2 Коринфянам 12 глава

Второе послание Коринфянам
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Я вынужден продолжать хвалиться, хоть мне это ничего не дает. Перейду к видениям и откровениям от Господа.
2 Я знаю человека[47], христианина, который четырнадцать лет тому назад был поднят на третье небо[48]; не знаю, был ли он в теле или же вне тела, это знает лишь Бог.
3 Я знаю, что этот человек — опять же я не знаю, в теле или вне тела, это знает Бог —
4 был взят в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказывать.
5 Таким человеком я буду хвалиться, но собой хвалиться не буду, разве что своими слабостями.
6 Даже если бы я и хотел хвалиться, это было бы разумно, потому что я бы говорил правду. Но я не буду этого делать, чтобы никто не подумал, что я хочу казаться значительнее, чем представляюсь людям, когда они меня видят или слышат.
7 И чтобы я не зазнавался тем, что получил такие великие откровения, дано мне жало в тело[49], ангел сатаны, чтобы мучить меня.
8 Я три раза умолял Господа избавить меня от этого,
9 но Он отвечал мне: «Достаточно для тебя Моей благодати, ведь сила Моя лучше всего проявляется в слабости». Поэтому я и хвалюсь с такой радостью своей слабостью, чтобы во мне была сила Христа.
10 Поэтому я доволен и слабостями, и оскорблениями, и нуждами, и преследованиями, и трудностями, переносимыми мною ради Христа, потому что, когда я слаб, тогда я силен.
11 Итак, я дошел до глупости, но вы сами меня к этому принудили. Вам следовало бы самим похвалить меня, ведь я ничем не хуже «сверхапостолов», хотя на самом-то деле я ничто.
12 Вам были показаны отличительные признаки истинного апостола: предельное терпение, знамения, чудеса и силы.
13 Так чего же вы были лишены в сравнении с другими церквами, не считая того, что я сам не был вам в тягость? Простите меня за эту обиду!
14 Я собираюсь навестить вас в третий раз и надеюсь не быть вам в тягость. Я хочу не того, что у вас есть, а вас самих. Не дети должны копить деньги для своих родителей, а родители — для детей.
15 Поэтому я готов охотно потратить на вас всё и даже истощить самого себя ради вас. Неужели же вы любите меня меньше оттого, что я люблю вас больше?
16 Как бы то ни было, я не был вам в тягость, но, может, вы скажете, что я своей хитростью всё равно вас в чем-то обманул?
17 Может, я выманивал у вас деньги через людей, которых я к вам посылал?
18 Я посылал к вам Тита и с ним ещё одного брата. Может, Тит воспользовался чем-то вашим? Разве не совершали мы с ним наше служение в одном и том же духе и не ходили одним путем?
19 Сейчас вы, наверное, думаете о том, что мы защищаем себя перед вами. Мы — христиане и говорим вам перед Богом: возлюбленные, всё, что мы делаем, мы делаем для вашего назидания.
20 Я боюсь, что, когда буду у вас, вы окажетесь не такими, как я бы хотел, и мне придется поступать с вами не так, как хотелось бы вам. Боюсь, что в вашей среде я застану споры, зависть, гнев, раздоры, клевету, сплетни, надменность и беспорядок.
21 Боюсь, что когда я снова буду у вас, Бог унизит меня перед вами, и мне придется оплакивать многих, кто согрешил прежде, но так и не раскаялся в своей нечистоте, разврате и распутстве, в которых были повинны.

Новой Женевской Библии

12:2 человека во Христе. Здесь Павел говорит о себе.

до третьего неба. Знаменательно, что Павел не сделал это переживание средоточием своего учения. Для него главное — проповедовать Христа: «мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа» (4:5).

12:4 в рай. Греческое слово, означающее «рай», имеет различные значения вне контекста НЗ, но в тех трех случаях, когда оно встречается в НЗ, оно означает «небо», местопребывание святых с Богом (Лк 23:43; Откр 2:7).

12:6 чтобы кто не подумал мне более. Павел стремился к тому, чтобы о нем судили на основании личного, непосредственного знакомства, а не на основании того, что сам он или другие скажут о его предшествовавшем опыте или служении.

