Откровение 20 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Учебной Библии МакАртура

Новый русский перевод

1 Затем я увидел ангела, спускающегося с небес. У него был ключ от бездны, и в руке он держал огромную цепь.
2 Он схватил дракона, древнего змея[155], который и есть дьявол и сатана, сковал его на тысячу лет,
3 бросил его в бездну, закрыл и опечатал, чтобы тот уже не мог больше обманывать народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время.
4 И я увидел престолы, на которых сидели те, кому дано было править, и души обезглавленных за свидетельство об Иисусе и за слово Божье, души тех, кто не поклонился зверю и его изображению и не принял его клейма на лоб и на руку. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 (Другие мертвые не ожили, пока не окончилась тысяча лет.) Это первое воскресение[156].
6 Блажен и свят тот, кто участвует в первом воскресении. Над ними вторая смерть[157] уже не имеет власти. Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда пройдет тысяча лет, сатана будет освобожден из своей темницы. Он выйдет, чтобы обмануть народы на четырех концах земли, народы, известные как Гог и Магог[158], чтобы собрать их на битву. Число их — как песчинок на берегу моря.
8 Они прошли маршем по всей земле и окружили стан народа Божьего — Его любимый город[159].
9 Но с небес сошел огонь и поглотил их[160].
10 Дьявол, который их обманул, был брошен в озеро, наполненное горящей серой, туда, где уже были зверь и лжепророк. Там они будут мучиться день и ночь, во веки веков.
11 Затем я увидел огромный белый престол и Сидящего на нём. От Его присутствия скрылись земля и небо, но им не нашлось места.
12 Я видел мертвых, великих и малых. Они стояли перед престолом и перед раскрытыми книгами. Потом была раскрыта ещё одна книга — книга жизни. Мертвые были судимы по их делам, согласно тому, что было записано в книгах.
13 Море отдало мертвецов, бывших в нём, и смерть и ад отдали своих мертвых, что были в них, и каждый был судим по своим делам.
14 Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Огненное озеро — это вторая смерть.
15 Чье имя не было найдено записанным в книге жизни, тот был брошен в огненное озеро.

Учебной Библии МакАртура

20:1 — 22:21 Глава 19-я заканчивается битвой при Армагеддоне и вторым пришествием Христа — событиями, которые означают конец времени великой скорби (годины искушения). События главы 20-й — сковывание сатаны, Тысячелетнее земное Царство Христа, последнее обольщение и великий суд у белого престола — хронологически проходят между окончанием великой скорби и созданием нового неба и новой земли, описанных в гл. 21 и 22.

20:1 от бездны Место, куда заключены бесы, ожидая исполнения последнего наказания в озере огненном (см. пояснение к 9:1; 2Пет 2:4).

20:2 взял… сковал Сюда включен не только сатана, но также и бесы. Их заключение очень сильно изменит людей во время Царства, так как будет устранено разрушительное влияние сатаны во всех областях человеческой мысли и деятельности.
дракона Уподобление сатаны дракону подчеркивает его ярость и жестокость (см. пояснение к 12:3).
змия древнего Упоминание о первом появлении сатаны в Едемском саду (Быт 3:1 и послед.), в котором он обманул Еву (ср. 2Кор 11:3; 1Тим 2:14).
диавол и сатана См. пояснение к 12:9.
тысячу лет Это первое из шести упоминаний о временной продолжительности Царства (ср. ст. 3 — 7). Существуют три основных точки зрения на продолжительность и характер этого периода:

1) теория премилленаризма рассматривает это время буквально как 1000-летний период, в течение которого, согласно ветхозаветным пророчествам (например, 2Цар 7:12−16; Пс 2; Ис 11:6−12; Ис 24:23; Ос 3:4−5; Иоиль 3:9−21; Ам 9:8−15; Мих 4:1−8; Зах 3:14−20; Зах 14:1−11; Мф 24:29−31, 36−44), Иисус Христос царствует на земле. Использование таких же общих принципов толкования пророческих и непророческих отрывков вполне естественно приводит к премилленаризму. Еще одним сильным аргументом в поддержку этой точки зрения является то, что очень много библейских пророчеств уже сбылись буквально; на основе этого следует предположить, что будущие пророчества сбудутся таким же образом;

2) постмилленаризм понимает ссылку на 1000-летний период только как на символический, или золотой, век праведности и духовного процветания, который начнется во время периода церкви на земле с распространения благой вести и завершится со вторым пришествием Христа. В соответствии с этой точкой зрения, ссылка на царствование Христа на земле подразумевает Его духовное господство в сердцах верующих в церкви;

3) амилленаризм рассматривает тысячелетний период просто как символ долгого периода времени. Эта концепция толкует ветхозаветные пророчества о миллениуме как духовный процесс, происходящий сейчас в церкви (на земле или на небе), либо как упоминание о вечности.

