Иезекииль 41 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Толкование Мэтью Генри

Новый русский перевод

1 Он привел меня в святилище и измерил опоры входа; они были в толщину по 6 локтей[176] с каждой стороны, по ширине храма[177],
2 и в ширину по 5 локтей. Ширина входа была 10 локтей[178]. Он измерил святилище: оно было 40 локтей в длину и 20 локтей в ширину[179].
3 Он прошёл святилище и измерил опоры входа у дальней комнаты; они были в толщину по 2 локтя[180] и в ширину по 7 локтей[181]. Ширина входа была 6 локтей.
4 Он измерил дальнюю комнату: она была 20 локтей в длину и 20 локтей в ширину.
Он сказал мне:
— Здесь Святое Святых.
5 Он измерил храмовую стену. Она была 6 локтей в толщину, и все боковые комнаты вокруг дома были по 4 локтя[182] в ширину.
6 Они располагались на трех этажах, одна над другой, по тридцать на каждом этаже. По всей стене дома были сделаны выступы, которые служили опорами боковым комнатам, чтобы они не опирались на стену дома.
7 Боковые комнаты вокруг дома расширялись с каждым последующим этажом. Сооружение, которое окружало дом, было построено восходящими ярусами, и комнаты, поднимаясь, расширялись. С нижнего этажа через средний на верхний вела лестница.
8 Я видел, что дом стоит на приподнятой платформе, которая также служила основанием для боковых комнат. Она была высотой в одну трость — в 6 долгих локтей.
9 Наружная стена боковых комнат была толщиной в 5 локтей. Открытое пространство между боковыми комнатами дома
10 и комнатами священников было 20 локтей в ширину вокруг всего дома.
11 В боковые комнаты можно было попасть с открытого пространства с севера и с юга. Вокруг комнат платформа выступала на 5 локтей.
12 Во двор храма с западной стороны выходило здание, которое было 70 локтей[183] в длину и 90 локтей[184] в ширину. Толщина стены здания была везде 5 локтей.
13 Провожатый измерил дом. Он был 100 локтей в длину. Задний двор храма, включая западное здание со стенами, тоже был 100 локтей[185] в длину.
14 Ширина храмового двора на востоке, включая сам дом и пространства по бокам, была 100 локтей.
15 Он измерил длину здания, обращенного во двор позади храма, с его галереями по обеим сторонам, — она была 100 локтей.
Святилище, дальняя комната и притвор, выходивший во двор,
16 а также пороги, узкие окна и три этажа боковых комнат — всё позади и порог были отделаны деревом. Пол, стена до окон и окна были отделаны деревом.
17 Изнутри стены дома вплоть до простенка над дверными косяками были сплошь покрыты резьбой:
18 херувимами и пальмами. Пальмы чередовались с херувимами. У каждого херувима было по два лица:
19 человеческое лицо, обращенное к пальме, с одной стороны, и львиное лицо, обращенное к пальме — с другой. Так было сделано по всему дому.
20 Херувимы и пальмы были вырезаны на стене святилища от пола до простенка над входом.
21 Дверные косяки у входа в храм имели прямоугольную форму, и те, что были перед входом в Святое Святых, имели ту же форму.
22 И был деревянный жертвенник длиной и шириной по 2 локтя, а высотой 3 локтя[186]; его углы, основание[187] и бока были из дерева.
Он сказал мне:
— Это и есть стол, что стоит перед Господом.
23 И у святилища, и у Святого Святых двери были двойные.
24 У каждой двери было по две створки, по две створки на петлях у каждой двери.
25 А на внешних дверях храма были вырезаны херувимы и пальмы, как и на стенах, и перед притвором был деревянный навес.
26 В боковых стенах притвора были узкие окна, и на обеих стенах были вырезаны пальмы. Над боковыми комнатами дома тоже были деревянные навесы.

Толкование Мэтью Генри

В заключительной части предыдущей главы описывался притвор дома, являющийся преддверием в храм, описание которого создает много трудностей для требовательных толкователей и дает поводы для расхождения их мнений. С ними должны ознакомиться те, кто тщательно вникает в значение деталей данного описания.

Следует обратить внимание:

(I) На размеры дома и его столбов (ст. 1). дверей (ст. 2), стен и боковых комнат (ст. 5−6), оснований и стен комнат, их дверей (ст. 8−11) и самого дома (ст. 13).

(II) На размеры самого святого места — Святого святых (ст. 3−4).

(III) На описание другого строения, расположенного напротив, перед площадью (ст. 12−15).

(IV) На стиль построения дома (ст. 7, 16−17).

(V) На украшения дома (ст. 18−20).

(VI) На жертвенник воскурений и стол (ст. 22).

(VII) На двери между храмом и святилищем (ст. 23−26).

Между различными веками и странами присутствует так много отличий в терминологии и правилах архитектуры, что непонятные и с трудом воспринимаемые детали данного описания, по поводу которых толкователи не пришли к единому мнению, не должны ни для кого быть камнем преткновения. Человек, с трудом разбирающийся в математических построениях, вряд ли сможет разобраться в современных математических моделях, тем не менее мы можем предположить, что обычному плотнику или каменотесу из иудеев было довольно легко разобраться в буквальном смысле всего этого.

Стихи 1−11. Мы продолжаем внимательно слушать пророка, находящегося под водительством ангела, и поэтому слушаем его с благоговением, хотя часто оказываемся в недоумении, что это означает и каким образом касается нас.

