1 Царств 7 глава

Первая книга Царств
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Жители Кирьят-Иеарима пришли и забрали ковчег Господа. Они принесли его в дом Авинадава на холме и посвятили его сына Элеазара охранять ковчег Господа.
2 Долгое время, на протяжении двадцати лет, ковчег оставался в Кирьят-Иеариме, и весь народ Израиля плакал и искал Господа.[38]
3 Самуил сказал всему дому Израиля:
— Если вы обращаетесь к Господу от всего сердца, то избавьтесь от чужеземных богов и Астарт[39], отдайте себя Господу, служите только Ему, и Он спасет вас от руки филистимлян.
4 И израильтяне избавились от своих Баалов[40] и Астарт и служили только Господу.
5 Тогда Самуил сказал:
— Соберите весь Израиль в Мицпе, и я буду просить Господа за вас.
6 Собравшись в Мицпе, они черпали воду и выливали её перед Господом. В тот день они постились и каялись:
— Мы согрешили против Господа.
И Самуил был судьей Израиля в Мицпе.
7 Когда филистимляне услышали, что израильтяне собрались в Мицпе, их правители выступили против Израиля. Узнав об этом, израильтяне испугались.
8 Они сказали Самуилу:
— Взывай о нас к Господу, нашему Богу, не переставая, чтобы Он избавил нас от руки филистимлян.
9 Тогда Самуил взял молочного ягненка и принес его во всесожжение Господу. Он взывал к Господу об Израиле, и Господь ответил ему.
10 В то время как Самуил приносил жертву всесожжения, филистимляне приблизились, чтобы напасть на Израиль. Но на этот раз Господь разразился на филистимлян сильным громом и привел их в такой ужас, что они были наголову разбиты израильтянами.
11 Мужчины Израиля выступили из Мицпы и преследовали филистимлян, убивая их вплоть до окрестностей Бет-Кара.
12 Тогда Самуил взял камень и поставил его между Мицпой и Шеном. Он назвал его «Эвен-Езер»,[41] говоря: «До этого места Господь помог нам».
13 Так филистимляне были побеждены и не вторгались больше в землю израильтян. Пока был жив Самуил, рука Господа была обращена против филистимлян.
14 Города от Экрона до Гата, захваченные филистимлянами у Израиля, возвратились к нему, и Израиль освободил от власти филистимлян прилегающие земли. Между Израилем и аморреями также был мир.
15 Самуил оставался судьей над Израилем всю свою жизнь.
16 Из года в год он обходил Вефиль, Гилгал и Мицпу и повсюду судил Израиль.
17 Но он всегда возвращался в Раму, где был его дом, и там тоже судил Израиль. Там же он построил жертвенник Господу.

Новой Женевской Библии

7:3 расположите сердце ваше к Господу... Он избавит вас. Занимающая важное место в Книге Судей последовательность отступничества, наказания за него, покаяния и избавления (см., напр., Суд 3:7−9) просматривается и в событиях данной главы. В случае, если Израиль откажется от иноземных богов и всем сердцем обратите к Господу, он будет избавлен Им от всех напастей.

7:4 Ваалов и Астарт. См. ком. к 5:2 и Суд 2:13.

7:5 в Массифу. Город в землях колена Вениаминова. Название этого города, которое может быть переведено как «сторожевая башня», предполагает, что он располагался на выгодном возвышенном месте, и поэтому не удивительно, что такое же название в Израиле носили еще несколько населенных пунктов (см. 22:3).

7:6 черпали воду, и проливали пред Господом. Точный смысл этого действия не может быть прояснен каким-либо другим местом Писания, однако есть основания полагать, что оно служило выражением скорби и вместе с постом способствовало возобновлению должных отношений с Богом. С данным местом ассоциируются слова Анны (1:15): «я — жена, скорбящая духом ... изливаю душу мою пред Господом» (ср. также Пс 61:9; Плач 2:19).

7:8 взывать о нас к Господу. В данной ситуации Самуил оказывается лишь связующим звеном, посредником между Богом и Его народом, в то время как победа над филистимлянами — всецело деяние Божие.

7:9 всесожжение. См. ком. к 10:8.

7:10 Господь возгремел... громом над Филистимлянами. Ср. со словами хвалебной песни Анны: «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них» (2:10; 2Цар 22:14).

7:11 под Вефхором. Местоположение Вефхора, нигде более в Священном Писании не упоминается, неизвестно. Существует предположение, что Вефхором здесь ошибочно назван город Вефорон, располагавшийся к западу от Массифы.

7:12 Авен-Езер. Не следует путать с тем, который упоминается в 4:1 (см. ком.) и 5:1.

7:13 не стали более ходить в пределы Израилевы. Эти слова относятся к одному определенному моменту истории и не имеют обобщающего значения.

была рука Господня на Филистимлянах. Через поставленного над Израилем Самуила Бог продолжает дело, начатое Им во время пребывания ковчега в землях филистимлян (см. ком. к 5:1; 5:4; 6:5). Как ясно из данного стиха, во все время жизни Самуила Бог неизменно даровал Израилю победы (14:52). Тяжкое поражение израильтян все от тех же филистимлян, описанное в гл. 31, имело место только после кончины пророка (25:1).

7:16 Вефиль. Город в шестнадцати километрах к северу от Иерусалима.

Галгал. Предполагают, что этот город находился в долине Иордана поблизости от Иерихона (Нав 5:9, 10).

Массифу. См. ком. к 7:5.

в Раму. См. ком. к 1:1.

Служение Самуила.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [38] — О дальнейшей судьбе ковчега читайте, начиная со 2Цар 6:2.
3 [39]Астарта. Ханаанская богиня любви и плодородия, богиня-воительница.
4 [40]Баал. Ханаанский бог плодородия и бог-громовержец.
12 [41] — Это евр. название означает: камень помощи.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.