К Ефесянам 4 глава

Послание Ефесянам
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Я, находящийся в заключении ради Господа, умоляю вас: раз вы призваны Богом, то живите достойно вашего призвания.
2 Будьте скромны и кротки, относитесь друг к другу с терпением и любовью.
3 Делайте всё возможное для того, чтобы скрепить свое духовное единство узами мира.
4 Дух один и тело одно, так же, как и надежда, к которой вы были призваны, — одна.
5 Один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог — Отец всех. Он над всем и действует через всё и во всем[10].
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Поэтому и сказано:
«Он поднялся на высоту, пленил пленных и дал дары людям».[11]
9 «Поднялся» означает не что иное, как то, что Он прежде спускался вниз, на землю[12].
10 Этот спустившийся и есть Тот Самый, Кто поднялся выше всех небес, чтобы наполнить Собой всю вселенную.
11 И Он дал одним быть апостолами, другим — пророками, третьим — проповедниками Радостной Вести, четвертым — быть пастырями и учителями,
12 чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа
13 до тех пор, пока мы все не достигнем единства в вере и в познании Сына Божьего, пока не достигнем духовной зрелости и пока не будем подобны Христу, в Котором полнота совершенства.
14 И тогда мы уже не будем малыми детьми, колеблемыми волнами и носимыми ветрами разных учений, которые делают нас жертвами хитрых обманщиков, вводящих людей в заблуждение.
15 Но говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всем отражая характер Христа, Который является главой
16 и благодаря Которому всё тело соединено и скреплено всевозможными связями и все части его выполняют каждая свою функцию. При этом всё тело возрастает и созидается в любви.
17 Поэтому я заявляю и настаиваю ради Господа: перестаньте жить, как язычники, чьи мысли пусты,
18 потому что их сознание помрачено. Они отчуждены от жизни, которую дает Бог, из-за их духовной слепоты, произошедшей по черствости их сердец.
19 Потеряв всякую чувствительность, они предаются разврату, с ненасытностью погрязая во всякой нечистоте.
20 Но вы не так узнали Христа.
21 Без сомнения, вы слышали о Нем и в Нем были научены истине, поскольку истина заключена в Иисусе.
22 Вас учили тому, чтобы вы оставили прежний образ жизни, свойственный вашей старой природе, разлагающейся из-за своих обманчивых низменных желаний.
23 Обновите ваш образ мыслей,
24 оденьтесь в новую природу, созданную по образу Бога, — в истинную праведность и святость.
25 Пусть каждый из вас оставит ложь и говорит своим ближним правду[13], потому что все мы члены одного тела.
26 «Гневаясь, не грешите»[14], пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце;
27 не давайте дьяволу места в вашей жизни.
28 Кто крал, пусть больше не крадет, а лучше пусть трудится, делая нечто доброе своими руками, чтобы было чем поделиться с теми, кто в нужде.
29 Не произносите никаких дурных слов, говорите лишь полезное для назидания, чтобы это приносило благодать слушающим.
30 Не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы были запечатлены для дня искупления.
31 Избавьтесь от всякой горечи в душе, гнева, ярости, крика, злословия и всякого рода злобы.
32 Будьте добры друг к другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Новой Женевской Библии

4:1 поступать. Букв.: «ходить» (в смысле «жить»). Фактически «хождение» — главная тема гл. 4:5 послания. В них Павел раскрывает жизнь (или «хождение») в добр (в добрых делах, 2:10).

призваны. Павел говорил о надежде, к которой призваны верующие (1:18; 4:4); здесь же он сосредотачивается на той жизни, к какой они также призваны (1:4, 12, 14; 2:10, 22; 3:10).

4:7 Каждому же из нас. Все христиане имеют общий дар благодати: спасение через веру (2:5, 8). Каждому христианину дается свой особый благодатный дар на пользу Церкви (о собственном даре Павел упоминает в 3:2, 8). Единство Церкви нигде не проявляется столь явно, как в этой органичной взаимозависимости членов тела Христова.

4:8 Псалом 67 воспевает торжественное шествие Бога с горы Синай на гору Сион и последующее воцарение Его в храме. Павел видит в этом псалме предызображение победного восшествия Христа на небеса.

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте (Кол 2:15 и ком.).

4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп 2:1−11).

4:11 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение (Деян 1:21−22; 1Кор 15:1−9). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин (2Кор 8:23; Флп 2:25).

других пророками. Пророки — проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением (Деян 15:32; Деян 21:9−11; 1Кор 12:10; 1Кор 13:2, 8). Поскольку их учение положило основание Церкви (2:20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми.

иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие (Деян 21:8; 1Кор 1:17).

иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие.

4:12−13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»).

4:16 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан (Кол 1:28−29). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

4:17−19 Ср. Рим, гл. 1. Павел уже говорил о чуждости язычников народу Божию (2:12). Здесь он говорит, что они далеки от жизни Самого Бога; это и есть состояние духовной смерти (гл. 2). Послание к Римлянам изображает, как Бог предает язычников безрассудной, развратной жизни (Рим 1:24−31); здесь же представлен этот же процесс, но со стороны человека: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству» (ст. 19). Ср. с книгой Исход: там говорится, что Бог ожесточил сердце фараона (напр., Исх 4:21; Исх 7:3), но и фараон сам своей волей ожесточает свое сердце (Исх 8:15, 32; Исх 9:34).

4:21 вы слышали о Нем. Букв.: «слышали Его» (т.е. проповедь о Нем).

так как истина во Иисусе. Бог разорвал порочный круг смерти, дав язычникам познание Своего Сына и того, что Он совершил ради них (1:13, 15).

4:22−24 отложить... обновиться... и облечься. Принадлежность Христу подразумевает отвержение прежней жизни и избрание новой. Это передано образно: человек совлекает прежний образ жизни, словно изношенную одежду, и облекается в новую. В прежней жизни господствовали похоти (2:2−3), для новой жизни характерны праведность и святость. Старая жизнь была полна лжи и обмана, новая обладает истиной (ст. 21, 24).

4:27 Поскольку осуществленное единство верующих позволяет Богу явить Свою примиряющую силу (ст. 1−10; 2:14−16), нарушение единства выгодно дьяволу (2:2; 6:11).

4:30 не оскорбляйте. Возможность опечалить Духа Святого «гнилым словом» (ст. 29) — красноречивое указание на то, что Он Дух — Личность, а не безликая сила.

4:32 — 5:2 как и Бог... как и Христос. От верующих ожидается, что они перенесут на других людей то прощение и любовь, которые Бог простер на них во Христе. Здесь та же логика, что и в Пятикнижии, где Израиль, искупленный из египетского рабства и уз, должен был оказывать особое внимание чужеземцам, рабам и пришельцам (Исх 22:21; Исх 23:9; Лев 19:33−34). Эта искупительная этическая логика лежит и в основе новой заповеди Иисуса: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [10] — Букв.: « Он над всеми, и через всех, и во всех».
8 [11]Пс 67:19.
9 [12] — Букв.: спускался в нижние части земли. То есть либо, что Иисус пришел на землю и стал человеком, либо, что Он спускался в мир мертвых в период между Своей смертью и воскресением.
25 [13] — См. Зах 8:16.
26 [14]Пс 4:5.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.