Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Все общество израильтян собралось в Шило и поставило там шатер собрания. Страна была покорена ими,
2 но семь израильских родов ещё не получили своего удела.
3 Иисус сказал израильтянам:
— Сколько вы ещё будете ждать, прежде чем пойдете и возьмете в удел землю, которую дал вам Господь, Бог ваших отцов?
4 Отрядите по три человека из каждого рода. Я отправлю их, чтобы они прошли по земле, описали её по уделам каждого и вернулись ко мне.
5 Разделите землю на семь частей. Иуда пусть останется в своей земле на юге, а дом Иосифа в своей земле на севере.
6 Сделав описания семи частей земли, принесите их сюда ко мне, и я брошу о вас жребий перед Господом, нашим Богом.
7 Но левиты не получат надела между вами, потому что их удел — священническая служба Господа. А Гад, Рувим и половина рода Манассии уже получили свои наделы на восточной стороне Иордана. Им дал его Моисей, слуга Господа.
8 Когда те люди тронулись в путь, чтобы описать землю, Иисус велел им:
— Ступайте, пройдите по земле и опишите её. Потом возвращайтесь ко мне, и я брошу о вас жребий здесь, в Шило, перед Господом.
9 И те люди пошли, прошли по земле, описали её по городам в семи частях в свитке и вернулись к Иисусу в лагерь в Шило.
10 И Иисус бросил о них жребий в Шило перед Господом и распределил израильтянам землю по их родовым разделениям.
11 Выпал жребий рода Вениамина по их кланам. Доставшаяся им земля лежала между наделами родов Иуды и Иосифа.
12 На севере их граница шла от Иордана по склону к северу от Иерихона и поднималась в нагорья, доходя до пустыни Бет-Авен.
13 Оттуда она шла к склону на юге от Луза (то есть Вефиля) и спускалась к Атарот-Аддару и к горе, что к югу от Нижнего Бет-Хорона.
14 От холма, что напротив Бет-Хорона, на юге граница поворачивала к югу по западной стороне надела и заканчивалась у Кирьят-Баала (то есть Кирьят-Иеарима), города народа Иуды. Это была западная граница.
15 Южная граница шла от предместий Кирьят-Иеарима на западе и оттуда к источнику вод Нефтоах.
16 Затем граница спускалась к подножию горы, что напротив долины Бен-Гинном, к северу от долины Рефаим. Она нисходила долиной Гинном по южному склону города иевусеев к Эн-Рогелу.
17 Затем она сворачивала на север, шла к Эн-Шемешу, тянулась к Гелилоту, что напротив возвышенности Адуммим, и спускалась к камню Богана, сына Рувима.
18 Она тянулась к северному склону Бет-Аравы[47] и спускалась в саму Иорданскую долину.
19 Затем она шла к северному склону Бет-Хоглы и доходила до северного залива Соленого моря, у устья Иордана. Такова была северная граница.
20 Границей на восточной стороне был Иордан.
Таковы были границы наделов, данных кланам Вениамина.
21 Род Вениамина по их кланам владел следующими городами:
Иерихон, Бет-Хогла, Емек-Кециц,
22 Бет-Арава, Цемараим, Вефиль,
23 Аввим, Фара, Офра,
24 Кефар-Аммони, Офни и Гева — двенадцать городов с окрестными поселениями.
25 Гаваон, Рама, Беэрот,
26 Мицпе, Кефира, Моца,
27 Рекем, Ирфеил, Тарала,
28 Цела, Елеф, иевусейский город (то есть Иерусалим), Гива и Кирьят-Иеарим — четырнадцать городов с окрестными поселениями.
Таков был удел Вениамина для его кланов.

Новой Женевской Библии

18:1 — 19:51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19:49−50).

18:1 Все общество... собралось. См. 8:35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16:6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля (Втор 12:5, 11, 18; ср. Иер 7:12). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22:12; Суд 18:31; Суд 21:19; 1Цар 1:3, 24; 1Цар 2:14; 1Цар 3:21; 1Цар 4:3; 1Цар 14:3; 3Цар 2:27; 3Цар 11:29; Пс 77:60; Иер 7:12, 14; Иер 26:6, 9.

скинию собрания. Так в Книге Иисуса Навина скиния называется только здесь и в 19:51 (просто «скиния» — в 22:19, 29; ср. 6:23; 9:23). «Собрание» — это встреча Бога с Его народом (см. ком. к 1:5). Важное значение скинии, или шатра (здесь они уже не различаются, как в Исх 33:7; ср. Исх 27:21), было обусловлено тем, что в ней находился ковчег (см. ком. к 3:3−4; 4:16), хранивший в себе «откровение» (Исх 25:10−22) — скрижали с Десятью Заповедями.

18:3 нерадеть. Иначе: «выжидать». Ср. Притч 18:10.

взять в наследие. Т.е. полностью овладеть страной (ср. 1:11, 15; 13:1; 21:43). Упрек, звучащий в вопросе Иисуса Навина (см. ком. к 21:45), закономерен, ибо основывается на обетовании Божием (см. ком. к 1:11).

Бог отцов ваших. Напоминание об обетованиях, данных в свое время праотцам (см. ком. к 1:1−9).

18:6 жребий. См. ком. к 15:1.

пред лицем Господа. Скиния символизировала присутствие Бога, Который говорил «над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх 25:22).

18:7 а левитам нет части... Гад же, Рувим и половина колена Манассина. Вновь дается объяснение двум фактам, которые обращают внимание на двенадцатиколенную структуру Израиля (см. ком. к 13:8−33 и 13:14).

Примечания:

 
Новый русский перевод
18 [47] — Так в одном из древн. переводов; в евр. тексте: склону напротив Арабы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.