К Титу 3 глава

Послание Титу
Новый русский перевод → Учебной Библии МакАртура

Новый русский перевод

1 Напоминай людям о том, что они должны подчиняться начальству и властям и быть послушными и готовыми выполнить любое доброе дело.
2 Учи их также не злословить никого, не быть задиристыми, но мягкими, и являть кротость в обращении со всеми людьми.
3 Мы тоже когда-то были глупы, непокорны, обмануты и порабощены всевозможными страстями и удовольствиями. Нашу жизнь наполняли злоба и зависть, мы были отвратительны, ненавидя друг друга.
4 Но Бог, наш Спаситель, проявил к нам доброту и любовь.
5 Он спас нас не за наши праведные дела, которые мы совершили, а по Своей милости, через возрождающее омовение и обновление Святым Духом,
6 Которого щедро излил на нас через нашего Спасителя Иисуса Христа,
7 чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками вечной жизни, на которую мы надеемся.
8 Эти слова верны, и я хочу, чтобы ты подчеркивал эти истины, чтобы уверовавшие в Бога посвятили себя добрым делам. Всё это хорошо и полезно людям.
9 Избегай глупых прений, пустых разговоров о родословиях, споров и ссор по поводу Закона: это не приносит пользы и не имеет смысла.
10 Того, кто вызывает разделения, предупреди раз, другой, но больше времени на него не трать.
11 Такой человек уже полностью сбился с пути, грешит и этим сам себя осудил.
12 Когда я пошлю к тебе Артема или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, я решил там перезимовать.
13 Помоги, пожалуйста, законоведу Зенасу и Аполлосу в их путешествии, позаботься о том, чтобы у них было всё необходимое.
14 Пусть и наши учатся посвящать себя деланию добра ради удовлетворения необходимых нужд других, чтобы их жизнь не была бесплодной.
15 Все, кто находится сейчас со мной, передают тебе приветы.
Привет всем верующим, любящим нас.
Благодать Бога пусть будет со всеми вами.

Учебной Библии МакАртура

3:1−11 В заключительной части послания Павел призывает Тита напоминать верующим, находящимся под его попечением, об их обязанностях по отношению:
1) к неверующим правителям (ст. 1) и к человечеству в целом (ст. 2);
2) к их прежнему положению, когда они были неверующими, погибающими во грехе (ст. 3);
3) к милостивому спасению через Иисуса Христа (ст. 4−7);
4) к праведному свидетельству неспасенному миру (ст. 8) и
5) к противлению лжеучителей и членов церкви, участвующих в расколе (ст. 9−11).
Все вышеперечисленное имело огромное значение для успеха благовестия.

3:1 повиноваться Повиновение власти Писания требовало подчинения человеческим властям в качестве частного христианского свидетельства (см. пояснения к Рим 13:1−7; 1Пет 2:12−17).

3:2 всем человекам Христиане должны служить примером благочестия и добродетелей в своих отношениях с людьми и в первую очередь с неверующими. В данном контексте фраза означает человечество в целом (в частности тех, кто встречается нам на пути), но не каждого живущего человека в отдельности. Это подтверждает, что словосочетание имеет то же значение, что и в 2:11.

3:3 мы Это не означает, что каждый верующий совершил все перечисленные здесь грехи. Скорее здесь имеется в виду то, что до спасения жизнь каждого человека была наполнена грехами. Эта истина способствует выработке терпимости и милосердия у верующих по отношению к тем, кто не спасен, даже если бы они были аморальными и нечестивыми. Если бы не благодать Божия, то все нынешние верующие тоже остались бы среди нечестивых. См. пояснение к 1Пет 3:15; ср. 2Тим 2:25. О других грехах см. Рим 1:18−32; 1Кор 6:9−10; Гал 5:19−21; Еф 4:17−19.

3:4 явилась благодать Как и в 2:11, Павел говорит здесь об Иисусе Христе, Который был воплощением благодати и человеколюбия, явившись в человеческом образе. Ср. Еф 2:4−6.

