К Титу 2 глава

Послание Титу
Новый русский перевод → Учебной Библии МакАртура

Новый русский перевод

1 Ты должен учить тому, что соответствует здравому учению.
2 Учи пожилых мужчин быть воздержанными, достойными уважения, благоразумными, показывающими пример здравой веры, любви и терпения.
3 Также пожилым женщинам советуй вести себя благопристойно, не заниматься сплетнями и не быть пристрастными к вину. Они должны учить добру,
4 наставлять молодых женщин любить своих мужей, любить детей,
5 быть благоразумными, чистыми, быть хорошими хозяйками, быть добрыми и послушными своим мужьям, чтобы Божье слово не было опорочено.
6 Также и молодых людей побуждай к благоразумию.
7 И сам всегда будь примером доброго поведения. Учи с прямотой и серьезностью,
8 слова твои должны быть здравы и неопровержимы, чтобы любой противник устыдился, не имея повода сказать о нас что-либо плохое.
9 Учи рабов быть послушными своим хозяевам во всем, чтобы они старались быть услужливыми и не возражали им,
10 чтобы не крали, но проявляли себя людьми, на которых можно положиться. Пусть они поступают так, чтобы все видели, как прекрасно учение нашего Спасителя Бога.
11 Ведь явилась благодать Божья, спасительная для всех людей.
12 Она учит нас отвергать безбожную жизнь и земные страсти, учит нас жить в этом мире благоразумно, праведно и благочестиво,
13 ожидая осуществления блаженной надежды — славного пришествия великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
14 Христос отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всех беззаконий и очистить нас, чтобы мы стали Его собственным народом[5], жаждущим делать добро.
15 Этому ты должен учить. Ободряй и обличай как человек, обладающий властью, и не позволяй никому смотреть на тебя с пренебрежением.

Учебной Библии МакАртура

2:1−10 Здравое учение для старцев (ст. 2), стариц (ст. 3), молодых женщин (ст. 4, 5), юношей (ст. 6−8) и рабов (ст. 9−10) говорит об обязанностях каждого в церкви.

2:1 здравым Означает «здоровое». Павел использует это слово 9 раз в Пасторских посланиях (5 раз в Послании к Титу), всегда подразумевая, что истина дает духовное здоровье. «То» Павел упоминает в стихах 2−10 и к нему относятся: истины, отношения и поступки, основанные на библейской истине и соответствующие ей. Народ Божий должен знать истину, которая ведет к духовному здоровью, не только для того, чтобы угождать Богу, но также для того, чтобы успешно свидетельствовать неверующим.

2:2 старцы Павел употребляет это слово по отношению к себе (Флм 1:9), когда ему было больше 60 лет. Слово относится к людям преклонного возраста, но не с тем значением, что слова «старейшина» или «пресвитер» (ст. 1:5).
степенны Это требование не только в отношении Бога, что подразумевалось само собой, но требование обладать чувством собственного достоинства и пользоваться уважением других людей. Старцы должны быть благоразумны и духовно здоровы.

2:3 старицы Женщины, потерявшие детородную способность, обычно в возрасте около или старше 60 лет (ср. 1Тим 5:3−10).
одевались прилично См. пояснение к ст. 2. Ср. 1Тим 2:9−11, 15.
не… клеветницы Здесь использовано слово, употребленное в Новом Завете 34 раза для характеристики сатаны, архиклеветника.
добру То, что удовлетворяет Бога (ср. 1:16), в частности перечисленное в ст. 4−5.

2:4 вразумляли молодых Собственный пример благочестия (ст. 3) дает старице право наставлять молодых женщин в церкви, вызывает доверие к ней. Подразумевается, что старицы должны были служить примером добродетелей (ст. 4−5), что именно этим они «вразумляли».
любить мужей Эта добродетель, как и другие, упомянутые выше, являлась безусловной. Она основана на воле Божией, а не на достоинствах мужа. Греческое слово «филео» говорит о привязанности. См. пояснения к Еф 5:22−24.

2:5 целомудренными Т. е. чистыми. Ср. 1Тим 2:9−11, 15; 1Пет 3:3−6.
попечительными о доме Ср. 1Тим 5:14. Управлять благочестивым домом, достойно заботиться о муже и детях — значит выполнять свою безусловную обязанность.
покорными Идеи радикального феминизма были неотъемлемой частью древней вавилонской и ассирийской мифологии, а также греческого гностицизма, который пышно расцвел в Римской Империи времен Нового Завета и представлял постоянную опасность для ранней Церкви. Современный феминизм не является ни новым, ни усовершенствованным. Он такой же ветхий и бесперспективный. См. пояснение к Еф 5:22.
не порицается Цель благочестивого образа жизни — не допустить упрека в адрес Писания. Человеку, чтобы убедиться в возможности Божьего спасения от грехов, нужно увидеть святую жизнь другого человека. Когда христиане призывают уверовать в Слово Божие, а сами не повинуются Ему, то Слово бесчестится. Многие насмехались над Богом и Его истиной из-за греховной жизни людей, заявляющих, что они христиане. Ср. Мф 5:16; 1Пет 2:9.

2:6 Юношей Подростков от 12 лет и старше.

2:6−7 целомудренными Благоразумными (см. ст. 2).

2:7 Во всем Логический конец ст. 6; требование к юношам, подчеркивающее исчерпывающее значение этого указания.
образец У Тита была особая обязанность: служить примером моральных и духовных качеств, которых он требовал от других. Ср. 1Кор 4:16; 1Кор 11:1; Флп 3:17; 2Фес 3:8−9; 1Тим 4:12; Евр 13:7.
в учительстве Все три слова «чистота», «степенность», «непорочность» характеризуют должное отношение к учению.

