1 Тимофею 3 глава

Первое послание Тимофею
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Правильно говорится: похвально, когда человек стремится быть руководителем.
2 Но руководителем должен быть человек, которого не за что осудить: муж одной жены,[10] воздержанный, благоразумный, порядочный, гостеприимный, хороший учитель,
3 не склонный к пьянству, не драчун, но мягкий в обращении с людьми, не задиристый и не падкий до денег.
4 Он должен хорошо управлять своей семьей, иметь послушных и уважающих его детей.
5 Ведь если кто-либо не может справиться со своей семьей, то как он сможет заботиться о церкви Божьей?
6 Руководителя не следует выбирать из новообращенных: такой человек может возгордиться, и тогда он будет осужден так же, как был осужден и дьявол.
7 О нём должны хорошо отзываться неверующие, чтобы ему не вызвать упреков и не попасть в ловушку дьявола.
8 То же самое касается и диаконов[11]. Они должны быть уважаемыми людьми, искренними, не пристрастными к вину и бескорыстными.
9 Они должны с чистой совестью придерживаться открытых ныне тайн веры.
10 Вначале эти люди должны проявить себя в деле, и лишь затем, если они не вызовут нареканий, их можно будет допустить до служения диаконов.
11 Их жены тоже должны быть достойными уважения, не заниматься сплетнями, быть воздержанными и пользоваться во всем доверием.
12 Диакон должен быть мужем одной жены, хорошо управлять своими детьми и домочадцами.
13 Потому что те, кто хорошо выполняет свое служение, приобретают себе достойное положение и могут с большой уверенностью говорить о своей вере во Христа Иисуса.
14 Я надеюсь скоро прийти к тебе, но пишу это для того,
15 чтобы, если я и задержусь, ты знал, как всем нам следует вести себя в доме Божьем, который есть Церковь живого Бога, опора и утверждение истины.
16 Тайна истинного благочестия несомненно велика:
Бог[12] был явлен в теле, был оправдан Духом, Его видели ангелы, о Нем было возвещено среди народов, Его приняли верой в мире, Он был вознесен в славе.

Новой Женевской Библии

3:1−13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1:15.

епископства. Словом «епископ» обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп 1:1). Это слово употребляется наравне со словами «пресвитер», «блюститель» (Деян 20:17, 28; Тит 1:5−7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает «без греха», каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит 1:6−9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5:9; Тит 1:6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян 6:1−6.

3:9 таинство. Букв.: «тайна». Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим 14:24−26; 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 1:9; 3:3−9; Еф 6:19; Кол 1:26−27; Кол 2:2; Кол 4:3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: «если они безупречны». См. ком. к 3:2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: «женщины должны быть». Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины — помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2:14; 5:15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14−16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. «служащие поддержкой». Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2Тим 2:19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3:9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим 1:4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян 1:10−11).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [10] — Существует несколько толкований этого места, наиболее вероятные из них: 1) имеющий только одну жену; 2) верный своей жене. Также в ст. 12.
8 [11] — Здесь термин диаконы обозначает христиан, назначенных служить вместе с руководителями/старейшинами церкви в разнообразном назначении; также см. Рим 16:1; Флм 1:1.
16 [12] — В ряде авторитетных ранних рукописей: Он.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.