Второзаконие 18 глава

Второзаконие, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Священники из левитов — да и весь род Левия — не должны иметь надела или наследия в Израиле. Они будут жить огненными жертвами Господу, потому что это их наследие.[52]
2 У них не будет наследия среди братьев, потому что Господь — их наследие, как Он и обещал им.
3 Вот доля, которая причитается священникам от народа и от всех тех, кто приносит в жертву быка или овцу, — это плечо, челюсти и желудок.
4 Также ты должен давать им первые плоды со сборов зерна, молодого вина и масла, и шерсть от первой стрижки овец,
5 потому что Господь, твой Бог, выбрал левитов и их потомков из всех твоих родов, чтобы они всегда стояли и служили во имя Господа.
6 Если где-нибудь в Израиле левит уйдет из города, где он живет, и придет по желанию души своей на место, которое выберет Господь,
7 то он может служить во имя Господа, своего Бога, подобно всем своим братьям-левитам, которые стоят там перед Господом.
8 Он должен получать свою долю наравне с ними, несмотря на то что он выручил деньги от продажи семейной собственности.[53]
9 После того как ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, твой Бог, не подражай мерзким обычаям тех народов.
10 Пусть не будет среди вас того, кто приносит в огненную[54] жертву своего сына или свою дочь, занимается ворожбой и колдовством, гадает, прорицает,
11 наводит чары, вызывает призраков и духов или вопрошает мертвых.
12 Всякий, кто творит такие дела, отвратителен Господу, и из-за этих мерзких обычаев Господь, твой Бог, прогонит от тебя народы.
13 Ты должен быть беспорочен перед Господом, твоим Богом.
14 Народы, которые ты выселишь, слушают тех, кто занимается колдовством и прорицанием. Но тебе Господь, твой Бог, не позволяет этого.
15 Из твоей среды, из твоих же братьев Господь, твой Бог, поставит тебе Пророка, подобного мне. Ты должен слушать Его,
16 ведь именно этого ты просил у Господа, своего Бога, при Хориве в день собрания, когда сказал: «Пусть не услышу я больше голос Господа, моего Бога, и не увижу больше этот великий огонь, чтобы не умереть»[55].
17 Господь сказал мне: «То, что они говорят, — хорошо.
18 Я пошлю им Пророка, как тебя, из их братьев. Я вложу Мои слова в Его уста, и Он будет говорить им всё то, что Я Ему повелю.[56]
19 Если кто-то не станет слушать Мои слова, которые Пророк будет говорить от Моего имени, то Я Сам призову того к ответу.
20 Но пророк, который осмелится говорить от Моего имени хоть что-то, чего Я не повелевал ему, или пророк, который станет говорить от имени других богов, должен быть предан смерти».
21 Ты можешь сказать про себя: «Как нам узнать слово, которое Господь не говорил?»
22 Если то, что пророк объявляет от имени Господа, не происходит и не исполняется, то это то слово, которое Господь не говорил. Тот пророк говорил самонадеянно. Не бойся его.

Новой Женевской Библии

18:1 Священникам левитам. Выражение «священники левиты» необычно, оно подчеркивает их принадлежность к одному колену. Другие примеры использования этого выражения: Нав 3:14−17; Иез 43:19.

всему колену Левиину. В Чис 26:62 подчеркивается, что не только священники, но и все израильтяне из колена Левия, насчитывающего 23 000 человек, не получат удела в обетованной земле (см. 10:9). Это означало, что у левитов не будет надела земли, который был бы для них средством к существованию. Моисей специально повелел отделить для них сорок два города, шесть из которых должны были стать городами-убежищами (Чис 35:2−8). Позже Иисус Навин определил место для этих городов (Нав, гл. 21).

18:3 что должно быть положено священникам. См. Лев 7:32.

18:6 если левит придет. Если левит оставит свое жилище, придет к центральному святилищу и будет служить там, ему следует пользоваться и определенной частью имущества. Предварительные условия соединяются в древнееврейском языке при помощи союза «и»; в последней части данного предложения (ст. 8) этого союза нет. Подобная конструкция встречается и в 24:1−4, где также имеется итоговое заключение.

18:9 мерзости, какие делали народы сии. Все действия, перечисленные далее, являются магией. Все, что перечислено в этом стихе, называется «грехом мерзости».

18:15−22 Великим Божиим пророком, с которым Бог говорил лицом к лицу, был Моисей (Чис 12:8). Бог обещает израильтянам и после Моисея воздвигнуть «Пророка из среды братьев их» (ст. 18). Преемственность пророков в Израиле началась с Авраама (были пророки и до него), а последним известным нам пророком был Малахия. На протяжении многих лет после него Израиль, осознавая, что пророчество отошло от него, ожидал царя-мессию, а также великого пророка. Иоанн Креститель, отрицая, что он именно такой пророк, указывал людям на Христа, Который был Пророком, Священником и Царем и по отношению к Которому Моисей и все другие пророки были ничем иным, как прообразами (см. Деян 3:22; Деян 7:37).

18:18 См. статью «Пророки».

18:20−22 См. статью «Достоверность Писания».

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [52] — Или: « Они могут есть жертвы, которые суть Господня часть» — смысл этого места в евр. тексте неясен.
8 [53] — Или: « Они должны есть одинаковые доли, несмотря на то, что у них есть доход от продажи семейной собственности» — смысл этого места в евр. тексте неясен.
10 [54] — Или: кто проводит своего сына или дочь через огонь.
16 [55] — См. Исх 20:19.
15 [56] — См. Деян 3:20-24.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.