2 Коринфянам 10 глава

Второе послание Коринфянам
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Я, Павел, который всегда так робок, когда нахожусь у вас, и так смел вдали от вас, обращаюсь сейчас к вам в кротости и смирении Христа.
2 Прошу вас, не вынуждайте меня, когда я буду у вас, быть смелым и строгим по отношению к тем, кто считает, что мы совершаем служение из-за каких-то человеческих соображений.
3 Хотя мы и живем в этом мире, мы не воюем так, как этот мир воюет.[36]
4 Мы сражаемся не обычным[37] оружием, но оружием Бога, которое способно разрушить самые неприступные духовные твердыни. Мы опровергаем доводы
5 и опрокидываем все надменно воздвигаемые препятствия против познания Бога. Мы берем в плен каждую мысль, чтобы сделать её послушной Христу.
6 Мы готовы наказать всякое непослушание, как только ваше послушание станет совершенным.
7 Вы смотрите на вещи поверхностно[38]. И тот, кто гордится своими особыми взаимоотношениями со Христом, тот должен знать, что и мы принадлежим Христу так же, как и он.
8 Даже если бы я стал ещё больше хвалиться той властью, которую Господь дал нам для созидания, а не для разрушения, мне не пришлось бы стыдиться.
9 Пусть никто не думает, будто я только хочу запугать вас своими посланиями.
10 Некоторые говорят, что в посланиях-то я строг и силен, но когда я присутствую лично, то я слаб, а мои слова слишком незначительны.
11 Пусть те, кто так говорит, знают, что каковы мы в посланиях, таковы и на деле, когда мы находимся среди вас.
12 Мы не хотим уподобляться тем из вас, кто сам возвышает себя, или сравнивать себя с ними. Они поступают глупо, сравнивая и соизмеряя себя с самими же собой.
13 А мы не будем преувеличивать собственную значимость, но будем отстаивать свои права в тех пределах, что даны нам Богом, а сюда входит и наша работа среди вас.
14 Ведь мы не выходим за эти пределы, как если бы мы не приходили к вам, но мы на самом деле были первыми, кто принес вам Радостную Весть о Христе.
15 Мы не хвалимся чужими трудами вне своих пределов. Мы надеемся, что ваша вера будет расти, а вместе с тем будут расширяться и пределы нашей деятельности у вас.
16 И тогда мы сможем идти дальше и там возвещать Радостную Весть, а не хвалиться тем, что сделано другими в их собственных пределах.
17 «Тот, кто хвалится, пусть хвалится Господом».[39]
18 Ведь не тот достоин одобрения, кто сам себя хвалит, а тот, кого хвалит Господь.

Новой Женевской Библии

10:1 — 13:10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11:13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7:16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

10:3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

10:4 Оружия. Имеется в виду молитва — сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф 6:10−18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян 5:1−11) и об Елиме (Деян 13:8−12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. «оружиями» — силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

10:5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10:10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

10:11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом — и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11:5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10−11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11:7−11; 12:14−18); ему недостает неких «духовных» проявлений силы (12:1−5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

10:13 «Похвальба» Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе — об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

10:15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

10:17 См. Иер 9:24. «Хвалиться» означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая «похвальба» Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится «о Господе».

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [36] — Букв.: мы не воюем по плоти.
4 [37] — Букв.: не плотским.
7 [38] — Или: « Так смотрите же на то, что и так лежит на поверхности».
17 [39]Иер 9:24.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.