Прибегая к исторически и грамматически буквальным, определяемым обычным значением слов в языке способам толкования, читатель неизбежно приходит к выводу, что Христос вернется и будет господствовать в действительном Царстве на земле тысячу лет. Текст не дает оснований для вывода, что «тысячелетие» символично. Там в Писании, где слово «год» употребляется с цифрой, значение его всегда буквально (см. пояснение к 2Пет 3:10).

20:3 освобожденным на малое время Сатана будет выпущен; таким образом Бог сможет навсегда положить конец греху перед установлением нового неба и земли. Все, кто переживут великую скорбь и войдут в Царство, будут верующими. Однако, несмотря на это и на личное присутствие и правление Господа Иисуса Христа, многие из их потомков откажутся верить в Бога. Тогда сатана соберет этих неверующих на последнее тщетное выступление. Он будет быстро и решительно подавлен, за этим последует великий суд у белого престола и установление вечности.
в бездну Все 7 раз, когда это выражение упоминается в Откровении, оно означает место, где содержатся падшие ангелы, т.е. злые духи в ожидании наказания в озере огненном — последнем аду, приготовленном для них (Мф 25:41).

20:4 души обезглавленных Это мученики, пришедшие от великой скорби (ср. 6:9; 18:24; 19:2). Греческое слово, переведенное как «обезглавленные», имеет широкое значение — это казненные не обязательно этим способом.
начертания См. пояснение к 13:16. Мученики годины искушения будут казнены за отказ принять начертание зверя.
царствовали Верующие годины искушения, а также спасенные ветхозаветной и новозаветной эпох будут царствовать со Христом (1Кор 6:2; 2Тим 2:12) в период Тысячелетнего Царства.

20:5 прочие… из умерших Тела неверующих всех возрастов не будут воскрешены до великого суда у белого престола (ст. 12−13).
первое воскресение Писание учит о двух видах воскресения: «воскресение жизни» и «воскресение осуждения», или «воскресение поругания, посрамления» (Ин 5:29; ср. Дан 12:2; Деян 24:15). Первый вид воскресения описан как «воскресение праведных» (Лк 14:14), воскресение тех, кто «Христовы в пришествие Его» (1Кор 15:23), и «лучшее воскресение» (Евр 11:35). Оно касается только спасенных времени церкви на земле (1Фес 4:13−18), ветхозаветных святых (Дан 12:2) и святых от великой скорби (ст. 4). Они войдут в Царство, имея прославленные тела, и потом объединятся с верующими, которые пережили великую скорбь. Второй вид воскресения будет воскресением неискупленных, которые обретут свои тела, чтобы мучиться в аду.

20:6 Блажен и свят Те, кто умирают в Господе (14:13), счастливы, потому что они избранные и войдут в Его Царство (см. пояснение к 1:3).
смерть вторая Первая смерть — духовная и физическая, вторая — вечная в озере огненном, последнем вечном аду (ст. 14). Он может находиться вне созданной вселенной в том виде, как мы ее знаем, вне пространства и времени и в настоящее время быть невидимым (см. пояснение к 19:20).
тысячу лет См. пояснение к ст. 2.

20:7 сатана… освобожден Он освобожден, чтобы возглавить мир бунтовщиков, рожденных от верующих, которые вошли в Царство вначале. Он освобожден, чтобы выявить греховную суть отвергающих Христа, которые будут нести наказание во веки веков.
Гога и Магога Имя, данное армии отщепенцев и их предводителю в конце Тысячелетия. Так звали старых врагов Господа. Магог был внуком Ноя (Быт 10:2), основателем царства, расположенного к северу от Черного и Каспийского морей. Гог, очевидно, руководитель армии бунтовщиков, известной под собирательным названием Магог. Битва, описанная в ст. 8, 9 похожа на битву в гл. 38 и 39 Иезекииля; ее скорее всего можно сравнить с той, которая произойдет в конце Тысячелетия. О различиях см. пояснения к Иез 38; 39.

