было поручено доставить от антиохийцев в Иерусалим пособие в связи с голодом (11:27−30).

Иоанна, прозванного Марком. Возможно, это был юноша, спасшийся бегством в ночь, когда арестовали Иисуса (Мк 14:51−52). Марк, автор второго Евангелия (ср. 1Пет 5:13), сопровождал Павла и Варнаву в Антиохию в их первом миссионерском путешествии (13:4). Отправляясь во второе, Павел счел его неподходящим спутником, поэтому Варнава взял Марка с собой на Кипр (15:36−39; ср. Кол 4:10; Флм 1:24; 2Тим 4:11).

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [75] — Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого. В 37 г. Агриппа получил во владение от римского императора Калигулы территории, которые ранее принадлежали его дяде Филиппу и правителю Лисанию (см. Лк 3:1), а также царский титул. В 39 г., после смещения и ссылки другого его дяди Ирода Антипы, Агриппа получает и его владения (Галилею и Перею). Пришедший на смену Калигуле император Клавдий жалует ему также Иудею и Самарию. Таким образом, Агриппа объединил под своим началом царство Ирода Великого, своего деда. Умер Ирод Агриппа I в 44 г. в возрасте 54 лет.
3 [76] — В знач.: «предводители иудеев».
3 [77] — В этот праздник, длившийся семь дней, предписывалось есть только пресный хлеб (см. Исх 12:15−20; Исх 13:3-10; Лев 23:6-8; Чис 28:17-25).
15 [78] — Иудеи верили, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Иисус говорит об ангелах-хранителях у детей (см. Мф 18:10) и у Своих последователей (см. Евр 1:14; см. также Пс 33:8; Пс 90:11).
15 [79] — См. Мф 18:10; Евр 1:14; см. также Пс 33:8; Пс 90:11.
17 [80] — Единоутробный брат Иисуса (см. Мф 13:55), один из лидеров церкви в Иерусалиме (см. Деян 21:17-18; Гал 2:9).
25 [81] — В некот. рукописях: в Иерусалим; или: в Антиохию.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.