Откровение 15 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Я увидел на небе ещё одно великое и удивительное знамение: семь ангелов с семью последними бедствиями. Они были последними, потому что на этом ярость Божья заканчивалась.
2 Я видел нечто похожее на стеклянное море, смешанное с огнем. На море стояли те, кто вышел победителем в борьбе со зверем, его изображением и с числом его имени. Они держали в руках Божьи арфы
3 и пели песнь Моисея, слуги Божьего[114], и песнь Ягненка:
«Велики и чудны Твои дела, Господь Бог Вседержитель! Твои пути справедливы и истинны, Царь народов![115]
4 Кто не устрашится Тебя, Господи, и не прославит Твоего имени? Ведь Ты один только свят! К Тебе придут на поклонение все народы, потому что открылись Твои справедливые суды!»[116]
5 После этого я увидел, что на небе открыт храм — скиния свидетельства[117].
6 Из храма вышли семь ангелов с семью бедствиями. Они были одеты в чистую и блестящую льняную одежду, и по груди каждый был опоясан золотым поясом.
7 Потом одно из четырех существ раздало семи ангелам по золотой чаше, наполненной яростью Бога, живущего вечно.
8 Храм наполнился дымом от славы и силы Божьей, и никто уже не мог войти в храм[118] до тех пор, пока не окончатся семь бедствий, посылаемых семью ангелами.

Новой Женевской Библии

15:1 — 16:21 Семь чаш гнева Божия составляют четвертый цикл видений, подводящих ко Второму пришествию (Введение: Характерные особенности и темы). Начальная картина поклонения Богу (15:1 — 16:1) напоминает поклонение престолу Божию (4:1 — 5:14). Семь светоносных ангелов получают чаши в Божием присутствии в храме. Чаши символизируют чашу гнева Божия, которой, как сказано в Ветхом Завете, упиваются народы (14:10; 16:19; Ис 51:17, 21−22; Иер 15−29; Плач 4:21; Иез 23:31−34; Авв 2:16). Эти чаши изливаются по повелению Божию (16:1); за каждой из них следует одна из семи последних язв, что подводит повествование ко Второму пришествию Христа, поскольку язвами «оканчивалась ярость Божия» (15:1).

Семь чаш ассоциируются с семью трубами. Первые четыре чаши, как и первые четыре трубы, приводят к разрушениям в главных сферах тварного мира: на земле, на море, на водах и на небе. Подобно трубам, чаши напоминают египетские казни. Но чаши вызывают более ужасные язвы, чем те, что следовали за гласом труб. Казни после звучания труб поразили треть живущих, язвы, последовавшие от излияния чаш, полностью поражают все живое.

Эти чаши символизируют суды Божии над творящими зло. Картина суда может указывать как на суд над безбожной Римской империей, так и на последнюю схватку перед Вторым пришествием Христа (Введение: Трудности истолкования).

15:2 стеклянное море. См. ком. к 4:6.

победившие зверя. Молитвам святых отведена важная роль в исполнении судов Божиих (6:9−11). Как и в 7:1−17, святые защищены от казней, поражающих землю.

15:3 песнь Моисея. См. Исх, гл. 15.

15:5 храм. См. 4:1 — 5:14 и ком.

15:6 чистую и светлую льняную одежду. В ветхозаветное время из льна делалась одежда священников (Исх 28:42; Лев 16:4). Светлые одеяния ангелов подчеркивают святость судов Божиих.

15:7 одно из четырех животных. См. ком. к 4:6.

15:8 наполнился храм дымом. Дым или густое облако часто сопутствуют Божественному присутствию. Очевидна связь этого стиха с явлением Бога на горе Синай (Исх 19:9; Исх 20:18) и видениями пророков Исаии и Иезекииля (Ис 6:4; Иез 1:4; ср. Чис 12:5; Пс 17:9, 12; Пс 73:1).

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [114] — См. Исх 15:1-18.
3 [115] — Или: Царь веков.
3 [116] — Фразы этой песни взяты из Пс 110:2-3; Втор 32:4; Иер 10:7 и Пс 85:9-10; Пс 97:2.
5 [117]Скиния свидетельства. Под словом свидетельство подразумеваются либо две каменные плитки с 10 заповедями, которые служат свидетельством завета между Израилем и Богом, либо сам шатер был свидетельством присутствия Бога среди Своего народа.
8 [118] — См. Исх 40:34-35; 3Цар 8:10-11.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.