из рода Рувима — 12 000,
из рода Гада — 12 000,
из рода Неффалима — 12 000,
из рода Манассии — 12 000,
из рода Левия — 12 000,
из рода Иссахара — 12 000,
из рода Иосифа — 12 000,
и из рода Вениамина — 12 000 отмеченных печатью.
«Спасение у Бога нашего, сидящего на престоле, и у Ягненка!»
«Аминь! Хвала и слава, мудрость и благодарность, честь, власть и сила у нашего Бога вовеки! Аминь».
— Кто эти люди, одетые в белые одежды? Откуда они пришли?
— Ты знаешь, господин мой.
Он тогда сказал:
— Это те, кто пришёл от великой скорби. Они омыли свою одежду и отбелили её в крови Ягненка.
7:3 печати на челе. Верные запечатлены в знак их принадлежности Богу аналогично святым во времена пророка Иезекииля (9:4).
7:4−8 Двенадцать — символическое число для обозначения полноты народа Божия. Колено Даново пропущено в исчислении, возможно, потому, что издревле было связано с идолослужением (22:15; 21:8; Суд, гл. 18). Некоторые толкователи считают, что число сто сорок четыре тысячи включает в себя только уверовавших иудеев. Но выражение «рабы Бога нашего» (7:3) подразумевает и святых из числа язычников. Равное положение язычников и иудеев в семи церквах (Еф 2:11−22) и обетования, относящиеся только к этим ста сорока четырем тысячам (9:4; 14:1−5), подтверждают такое мнение. Согласно 7:1−8, Бог знает каждого из святых лично, и при Его поддержке никто из них не преткнется (Мф 10:30). Согласно же 7:9−11, никто не может исчислить числа спасенных.
7:14 те, которые пришли от великой скорби. Многие толкователи отождествляют великую скорбь с заключительными гонениями, которые будут иметь место непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Но скорби постигали и будут постигать христиан на всем протяжении истории Церкви, так что весь период Церкви может быть назван временем скорби (2Фес 1:5−6; 2Тим 3:1, 12).