Иисус Навин 20 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Господь сказал Иисусу:
2 «Скажи израильтянам, чтобы они выбрали города-убежища, как Я говорил вам через Моисея,
3 чтобы всякий, кто убьет другого человека случайно и неумышленно, мог убежать туда и найти защиту от мстителя за кровь.
4 Когда он убежит в один из этих городов, пусть он встанет у городских ворот[54] и изложит свое дело перед старейшинами того города. После этого пусть они примут его в свой город и дадут ему место, чтобы жить с ними.
5 Если мститель за кровь станет преследовать его, они не должны выдавать обвиняемого, потому что он убил неумышленно и не питал к убитому ненависти.
6 Пусть он остается в том городе, пока не предстанет перед обществом на суд и пока не умрет первосвященник, который будет в то время. Потом он может вернуться в свой дом, в город, из которого он убежал».
7 И они отделили Кедеш в Галилее в нагорьях Неффалима, Шехем в нагорьях Ефрема и Кирьят-Арбу (то есть Хеврон) в нагорьях Иуды.
8 На восточной стороне Иордана иерихонского[55] они выбрали Бецер в пустыне на плоскогорье в роду Рувима, Рамот в Галааде в роду Гада и Голан в Башане в роду Манассии.
9 Всякий израильтянин или живущий среди них чужеземец, который убивал кого-либо неумышленно, мог убежать в эти выбранные города и не погибнуть от руки мстителя за кровь, пока не предстанет перед обществом на суд.

Новой Женевской Библии

20:1−9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор 4:41−43).

20:2 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21:13, 21, 27, 32, 36, 38; Чис 35:6).

о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх 21:12−14; Чис 35:6−34; Втор 19:1−13.

20:3 по ошибке, без умысла. Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе (Лев 4:2, 13, 22, 27; Лев 5:15, 18; Чис 15:22−29; Чис 35:22; Втор 4:42; Втор 19:4; Иез 45:20; ср. Евр 9:7).

мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство (Чис 35:19−21).

20:4 у ворот города. Городские ворота были обычным местом судебных разбирательств (Руфь 4:1−12).

старейшина. По-видимому, старейшины проводили предварительное слушание по делу обвиняемого.

20:5 они не должны выдавать в руки его убийцу. Т.е. существовала презумпция невиновности.

20:6 общество. См. ком. к 9:15.

умрет великий священник. Смерть первосвященника означала конец определенной эпохи, в связи с чем прекращалось или смягчалось действие ряда постановлений.

20:7 отделили. Иначе: «освятили».

20:8 к востоку. См. Втор 4:41−43.

20:9 пришельцев. Закон Моисея предписывал заботиться о чужестранцах, оказавшихся в Израиле (напр., Исх 12:48−49; Исх 20:10; Исх 22:21; Исх 23:9, 12).

Города—убежища.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [54] — Ворота города были центром всей общественной жизни, около них проходили и судебные разбирательства.
8 [55] — Возможно, древнее название Иордана.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.