1 Царств 27 глава

Первая книга Царств
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Давид подумал про себя: «Теперь я в любой день могу погибнуть от руки Саула. Лучшее, что я могу сделать — это спастись в земле филистимлян. Тогда Саул потеряет надежду найти меня, где бы то ни было в пределах Израиля, и я ускользну из его рук».
2 Давид вместе с шестью сотнями человек ушел и перебрался к Ахишу, сыну Маоха, царю Гата.
3 Давид со своими людьми поселился в Гате у Ахиша. У каждого из его людей была семья, и у Давида было две жены: Ахиноамь из Изрееля и Авигайль из Кармила, вдова Навала.
4 Когда Саулу донесли, что Давид бежал в Гат, он больше не искал его.
5 Давид сказал Ахишу:
— Если ты расположен ко мне, то отведи мне место в одном из твоих малых городов, чтобы мне там жить. Зачем твоему слуге жить в царском городе вместе с тобой?
6 Тогда Ахиш отдал ему Циклаг, который с тех пор и принадлежит царям Иудеи.
7 Давид жил на филистимской земле год и четыре месяца.
8 Он и его люди поднимались и совершали набеги на гешуритов, гирзитов и амаликитян. (С древности эти народы жили на земле, которая простирается до Шура и Египта.)
9 Всякий раз, когда Давид нападал на эту область, он не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, но забирал овец и волов, ослов, верблюдов и одежду. Затем он возвращался к Ахишу.
10 Когда Ахиш спрашивал: «На кого вы сегодня делали набег?» — Давид отвечал: «На Негев иудейский» или «На Негев иерахмеильский», или «На Негев кенеев».
11 Он не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, которых можно было бы отвести в Гат, потому что думал: «Они могут донести на нас и сказать: „Вот что сделал Давид“». Он поступал так всё то время, пока жил на филистимской земле.
12 Ахиш доверял Давиду и говорил себе: «Его народ Израиль так ненавидит его, что он всегда будет моим слугой».

Новой Женевской Библии

27:1 когда-нибудь попаду я в руки Саула. Несмотря на все преподанные ему Богом уроки веры (напр., 26:10), Давид, устав быть беглецом и подвергаться постоянной опасности со стороны Саула, допускает в сердце страх, столь свойственный человеческой природе. Опасения Давида усугубляются тем, что его самого и его спутников в их скитаниях сопровождали семьи (ст. 3). Поэтому во второй раз (21:10) Давид решает искать убежище у злейших врагов Израиля — филистимлян.

27:2 Анхусу. См. 21:10. Теперь, когда конфликт между Давидом и Саулом обострился до предела, Анхус с готовностью принимает у себя Давида. Его гостеприимство объясняется, вероятно, тем, что он понимал ту выгоду, которую союз с Давидом мог принести ему в войне против Саула (29:6).

27:3 обе жены его. См. ком. к 25:40−44.

27:5 для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? Обращение Давида к Анхусу с просьбой о месте «в одном из малых городов» было продиктовано, по всей видимости, желанием покинуть столицу, что дало бы ему большую свободу действий и избавило от излишнего внимания со стороны Анхуса (ст. 8−11).

27:6 Секелаг. Упоминается среди городов «с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге» (Нав 15:21−32; особ. ст. 31) и в составе удела Симеонова, данного ему среди удела Иудина (Нав 19:1−9; особ. ст. 5). Предположительное местонахождение этого города совпадает с Телль Шариахом. Хотя Секелаг и принадлежал некогда израильтянам, из данного контекста можно заключить, что в описываемое время он находился в руках филистимлян.

царями Иудейскими. Это упоминание о царях иудейских свидетельствует о том, что данная книга составлялась уже после разделения Израиля на северное и южное царства (3Цар, гл. 12).

27:8 на Гессурян. Гессуряне, согласно Нав 13:2, были соседями филистимлян. Упоминаемых здесь не следует путать с одноименным народом, обитавшим в землях к востоку от Иордана (Нав 13:11; 2Цар 15:8; 1Пар 2:23). Из этого заиорданского народа Давид взял себе жену, которая стала матерью Авессалома (2Цар 3:3).

Гирзеян. Предположение, что это слово следует читать «гезреян», а не «гирзеян», несостоятельно, так как Гезер (Телль Езер) был весьма удален от района активных действий Давида. Кроме того, что на них нападал Давид, о «гирзеянах» ничего более не известно; в других местах Библии они не упоминаются.

Амаликитян. См. ком. к 15:2.

до Сура. См. ком. к 15:7.

27:9 не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины. Вопрос о нравственной оценке действий Давида, безусловно шедших на пользу его соотечественникам, остается открытым, так как нет никаких указаний на то, что он поступал по воле Господа.

27:10 Давид сказал. Это не первый случай, когда Давид ощущает необходимость прибегнуть ко лжи (см. 20:6; 21:2).

на полуденную страну Иудеи. Т.е. на южную область Иудеи.

страну Иерахмеела. В 1Пар 2:9−15 упоминается Иерахмеил, внук Иуды и сын Есрома; его брат Арам был предком Давида.

страну Кенеи. См. ком. к 15:6; 30:29.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.