1 Тимофею 3 глава

Первое послание Тимофею
Новый русский перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Правильно говорится: похвально, когда человек стремится быть руководителем.
 
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

Но руководителем должен быть человек, которого не за что осудить: муж одной жены,[10] воздержанный, благоразумный, порядочный, гостеприимный, хороший учитель,
 
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, способный учить;

не склонный к пьянству, не драчун, но мягкий в обращении с людьми, не задиристый и не падкий до денег.
 
не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

Он должен хорошо управлять своей семьей, иметь послушных и уважающих его детей.
 
хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью;

Ведь если кто-либо не может справиться со своей семьей, то как он сможет заботиться о церкви Божьей?
 
ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли печься о Церкви Божией?

Руководителя не следует выбирать из новообращенных: такой человек может возгордиться, и тогда он будет осужден так же, как был осужден и дьявол.
 
Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом.

О нём должны хорошо отзываться неверующие, чтобы ему не вызвать упреков и не попасть в ловушку дьявола.
 
Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую.

То же самое касается и диаконов[11]. Они должны быть уважаемыми людьми, искренними, не пристрастными к вину и бескорыстными.
 
Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,

Они должны с чистой совестью придерживаться открытых ныне тайн веры.
 
хранящие таинство веры в чистой совести.

Вначале эти люди должны проявить себя в деле, и лишь затем, если они не вызовут нареканий, их можно будет допустить до служения диаконов.
 
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.

Их жены тоже должны быть достойными уважения, не заниматься сплетнями, быть воздержанными и пользоваться во всем доверием.
 
Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

Диакон должен быть мужем одной жены, хорошо управлять своими детьми и домочадцами.
 
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

Потому что те, кто хорошо выполняет свое служение, приобретают себе достойное положение и могут с большой уверенностью говорить о своей вере во Христа Иисуса.
 
Ибо хорошо служившие приобретают себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Я надеюсь скоро прийти к тебе, но пишу это для того,
 
Это пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе,

чтобы, если я и задержусь, ты знал, как всем нам следует вести себя в доме Божьем, который есть Церковь живого Бога, опора и утверждение истины.
 
чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

Тайна истинного благочестия несомненно велика: Бог[12] был явлен в теле, был оправдан Духом, Его видели ангелы, о Нем было возвещено среди народов, Его приняли верой в мире, Он был вознесен в славе.
 
И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся в славе.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [10] — Существует несколько толкований этого места, наиболее вероятные из них: 1) имеющий только одну жену; 2) верный своей жене. Также в ст. 12.
8 [11] — Здесь термин диаконы обозначает христиан, назначенных служить вместе с руководителями/старейшинами церкви в разнообразном назначении; также см. Рим 16:1; Флм 1:1.
16 [12] — В ряде авторитетных ранних рукописей: Он.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.