Иисус Навин 21 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Главы левитских семейств пришли к священнику Элеазару, к Иисусу, сыну Навину, и к главам остальных семейств в родах Израиля
2 в Шило в Ханаане и сказали им:
— Господь повелел через Моисея, чтобы нам дали города для жительства с пастбищами для нашего скота.
3 И по повелению Господа израильтяне дали левитам следующие города и пастбища из своих уделов.
4 Первый жребий выпал каафитам по их кланам. Левитам, которые были потомками священника Аарона, досталось тринадцать городов от родов Иуды, Симеона и Вениамина.
5 Остальные потомки Каафа получили по жребию десять городов от кланов, принадлежащих родам Ефрема, Дана и половине рода Манассии.
6 Потомкам Гершона досталось тринадцать городов от кланов, принадлежащих родам Иссахара, Асира и Неффалима и половине рода Манассии в Башане.
7 Потомки Мерари по их кланам получили двенадцать городов от родов Рувима, Гада и Завулона.
8 Так израильтяне выделили левитам эти города и пастбища, как повелел через Моисея Господь.
9 От родов Иуды и Симеона они дали следующие города, упоминаемые по названию
10 (эти города были предназначены потомкам священника Аарона из каафитских кланов левитов, потому что им выпал первый жребий):
11 Они дали им Кирьят-Арбу (то есть Хеврон) с его окрестными пастбищами в нагорьях Иуды. (Арба был отцом Анака.)
12 Но поля и поселения вокруг города были отданы во владение Халеву, сыну Иефоннии.
13 Итак, потомкам священника Аарона они дали Хеврон (город-убежище для обвиняемого в убийстве), Ливну,
14 Иаттир, Эштемоа,
15 Холон, Давир,
16 Аин, Ютту и Бет-Шемеш с их пастбищами — девять городов от двух этих родов.
17 А от рода Вениамина дали им: Гаваон, Геву,
18 Анатот и Алмон с их пастбищами — четыре города.
19 Всего для священников, потомков Аарона, было тринадцать городов с их пастбищами.
20 Остальным каафитским кланам левитов достались города от рода Ефрема.
21 В нагорьях Ефрема им дали: Шехем (город-убежище для обвиняемого в убийстве), Гезер,
22 Кивцаим и Бет-Хорон с их пастбищами — четыре города.
23 А от рода Дана они получили: Элтеке, Гиббетон,
24 Айялон и Гат-Риммон с их пастбищами — четыре города.
25 От половины рода Манассии они получили: Таанах и Гат-Риммон с их пастбищами — два города.
26 Все эти города с их пастбищами были даны остальным каафитским кланам.
27 Левитским кланам гершонитов дали
от половины рода Манассии: Голан, что в Башане (город-убежище для обвиняемого в убийстве), и Беештеру с их пастбищами — два города;
28 от рода Иссахара: Кишион, Давраф,
29 Ярмут и Эн-Ганним с их пастбищами — четыре города;
30 от рода Асира: Мишал, Авдон,
31 Хелкаф и Рехов с их пастбищами — четыре города;
32 от рода Неффалима: Кедеш, что в Галилее (город-убежище для обвиняемого в убийстве), Хаммоф-Дор и Картан с их пастбищами — три города.
33 Всего у гершонитских кланов было тринадцать городов с пастбищами.
34 Мераритским кланам (остальным левитам) дали
от рода Завулона: Иокнеам, Карфу,
35 Димну и Нагалал с их пастбищами — четыре города;
36 от рода Рувима: Бецер, Иахац,
37 Кедемоф и Мефаат с их пастбищами — четыре города;
38 от рода Гада: Рамот, что в Галааде (город-убежище для обвиняемого в убийстве), Маханаим,
39 Хешбон и Иазер с их пастбищами — четыре города общим счетом.
40 Всего досталось мераритским кланам, которые были остальными левитами, — двенадцать городов.
41 Всего левитских городов в земельных владениях израильтян было сорок восемь городов с их пастбищами.
42 Вокруг каждого из этих городов были пастбища; так было вокруг всех этих городов.
43 Так Господь отдал Израилю всю землю, которую Он клялся дать их отцам, и они овладели ей и поселились там.
44 Господь дал им покой со всех сторон, как Он и клялся их отцам. Никто из их врагов не устоял перед ними; Господь отдал их врагов им в руки.
45 Ни одно из тех добрых обещаний, которые Господь дал дому Израиля, не осталось неисполненным, исполнилось каждое.