12:7 жало в плоть. Это выражение толковали по-разному. Таким жалом мог быть телесный недуг («в плоть»), досаждавший апостолу демон («ангел сатаны») или постоянное преследование иудеев. На протяжении истории Церкви труды сотен комментаторов так и не привели к согласию по этому пункту, и его, вероятно, невозможно разрешить достоверно на основании имеющихся сведений.

12:8 Господа. Так Павел обычно называет Христа, а не Бога Отца. Хотя в НЗ молитвы чаще обращены к Богу Отцу, здесь — один из случаев, когда молитва обращена ко Христу (другие примеры см. Деян 1:24; Деян 7:59; 1Кор 16:22; Откр 22:20).

12:9 сила Моя совершается в немощи. Эта мысль часто повторяется в послании: когда верующий признает свою немощь, тогда сила Христова действует в нем, т.е. посредством слабости возрастает сила. Павел тесно связывает этот общий принцип с его источником — крестом Христовым (13:4). Таким образом, ответ Павла оспаривающим его апостольский авторитет заимствован у истинного Христа — Христа распятого, а не у «другого Иисуса» и «иного благовестия», которых навязывали его противники коринфянам (11:4).

12:11 вы меня к сему принудили. Павлу пришлось «хвалиться» своей слабостью из-за коринфян, которые, хотя и хорошо его знали, поверили лжеапостолам.

12:12 Признаки Апостола. По общепринятому мнению, «признаком апостола» было творение чудес — «знамения, чудеса и силы», которые творил Павел. Однако в подтверждение своего апостольского авторитета Павел указывает на иные признаки, а именно: перемену жизни коринфян (3:2−3), безупречный характер его служения (6:3−10; 7:2; 8:20−21), его искреннюю любовь к основанным им церковным общинам (6:11−12; 7:3; 11:7−11) и его самоотверженное перенесение страданий (6:3−10; 11:23−33). Именно эти «признаки апостола» явно отличали его от лжеапостолов. Но из-за того, что «знамения, чудеса и силы» более ценились коринфянами, Павел неохотно упоминает об этом, отмечая, что его служение среди коринфян сопровождалось и такими явлениями.

12:14 в третий раз. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Первое посещение Коринфа во время второго миссионерского путешествия Павла описано в Деяниях (18:1−18). О втором не сообщается, но оно состоялось во время путешествия Павла в Ефес (Деян 19:1−41).

я ищу не вашего. В отличие от тех проповедников, которые стремились получить материальное вознаграждение.

12:16 лукавством брал с вас. Возможно, противники Павла утверждали, что его внешнее бескорыстие было уловкой, имевшей целью обмануть коринфян. Павел отвергает это обвинение, так как никогда ничего не брал от коринфян лично или через других лиц (ст. 17).

12:18 Тит должен был прибыть, предваряя Павла (8:6, 16−17).

12:19 Павел снова подчеркивает, что он высказался не ради собственной репутации или славы, а ради пользы Церкви и ради славы Божией.

12:21 Этот стих не означает, будто Павел страшится унизительного поражения перед лицом коринфян — его оружие сильно силой Божией (10:3−4 и ком.; 13:3−4, 10). Напротив, Павел до такой степени отождествляет себя с коринфской общиной, что сознает: если при следующем посещении он найдет некоторых ее членов (своих «детей», ст. 14) нераскаянными, он будет постыжен.

многих, которые согрешили прежде и не покаялись. Хотя коринфская община была крепка, лжеапостолы были не единственной ее проблемой. Некоторые ее члены все еще продолжали жить греховно; их и предостерегает Павел.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [47] — Павел из скромности говорит здесь о себе в третьем лице (см. 2Кор 12:7).
2 [48]На третье небо. То есть высшая сфера, небеса небес — рай, место, где пребывает Бог (ср. Пс 67:34).
7 [49] — Некоторые толкователи видят здесь указание на противодействие и гонения со стороны оппонентов Павла (ср. Чис 33:55; Иез 28:24).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.