3:5 не по делам Спасения не бывает по делам (см. пояснения к Еф 2:8−9; ср. Рим 3:19−28).
по Своей милости Ср. Еф 2:4; 1Тим 1:13; 1Пет 1:3; 2:10.
банею возрождения См. пояснения к Иез 36:25−29; Еф 5:26; Иак 1:18; 1Пет 1:23. Спасение приносит чудесное очищение от греха и дар новой, духовно возрожденной, духовно обогащенной, духовно защищенной жизни как детей Божиих и как Его наследников (ст. 7). Это новое рождение (ср. Ин 3:5; 1Ин 2:29; 1Ин 3:9; 1Ин 4:7; 1Ин 5:1).
обновления Святым Духом Ср. Рим 8:2. Дух Святой действует как «баня возрождения».

3:6 обильно Если верующие спасены, Дух Христов благословляет их сверх всякой меры (ср. Деян 2:38−39; 1Кор 12:7, 11, 13; Еф 3:20; Еф 5:18).

3:7 оправдавшись Главная истина спасения — оправдание только по вере. Если грешник кается и верует в Иисуса Христа, Бог провозглашает его оправданным, наделяет его праведностью Христа и дарует ему вечную жизнь посредством заместительной жертвы Христа за беззакония грешников. См. пояснения к Рим 3:21−5:21; Гал 3:6−22; Флп 3:8−9.
наследниками Как приемные дети Бога через веру в Иисуса Христа верующие становятся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (Рим 8:17; ср. 1Пет 1:3−4).

3:8 Слово… верно Общепринятое выражение в ранней Церкви. В пасторских посланиях оно использовано 5 раз (ср. 1Тим 1:15; 1Тим 3:1; 1Тим 4:9; 2Тим 2:11).
полезно человекам Т.е. ради евангелизации. Слово «человекам» (ср. ст. 2; 2:11) опять употреблено в общем смысле, обозначая тех, кто откликнулся на святое свидетельство Евангелия.

3:9 Глупых же состязаний Павел снова предупреждает о бессмысленности вступления в пустые дискуссии с участием множества лжеучителей на Крите (см. 1:10, 14−16), особенно же сторонников иудейских традиций, которые утверждали, что христиане должны быть послушны «закону Моисея». Подобный взгляд оспаривал доктрину оправдания исключительно по благодати через веру и, в отличие от святого образа жизни, доброго и полезного, вел к «бесполезной и суетной» жизни. Библейский путь благовестия лежит через провозглашение истины, а не через обсуждение ошибок.

3:10 отвращайся Любой человек в церкви, который непокорен, своеволен, стремится к расколу, должен быть отлучен. Допускаются два предупреждения в соответствии с основным положением о церковной дисциплине, установленным Христом (см. пояснения к Мф 18:15−17; ср. Рим 16:17−18; 2Фес 3:14−15).

3:11 самоосужден Собственным нечестивым поведением участники раскола выносят себе осуждение.

3:12−14 Павел дает Титу специальные наставления.

3:12 Артему Об этом человеке известно только то, что Павел явно доверял ему.
Тихика Этот «возлюбленный брат и верный служитель» (Кол 4:7) сопровождал Павла из Коринфа в Малую Азию (Деян 20:4), доставил послание Апостола церкви в Колоссах (Кол 4:7) и, возможно, послание в Ефес (см. Еф 6:21).
в Никополь Название переводится как «город победы». Один из 9 различных городов, названных так из-за различных военных сражений, выигранных вблизи или в самих городах. Никополь, упомянутый Павлом, вероятно, находился в южной Греции, на западном побережье Ахайи. Подходящее место для того, чтобы «провести зиму».

3:13 Зину Об этом верующем ничего не известно. Вероятно, он был специалистом в библейских законах или в римском праве.
Аполлоса Уроженец Александрии, он был выдающимся учителем Писания. Обратился ко Христу, зная учение Иоанна Крестителя (Деян 18:24−28). По-видимому, некоторые из его последователей стали причиной раскола в коринфской церкви. (1Кор 1:11−12; 1Кор 3:4).

3:14 добрых делах Опять подчеркивается значение добрых дел для успешного свидетельства (ср. ст. 8; 1:13−16; 2:5, 8, 10, 12, 14).

3:15 все находящиеся со мною Ср. 1Кор 16:20; 2Кор 13:12; Флп 4:22; ср. также Рим 16:21−23; Кол 4:10−14, где находившиеся с Павлом названы по имени.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.