К Римлянам 15 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Мы, сильные в вере, должны быть снисходительны к ошибкам слабых и не искать своей личной выгоды.
2 Каждый из нас должен угождать своему ближнему, заботясь о том, что служит к его благу и духовному росту.
3 Христос тоже не Самому Себе угождал, но, как написано: «Оскорбления тех, кто злословит Тебя, пали на Меня».[90]
4 Ведь всё Писание было дано с целью научить нас, чтобы благодаря терпению и ободрению, получаемому из Писания, мы имели надежду.
5 Пусть же Бог, Который дает терпение и ободрение, даст вам жить в согласии друг с другом, как и подобает последователям Христа Иисуса,
6 чтобы вы единодушно и едиными устами прославляли Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа.
7 Ради прославления Бога принимайте друг друга, как и Христос принял вас.
8 Я говорю вам, что Христос стал слугой обрезанных, чтобы явить верность Божью, подтвердив те обещания, которые Он дал праотцам,
9 а также для того, чтобы и другие народы могли прославить Бога за Его милость, как написано:
«За это я буду славить Тебя среди других народов, имени Твоему воспою я хвалу».[91]
10 И ещё написано:
«Радуйтесь, язычники, вместе с Его народом!»[92]
11 И ещё:
«Славьте Господа, все народы! Пойте хвалу Ему, все люди!»[93]
12 Исаия также говорит:
«Явится Корень[94] Иессея и поднимется, чтобы править народами, и язычники будут надеяться на Него».[95]
13 Пусть же Бог, источник всякой надежды, через вашу веру наполнит вас радостью и миром, чтобы вам в силе Святого Духа изобиловать надеждой.
14 Братья мои, я убежден в том, что вы полны добра, исполнены знаний и можете учить друг друга.
15 Тем не менее в этом послании я смело напоминаю вам о некоторых вещах, потому что Бог по Своей благодати поручил мне
16 быть служителем Христа Иисуса среди язычников. И я тружусь как священник, возвещая Божью Радостную Весть, чтобы принести Ему обращенных из язычников, словно освященную Святым Духом жертву, которая приятна Богу.
17 Итак, в Иисусе Христе я могу хвалиться своим служением Богу.
18 Я не смею говорить о чем-либо, кроме того, что Христос совершил через меня, чтобы привести язычников к повиновению Богу. Он совершил это словом и делом,
19 силой знамений и чудес, силой Духа Божьего, так что я исполнил это служение: возвещать Радостную Весть о Христе от Иерусалима и вплоть до Иллирика[96].
20 Моим стремлением всегда было возвещать Радостную Весть там, где ещё не знают о Христе, чтобы мне не строить на чужом фундаменте,
21 но исполнить написанное:
«Те, кому не было сказано о Нем, увидят, и те, кто не слышал, поймут».[97]
22 Это мое служение было причиной того, что я, хотя и собирался много раз, не смог прийти к вам.
23 Теперь же я закончил свой труд в этих краях, и так как я уже много лет хотел прийти к вам,
24 то намерен сделать это, когда отправлюсь в Испанию. Я надеюсь, что навещу вас по дороге туда и что вы поможете мне продолжить мой путь, как только я хоть немного наслажусь вашим обществом.
25 Сейчас же я отправляюсь в Иерусалим для служения святым, живущим там,
26 потому что церкви Македонии и Ахаии[98] решили провести сбор пожертвований для бедных из числа святых, живущих в Иерусалиме.
27 Они сами решили это сделать, ведь они и правда в долгу перед ними. Как иудеи поделились с ними своими духовными благословениями, так и они, в свою очередь, должны поделиться с иудеями своими материальными благами.
28 После того, как я выполню это поручение и передам им собранное, я намерен отправиться в Испанию и по пути навестить вас.
29 Я уверен, что когда приду к вам, вы получите благословение Христа в полной мере.
30 Умоляю вас, братья, ради Господа нашего Иисуса Христа и ради любви Духа, помогите мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу.
31 Молитесь о том, чтобы в Иудее я был избавлен от неверующих, и чтобы мое служение по раздаче материальной помощи в Иерусалиме было принято святыми, живущими там.
32 Тогда я смогу прийти к вам с радостью, и мы сможем вместе отдохнуть, если на то будет воля Божья.
33 Пусть Бог, источник мира, будет со всеми вами, аминь.

Новой Женевской Библии

15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных. Павел вновь ставит себя в один ряд с «сильными». Он считает ограниченную совесть «слабого» немощью, но при этом подчеркивает обязанность «сильного» поддерживать «слабого».

15:2 См. 14:19; 1Кор 8:1; 1Кор 10:23.

15:3 Пс 68:10. Готовность Мессии к самоотверженному страданию ради других должна служить примером христианам в Риме.

15:4 написано нам в наставление. Ветхий Завет был написан по провидению Божию для назидания христиан. См. 1Пет 1:10−12; 1Кор 10:11; 2Тим 3:15−17.