2:8 слово здравое. Повседневные разговоры. Ср. Еф 4:31; Кол 3:16−17; Кол 4:6.
неукоризненное Не вызывающее упреков.
ничего сказать о нас худого. Опять, как и в ст. 5, цель благочестивого образа жизни — заставить молчать противников христианства и благовестия (см. пояснения к 1Пет 2:11−12) и сделать власть Христа очевидной.

2:9 Рабов Слово применимо ко всем наемным работникам, но в этом тексте относится прежде всего к рабам: мужчинам, женщинам и детям, которые в Римской Империи и в большей части Древнего мира были собственностью своих господ. У них практически не было гражданских прав и достоинства, и о них заботились немногим больше, чем о домашних животных. В Новом Завете рабство нигде не одобряется и не осуждается, однако постоянно говорится о том, что свобода от уз греха гораздо более важна, чем свобода от любых уз человеческих, которые носит человек (см. Рим 6:22).
повиноваться… угождать Павел ясно говорит, что даже в рабстве верующие должны повиноваться и стараться угодить своим хозяевам, вне зависимости от того, являются их господа верующими или неверующими, справедливыми или несправедливыми, добрыми или злыми. Насколько же больше обязаны верующие проявлять уважение и повиноваться хозяевам, на которых они работают охотно! Так же и жены должны повиноваться своим мужьям (ст. 5). Единственным исключением может быть только, если от верующего потребуют не подчиняться Слову Божьему. Ср. Еф 6:5−9; Кол 3:22 — 4:1; 1Тим 6:1−2.

2:10 не красть Здесь означает «не присваивать чужие деньги».
всю добрую верность Т.е. лояльность.
украшением учению Опять (ср. ст. 5). Павел подразумевает, что высшая цель добродетельной жизни — сделать привлекательным учение о том, что Бог спасает грешников.

2:11−13 Сердцевина послания. Высшая цель Бога, когда Он призывает пресвитеров (1:5) и наставляет Свой народ на путь праведной жизни (ст. 1−10), заключается в том, чтобы свидетельствовать об исполнении Божьего плана спасения. Павел коротко формулирует три составных части Божьего плана спасения: спасение от наказания за грех (ст. 11); от власти греха (ст. 12) и от присутствия греха (ст. 13).

2:11 благодать Божия Имеется в виду не Божья природа благодати, но Иисус Христос, воплощение благодати, высший милостивый дар Божий падшему человечеству. Ср. Ин 1:14.
всех человеков Эти слова не означают всеобщее спасение. «Всех человеков» звучит как «человеколюбие» в 3:4 и относится к человечеству в целом, как к категории, а не к каждому человеку лично. См. пояснения к 2Кор 5:19; 2Пет 3:9. Жертвы Иисуса Христа достаточно, чтобы покрыть все грехи каждого уверовавшего (Ин 3:16−18; 1Тим 2:5−6; 1Тим 4:10; 1Ин 2:2). Павел открыто объясняет в Послании к Титу, что спасение достигает цели только «по вере избранных Божьих» (1:1). См. пояснение к 3:2. Среди всего человечества, только те, кто веруют, спасутся (Ин 1:12; Ин 3:16; Ин 5:24, 38, 40; Ин 6:40; Ин 10:9; Рим 10:9−17).

2:12 отвергнувши… жили Спасение преобразует (2Кор 5:17; Еф 2:8−10), и преобразование (новое рождение) дает новую жизнь, в которой власть греха не имеет силы (см. пояснения к Рим 6:4−14; Флп 3:8−9; Кол 3:9−10).

2:13 блаженного упования Относится ко Второму Пришествию Иисуса Христа, включает Воскресение (ср. Рим 8:22−23; 1Кор 15:51−58; Флп 3:20−21; 1Фес 4:13−18; 1Ин 3:2−3) и увенчание святых во Христе славою (2Тим 2:10).
явления славы Ср. 2Тим 1:10. Буквально «проявления славы». Это будет спасением и очищением посредством Бога и Спасителя. Указание на Божью природу Иисуса. Ср. 2Пет 1:1.

2:14 избавить… очистить Выражение (ср. ст. 12), указывающее на двойную роль спасения (возрождение и освящение). «Избавить» означает освободить кого-либо из плена, заплатить выкуп. Кровь Христа была ценой, удовлетворившей Божие чувство справедливости. См. пояснения к Деян 20:28; Гал 1:4; Гал 2:20; 1Пет 1:18−19; ср. Мк 10:45.
народ особенный Народ, который особенный благодаря добродетелям Божьих заповедей и утвержденный благодатью спасения, которую принял (см. пояснения 1:1−4). Ср. 1Кор 6:19−20; 1Пет 2:9.
ревностный Ср. 3:8. Добрые дела есть следствие, а не причина спасения. Ср. Еф 2:10.

2:15 говори, увещевай и обличай Эти три глагола определяют нужду в провозглашении, применении и исправлении Словом Божьим.
властью «Власть» приказывать людям в духовной сфере приходит только от Слова Божьего. Ср. Мф 7:28−29.
никто не пренебрегал тебя См. 3:9−11. с неповиновением истине нужно бороться. Ср. Мф 18:15−20; 1Кор 5:9−13; 2Фес 3:14−15.

Примечания:

 
Новый русский перевод
14 [5] — См. Втор 14:2; Пс 129:8; Иез 37:23.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.