Новой Женевской Библии

21:1−42 Последним обстоятельным описанием раздела земли между израильскими коленами (гл. 13−21) является рассказ о выделении городов для левитов (13:14 и ком.; 13:33; 14:3−4; 18:7). Оставаясь во владении тех колен, которым они были первоначально выделены, эти города вместе с прилегающими пастбищами предоставлялись левитам «для жительства» (ст. 2).

21:1 к Елеазару. См. ком. к 14:1.

21:2 в Силоме. См. ком. к 18:1.

Господь повелел чрез Моисея. Здесь — аллюзия на Чис 35:1−8. Просьба левитов, как и просьба, с которой обращался Халев (14:6−12), проистекала из веры в обетование Божие.

21:3 из уделов. См. ком. к 1:6.

21:4 жребий. См. ком. к 15:1.

племенам Каафовым. Потомкам Каафа, второго сына Левия, было даровано первенство: от его семьи через Аарона ведет свое происхождение священническая линия Израиля.

Аарона. Аарон — внук Каафа и сын Амрама (Исх 6:18, 20) — и его сыновья были избраны Богом на священнослужение (Исх 28:1; Лев 8:1−36).

Иудина... Симеонова... Вениаминова. Города, выделенные этим коленам, находились вблизи Иерусалима, где впоследствии был воздвигнут храм. Сам Иерусалим в данной главе не упоминается.

21:6 Гирсоновым. Гирсон был первым сыном Левия (Исх 6:16; Чис 3:17).

21:7 Мерариным. Мерари был третьим сыном Левия (Исх 6:16; Чис 3:17).

21:10 жребий их был первый. Этими словами подчеркивается первенство священнослужителей (ст. 4).

21:12 Халеву. См. ком. к 14:6.

21:13 город убежища. См. ком. к 20:2.

21:17 Гаваон. См. ком. к 9:3. Жители Гаваона должны были служить в доме Божием (9:23 и ком.).

21:43−45 В этих стихах дано краткое резюме богословия всей Книги Иисуса Навина, а именно: Бог верен Своим обетованиям.

21:43 отдал Господь. На протяжении всей книги звучит мысль: земля обетованная — дар Божий Израилю (см. ком. к 1:2).

дать клялся отцам их. Верность Бога, о которой свидетельствует Книга Иисуса Навина — это верность обетованиям, данным Аврааму, Исааку и Иакову. В Новом Завете эти обетования могут быть отождествлены с благовестием (Гал 3:8; см. Введение: Характерные особенности и темы).

получил и ее в наследие. См. ком. к 1:11; 18:3.

21:44 покой. См. ком. к 1:13.

никто... не устоял. Эти слова обобщают содержание гл. 1−12 и свидетельствуют о непреходящей силе обетования (1:5).

врагов. См. ком. к 23:1.

21:45 Не осталось неисполнившимся ни одно слово. Нет никакого противоречия в том, что книга одновременно говорит и о полном овладении землей обетованной (10:40−42; 11:23; 21:43−45 и ком.; 23:1, 14), и о незавершенности ее завоевания при жизни Иисуса Навина (13:1−7; 15:63; 17:12−13; 18:3; 23:5). Хотя оставалось еще много земли, которой надлежало овладеть, во дни Иисуса Навина Бог доказал неизменную верность Своим обетованиям (см. ком. к 13:1).

дому Израилеву. Израиль понимается как единое целое (см. ком. к 1:12−15; 13:8−33).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.