15:6 единодушно, едиными устами. См. 10:9, 10. Для прославления Бога существенно единство в церкви. Павел уже показал, что человек, отпавший от славы Божией, восстановлен в ней Христом, совершившим дело примирения (1:21, 23; 3:23; 5:2, 11; 8:17, 30).

15:8 Иисус Христос сделался служителем для обрезанных. Взаимное приятие и расположение верующих берет начало в смирении Христа (Мк 10:45).

15:13 Здесь Павел следует системе понятий, в которой спасительные действия Божии приписываются равно и Слову Божию, и действию Святого Духа (напр., возрождение, 1Пет 1:23; освящение, Ин 17:17; спасение, Рим 1:16; испытание сердца, Евр 4:12). Кальвин говорил о «неразрывной связи» между Словом и Святым Духом, подчеркивая, насколько важно христианам постоянно читать Библию.

15:14−22 Павел, подводя свое послание к завершению, возвращается к теме, которой оно было начато: своему служению и планам распространения Евангелия.

15:14 братия мои. Еще одно свидетельство глубины чувств апостола (1:13; 7:1, 4; 11:25; 12:1). Он заверяет римских христиан, что так пространно излагал содержание благовествования не с целью поставить под сомнение их способность восприятия вещей духовных. Их знание Евангелия и умение применять его на практике во взаимных увещаниях («можете наставлять друг друга»; ср. Кол 3:16) бесспорны.

15:16 быть служителем... совершать священнодействие. Павел рассматривает проповедь Евангелия как средство, которым язычники будут приведены к Богу в жертву благодарения (12:1).

15:17−20 Павел, описывая свое служение, говорит о Боге как о Святой Троице (Бог Отец, ст. 17−18; Сын, ст. 17−20; Дух Святой, ст. 19; ср. ст. 16).

15:19 силою знамений и чудес. См. Исх 7:3; Втор 4:34; Втор 6:22; Втор 7:19: Дан 6:27. Это выражение уходит корнями в свидетельства о том, что совершал Моисей при исходе. Бог посылал знамения и чудеса в решающие, поворотные моменты истории искупления (Исход, призвание к пророческому служению Илии и Елисея, спасение народа Божия при Данииле, служение Христа и апостолов). В Священном Писании такие явления исключительны, а не обычны и отмечают этапы истории искупления и сопутствующие им новые откровения.

от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Путешествия Павла, согласно книге Деяний, охватили пространство от Средиземноморья на востоке до Македонии на западе. Ничего не известно о том, побывал ли он в Иллирике (современные Югославия и Албания). Это не исключено, но его слова скорее подразумевают, что он дошел до Македонии. Павел не проповедовал лично в каждом селении, а основывал миссионерские центры. Возможно, из одного такого центра проповедь дошла и до Иллирика.

15:23−24 Посещение Рима теперь стало возможным по двум причинам: 1) нынешний этап служения Павла завершен; 2) предстоит новый этап, включающий путешествие в Испанию, и в этом Павел ожидает содействия от римских христиан.

15:24 в Испанию. Испания была западной окраиной древнего мира. Существует мнение, что Павел отождествлял Испанию с Фарсисом (Ис 66:19) и считал, что его проповедь там имеет важнейшее значение для распространения христианства (Мф 24:14; Деян 1:8).

как скоро наслажусь общением с вами. Букв.: «после того как буду преисполнен общения с вами».

15:25−33 В этом отрывке Павел раскрывает свои ближайшие планы: побывать в Иерусалиме и доставить туда дары, собранные церковными общинами для тамошних христиан. Иерусалим был бедным городом; христиане, находившиеся там на положении неблагонадежного меньшинства, испытывали большую нужду. Но Павел рассматривает эти дары не только как проявление любви, он видит в них более глубокое значение. Это — долг (ст. 27), священная обязанность язычников ввиду преимущества, полученного ими через привитие к Божией маслине (11:17). Это отвечает общему принципу: облагодетельствованные духовными дарами должны делиться своим материальным достатком (1Кор 9:3−14; Гал 6:6).

15:29 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян 28:11−16.

15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола.

15:33 Бог... мира. Ср. 16:20; 2Кор 13:11; Флп 4:9; 1Фес 5:23; 2Фес 3:16.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [90]Пс 68:10.
9 [91]Пс 17:50; 2Цар 22:50.
10 [92]Втор 32:43.
11 [93]Пс 116:1.
12 [94] — Или: Побег. По пророчеству Христос должен был быть потомком царя Давида, сына Иессея (см. Ис 11:1; Иер 23:5-6). Корень может означать и тот факт, что Христос, будучи Богом, был также корнем и самого Иессея.
12 [95]Ис 11:10.
19 [96]Иллирик. Область, располагавшаяся на восточном побережье Адриатического моря.
21 [97]Ис 52:15.
26 [98]Македония и Ахаия, то есть Греция в целом.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.