2 Коринфянам 4 глава

Второе послание Коринфянам
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Вот почему, имея по милости Божьей это служение, мы не отчаиваемся.
2 Мы отвергаем любые нечестные методы, за которые бывает стыдно, мы никого не обманываем и не искажаем слово Божье. Напротив, мы открыто возвещаем истину, и пусть каждый человек судит нас в своей совести перед Богом.
3 Если для кого-то Радостная Весть, которую мы возвещаем, и закрыта, то только для тех, кто идет к погибели,
4 для неверующих, у которых бог[12] этого века ослепил умы, чтобы им не видеть света Радостной Вести о славе Христа, Который есть образ Бога.
5 Ведь мы возвещаем не самих себя, а Христа Иисуса как Господа, мы же — ваши слуги ради Иисуса.
6 Потому что Бог, сказавший: «Пусть из тьмы воссияет свет»[13], и Сам есть тот Свет, Который светит в наших сердцах, давая нам знание славы Божьей, которая видна на лице Иисуса Христа.
7 Но это сокровище мы носим в глиняных сосудах[14] и показываем, что эта выдающаяся сила исходит не от нас, а от Бога.
8 Нас теснят со всех сторон, но мы не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не в отчаянии;
9 нас преследуют, но мы не покинуты; мы сильно побиты, но не убиты.
10 В нашем теле мы всегда носим смерть Иисуса, чтобы в нас была явлена и Его жизнь.
11 Мы, живые, всё время предаемся смерти за Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в наших смертных телах.
12 Смерть совершает свою работу в нас ради того, чтобы в вас совершила свою работу жизнь!
13 А поскольку мы обладаем тем же духом веры[15] — как написано: «Я верил, поэтому я и говорил»[16], — мы тоже верим и поэтому говорим.
14 Мы знаем, что Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, воскресит с Иисусом и нас и поставит перед Собой вместе с вами.
15 Всё это к вашему благу, чтобы благодать, достигающая всё большего и большего числа людей, усиливала благодарность, возносимую во славу Бога.
16 Поэтому мы не унываем. Если даже мы изнашиваемся физически, то внутренне мы изо дня в день обновляемся,
17 так как наши легкие и временные страдания — ничто по сравнению с весомой и вечной славой, которую они нам приносят.
18 Мы смотрим не на видимое, а на невидимое, потому что видимое временно, а невидимое вечно.

Новой Женевской Библии

4:2 не искажая слова Божия. Павел говорит, что само служение не позволяет и не дает основания искажать слово Божие в угоду слушающим, поскольку любое искажение ничего не прибавляет к Благой Вести, но, напротив, умаляет ее.

4:4 бог века сего. Т.е. сатана (ср. 1Ин 5:19).

века сего. Т.е. этого падшего мира.

чтобы для них не воссиял. Иной перевод: «чтобы не увидеть им», т.е. чтобы и они не увидели. Неверующие являются таковыми вследствие духовной слепоты.

4:5 Ибо мы не себя проповедуем. Главное — не то, принимают Павла или отвергают его, а то, принимают ли Христа, Которого проповедует Павел. Некоторые проповедники (в частности, противники Павла) настолько были поглощены отстаиванием своего понимания благовестия, что забывали о Том, Кого благовествовали, т.е. о Христе.

4:6 потому что Бог. Бог — Первопричина всего, и только Он дарует новую духовную жизнь.

озарил наши сердца. Условие, необходимое для принятия евангельской истины. Подобно тому как в начале творческое слово Божие явило свет там, где не было света, так ныне творческое слово Божие сообщает духовную жизнь и понимание Евангелия там, где этого не было (см. статью «Достоверность Писания»).

познанием славы Божией. На языке ВЗ слава Божия — то яркое сияние, которое сопровождало присутствие Самого Бога. Она вела народ израильский из Египта под видом столпа облачного днем, огненного — ночью (Исх 13:21−22). Позднее она наполняла скинию при Моисее (Исх 33:8−13; Исх 40:34−38) и храм Соломона (3Цар 8:10−11). Однако слава Божия покинула храм во времена пророка Иезекииля из-за греховности народа (Иез 10:4, 18−19; Иез 11:23) и возвратилась только с приходом Иисуса, Который явился ее воплощением. Иоанн говорит: «...мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14).

4:7 сокровище сие. Т.е. служение благовестия и сопутствующую ему силу нового завета, силу Духа Святого.

в глиняных сосудах. Имеется в виду слабость человеческой природы, в частности — немощь телесная, столь явно контрастирующая со славой благовестия. Павел напоминает, что Богу свойственно действовать через тех, кто слаб и незначителен в глазах мира сего.

Богу. Характерная для всего послания тема: Павел озабочен тем, чтобы слава воздавалась Богу, а не ему.

4:10 Павел говорит здесь о главном, через что прошел Христос (смерть и воскресение); на этом фоне понятным становится его собственный опыт как апостола Христова. Таким образом, Павел рассматривает свои страдания как участие в страданиях Христа (1:5 и ком.).

чтобы... жизнь Иисусова открылась. Сила Иисуса открывается в слабости Павла, как бы возвышаясь над ней.

4:12 Хотя Павел (как и Иисус) претерпевает многочисленные невзгоды, плодом его служения является духовная жизнь и сила воскресения в других людях. В этом — непостижимый для мира парадокс: получившие пользу от чьего-либо служения могут как будто пребывать в большем благополучии среди мира, чем те, кто совершал это служение в их среде и, по примеру Христа, многое претерпел ради Евангелия (ср. 8:9).

4:13 Павел цитирует Пс 115:1 по Септуагинте.

4:15 во славу Божию. См. ком. к 4:5.

4:16 мы не унываем. Это выражение повторяет ст. 1. Бог прославляется посредством служения Павла даже в моменты его слабости и упадка духа.

если внешний наш человек и тлеет. Противопоставление внешнего и внутреннего подразумевает не просто тело и душу, а ветхую, падшую природу и обновленное во Христе человечество.

4:17 кратковременное легкое страдание наше. См. 4:8−12; 6:4−10; 11:23−33. Павел считает, что подобные страдания сулят верующим великую награду в будущем. Вера и покорность Богу среди страданий угодна Ему и не будет забыта (1Пет 1:6−7; Рим 8:17−18). Тем не менее, не всякое страдание угодно Богу и заслуживает награды — лишь перенесенное за веру («ради Иисуса», ст. 11).

вечную славу. Букв.: «вечное бремя славы». Скорби этой жизни легки и незначительны в сравнении с весомостью славы, которая будет дарована в вечности и навечно.

4:18 невидимое вечно. Эта тема часто встречается в послании. Невидимый мир обладает реальностью и значением, видимый же мир преходящ.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [12] — В знач.: «сатана».
6 [13]Быт 1:3.
7 [14] — В знач.: «в наших телах».
13 [15] — Или: поскольку тот же самый Дух производит в нас веру.
13 [16]Пс 115:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.