Иисус Навин 4 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Когда весь народ переправился через Иордан, Господь сказал Иисусу:
2 «Выберите из народа двенадцать человек, по одному из каждого рода,
3 и велите им взять двенадцать камней с середины Иордана, оттуда, где стояли священники, и унести их с собой, и положить там, где вы остановитесь сегодня вечером на ночлег».
4 Иисус позвал двенадцать человек, которых он назначил из израильтян, по одному из каждого рода,
5 и сказал им:
— Пройдите перед ковчегом Господа, вашего Бога, на середину Иордана. Пусть каждый из вас возьмет на плечи по одному камню, по числу родов израильтян.
6 Они будут служить вам памятным знаком. В будущем, когда ваши дети спросят вас: «Что значат эти камни?» —
7 скажите им, что воды реки иссякли перед ковчегом завета Господа, когда его переправляли через Иордан. Эти камни будут у народа Израиля памятным знаком навеки.
8 Израильтяне сделали так, как велел им Иисус. Они взяли с середины Иордана двенадцать камней, по числу родов израильтян, как сказал Иисусу Господь. Они перенесли их с собой в лагерь, где и положили их.
9 (Иисус поставил также двенадцать камней в середине Иордана, где стояли священники, которые несли ковчег завета. Эти камни там и до сих пор.)
10 А священники, которые несли ковчег, стояли в середине Иордана, пока не исполнилось всё, что Господь повелел Иисусу сказать народу, — как Моисей велел Иисусу. Народ же поспешно переправлялся,
11 и как только все переправились, переправился и ковчег Господа и священники, идущие перед народом.
12 Вооруженные рувимиты, гадиты и половина рода Манассии переправились перед израильтянами, как велел им раньше Моисей.
13 Около сорока тысяч вооруженных для битвы переправилось перед Господом в долину Иерихона, чтобы воевать.
14 В тот день Господь возвысил Иисуса в глазах всего Израиля, и они чтили его во все дни его жизни, как чтили Моисея.
15 И Господь сказал Иисусу:
16 «Вели священникам, которые несут ковчег свидетельства, выйти из Иордана».
17 Иисус велел священникам:
— Выйдите из Иордана.
18 Когда священники, которые несли ковчег завета Господа, вышли из Иордана и стопы их коснулись суши, вода Иордана вернулась на свое место и потекла, затопляя берега, как прежде.
19 В десятый день первого месяца народ вышел из Иордана и разбил лагерь в Гилгале на восточной стороне Иерихона.
20 Иисус поставил в Гилгале двенадцать камней, которые они взяли из Иордана.
21 Он сказал израильтянам:
— В будущем, когда ваши потомки станут спрашивать своих отцов: «Что означают эти камни?»,
22 скажите им: «Израиль посуху перешел Иордан»;
23 ведь Господь, ваш Бог, осушил перед вами Иордан, пока вы не переправились. Господь, ваш Бог, сделал с Иорданом то же, что Он сделал с Красным морем, когда Он осушил его перед нами, чтобы мы переправились.
24 Он сделал это, чтобы все народы земли узнали, что рука Господа сильна, и чтобы вы всегда боялись Господа, вашего Бога.

Новой Женевской Библии

4:2 двенадцать ... из колена. Таким образом был представлен весь Израиль (ср. 1:12−15).

4:6 знамением. Это свидетельство верности Бога Его обетованиям является первым из числа содержащихся в Книге Иисуса Навина (7:26; 8:29). См. ст. 9 и ком.

к чему у вас эти камни? Ср. Исх 12:26−27; Втор 6:20−25.

4:7 памятником на век. Будущие поколения будут вспоминать о верности Бога Своим обетованиям. См. Втор 8:1−20; 1Кор 11:25; 2Тим 2:8.

4:8 сыны Израилевы. Специально отобранные двенадцать мужей, представлявшие весь Израиль (ст. 4).

4:9 до сего дня. Т.е. до того дня, в который автор книги ведет свое повествование. См. также 5:9; 6:24; 7:26; 8:28−29; 9:27; 10:27; 13:13; 14:14; 15:63; 16:10.

4:12 сыны Рувима... Гада... Манассиина. См. 1:12−15.

4:13 Около сорока тысяч. Некоторые исследователи полагают, что слово, переведенное как «тысяч», может означать военный отряд неопределенной численности.

4:14 прославил Господь Иисуса... и стали бояться его. Это прославление Иисуса Навина свершилось во исполнение сказанного в 3:7 (см. Исх 14:31). Нерушимая верность Бога Своим обетованиям сообщает особую силу тому, чья власть основана на этих обетованиях.

4:16 ковчег откровения. Десять Заповедей, хранившихся внутри ковчега, были известны как «откровение» (Исх 25:16, 21−22; 31:18; 32:15; 40:20) и представляли собой основу завета, заключенного между Господом и Израилем.

4:19 в десятый день первого месяца. В этот день должны были выбирать пасхального агнца (Исх 12:3); таким образом, здесь подчеркивается связь между переходом через Иордан и исходом из Египта (см. ст. 23 и 5:10).

4:22 скажите. Евр: «сообщать знание» (см. ком. к 3:7, 10).

4:24 все народы земли. Чудеса, описываемые в гл. 3; 4, по своему значению выходят далеко за рамки одного поколения и даже всего народа израильского (2:10; 5:1; ср. Быт 12:3). Чудесные дела Божии, по Библии, должны оказать на услышавших о них столь же сильное воздействие, как и на непосредственных очевидцев (Исх 10:2; Ин 20:30−31). См. ком. к 2:9, 10.

познали. Познание людьми Бога и промысла Его было той целью, ради которой Господь совершил описанные чудеса (3:7, 10 и ком.; 4:22 и ком.). Однако знание Бога само по себе не ведет к спасению (Исх 14:18).

боялись. Обычное в Ветхом Завете выражение, означающее истинную веру (см., напр., Пс 127:1). См. ком. к 24:14.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.