20:8 город возлюбленный Это Иерусалим (ср. Пс 77:68; Пс 86:2), столица во время Тысячелетнего Царства Христа (Иер 3:17). Святые будут жить вокруг города, в котором правит Христос (ср. Ис 24:23; Иер 3:17; Зах 14:9−11).

20:9 огонь В Писании часто ассоциируется с небесным судом, посылаемым на грешников (Быт 19:24; 4Цар 1:10, 12, 14; Лк 9:54; Лк 17:29).

20:10 прельщавший их Бесы будут вовлекать армии мира в битву при Армагеддоне, точно так же сатана будет вовлекать их в самоубийственную борьбу против Христа и Его людей (16:13−14).
озеро огненное и серное См. пояснение к 19:20.
мучиться день и ночь См. пояснение к 14:11. Постоянные и невероятные по силе мучения будут единственными ощущениями сатаны, падших ангелов и нераскаявшихся грешников.

20:11−15 В этих стихах описываются последние суды над всеми грешниками всех возрастов (Мф 10:15; Мф 11:22, 24; Мф 12:36, 41−42; Лк 10:14; Ин 12:48; Деян 17:31; Деян 24:25; Рим 2:5, 16; Евр 9:27; 2Пет 2:9; 2Пет 3:7; Иуд 1:6). Наш Господь назвал это событие «воскресением осуждения» (Ин 5:29). Этот суд происходит в неописуемом безвременье между концом настоящей вселенной (ст. 11) и созданием нового неба и новой земли (21:1).

20:11 великий белый престол Откровение упоминает престол около 50 раз. Это превознесенный престол суда. Чистый и святой Бог в Лице Господа Иисуса Христа сидит на нем как судья (ср. 4:2, 3, 9; 5:1, 7, 13; 6:16; 7:10, 15). См. 21:5, 6; Ин 5:22−29; Деян 17:31.
бежало небо и земля Иоанн видел, как зараженная грехом вселенная перестала существовать. Петр описал этот момент в 2Пет 3:10−13 (см. пояснение к этому месту). Вселенная не пересоздается — она уходит в небытие (ср. Мф 24:35).

20:12 стоящих пред Богом Употреблено в юридическом смысле; сказано как об осужденных виновных, которые стоят перед скамьей Божьего правосудия. В разрушенной вселенной нет живых грешников, так как все грешники были казнены, и все верующие прославлены.
книги В этих книгах записана каждая мысль, слово и поступок грешников; все записано согласно Божьему всеведению (см. пояснение к Дан 7:10; этот стих является источником этого текста). Они предоставят свидетельство для вечного осуждения. Ср. 18:6−7.
книга жизни В ней содержатся имена всех спасенных (Дан 12:1; см. пояснение к 3:5).
судимы сообразно с делами своими Их мысли (Лк 8:17; Рим 2:16), слова (Мф 12:37) и поступки (Мф 16:27) будут сравниваться с Божьим совершенным, святым образцом (Мф 5:48; 1Пет 1:15−16) и будут найдены легкими, т.е. недостаточными (Рим 3:23). Это означает, что в аду также есть степени наказания (ср. Мф 10:14−15; Мф 11:22; Мк 12:38−40; Лк 12:47−48; Евр 10:29).

20:13 смерть и ад См. пояснение к 1:18. Оба слова описывают состояние смерти. Все неправедные мертвые явятся на великий суд у белого престола, никто не избежит этого. Все могилы, содержащие тела неправедных мертвых, отдадут обновленные тела, которые пойдут в ад.

20:14 смерть вторая См. пояснение к ст. 6.

20:15 озеро огненное См. пояснение к 19:20.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [155] — См. Быт 3:1-15.
5 [156] — Ср. Дан 12:2.
6 [157] — То есть огненное озеро, место вечного наказания (см. Откр 20:14; Откр 21:8).
7 [158] — См. Иез 38:2.
8 [159] — То есть Иерусалим.
9 [160] — См. Иез 38:22; Иез 39:6.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.