Здесь обратите внимание:

(1) После того как пророк осмотрел дворы, он наконец-то был введен в храм (ст. 1). Если мы тщательно следуем данным нам инструкциям, которые касаются самой доступной части религии, и получаем от этого пользу, то нас будут вести дальше и знакомить с более сложными тайнами царства небесного. Желающие обитать во дворах Божьих, будут по крайне мере, приведены в этот храм. Иезекииль сам был священником, но из-за беззаконий и бедствий, сопутствовавших тому времени, был лишен принадлежавшего ему по рождению права служить в храме, но Бог возмещает ему эту потерю, вводит в этот пророческий, евангельский небесный храм и поручает ему передать его описание Церкви; всем этим он был возвышен превыше всех остальных священников своей череды.

(2) Когда наш Господь Иисус говорил о разрушении храма, а слушавшие Его подумали, что Он говорит о втором Иерусалимском храме, то Он говорил о храме Своего тела (Ин 2:19, 21); и Он имел все основания говорить так неопределенно, раз видение Иезекииля касалось и того, и другого: и мистического тела Церкви, которое называется домом Божьим (1Тим 3:15), и всех членов этого тела, которые являются живыми храмами, в которых обитает Дух.

(3) Столбы данного храма, к которым была прикреплена дверь, располагались далеко друг от друга, и, следовательно, проем двери был широким, как вся ширина скинии Моисея (ст. 1), а именно двенадцать локтей (Исх 26:16, 22, 25). По сравнению с размерами, положенными по закону, мы вполне можем сказать: «Широки врата, ведущие в Церковь, ибо церемониальный закон, который значительно суживал проход, свергнут».

(4) Святое Святых представляло собой квадрат двадцати локтей в длину и в ширину (ст. 4), ибо новый Иерусалим представляет собой квадрат (Откр 21:16), свидетельствующий о его прочности; мы взираем на город, который не поколеблется.

(5) Верхние этажи по площади превосходили нижние (ст. 7). Стены храма у основания были толщиной в шесть локтей, на средних этажах — пять локтей и на последнем — четыре локтя, что позволяло увеличить площадь комнат по мере возрастания этажей. Особое внимание уделяется тому, чтобы деревянные перекрытия крепко были соединены (хотя Бог строит высокие здания, но эти также очень надежные) и ни одна часть не ослаблялась из-за укрепления другой; они держались, но стены самого храма не касались. За счет этого постепенного увеличения боковые комнаты, расположенные в верху дома, на самом верхнем этаже, были шириной шесть локтей, в то время как самые нижние — только четыре локтя; на каждом этаже добавлялось по одному локтю. Чем выше мы возносимся в своей святой вере, тем более переполнены наши сердца — эти живые храмы.

Стихи 12−26. В данных стихах приводится (1) описание здания, расположенного перед площадью (т.е. перед храмом), на западной стороне (ст. 12), которое здесь измеряется и сравнивается (ст. 13) с размерами дома; и оказывается, что они одинаковы по размеру. Измерено само здание (ст. 15), его галереи или примыкавшие к нему комнаты, его столбы и окна и их украшения (ст. 15−17). Но нам не сказано, как это здание будет использоваться. Возможно, в данном видении это символизировало, что Церковь, учрежденная среди язычников, не будет второстепенной по отношению к иудейскому храму, но совершенно другой по своей природе и очень скоро заменит его.

(2) Описание украшений храма и других строений. Внутренние стены от вершины до основания были украшены херувимами и пальмами «расположенными попеременно, как в храме Соломона» (3Цар 6:29). Сказано, что каждый херувим имел два лица: с одной стороны он имел лицо человеческое, обращенное к пальме, а с другой стороны — лицо львиное, обращенное к пальме (ст. 19). Скорее всего, они символизировали ангелов, которые имеют мудрости больше, чем люди, и смелее льва; оба лица смотрели на пальмы победы и триумфа, расположенные перед ними, ибо они уверены, что победят во всех конфликтах с силами тьмы. Ангелы особым образом присутствуют на всех собраниях святых (1Кор 11:10).

(3) Описание столбов дверей храма и святилища: они были четырехугольными (ст. 21), а не круглыми, как столбы. И вид одного был такой же, как вид другого (англ. пер.). В скинии и в храме Соломона двери святилища, или Святого святых, были уже, чем в храме, а здесь они были очень широкими, ибо в евангельское время путь в Святое Святых более открыт, чем во времена Ветхого Завета (Евр 9:8), и поэтому эти двери шире. Эти ворота описаны в ст. 23−24. И храм, и святилище имели свои двери — по две двери створчатые.

(4) Описание жертвенника воскурений; сказано, что он был деревянный (ст. 22). Ничего не говорится о том, что он был обложен золотом, но он обязательно должен быть таким, ибо в противном случае он не выдержал бы огня, которым зажигались эти воскурения, если только мы не предположим, что он служил лишь для того, чтобы класть на него курильницы. Или этот факт подразумевает, что в евангельском храме будут приносить только духовные воскурения, и этот духовный огонь не поглотит деревянный жертвенник. Поэтому данный жертвенник назван столом. «Это трапеза, которая пред Господом». Здесь, как и ранее, мы читаем, что жертвенник превращен в стол, ибо на нем будет принесена великая жертва и мы будем вкушать жертву на столе Господнем.

(5) Описание украшений дверей и окон. Они были украшены пальмами, чтобы составлять одно целое со стенами дома (ст. 25−26). Подобным образом украшены живые храмы: не золотом, серебром или дорогими украшениями, а сокровенным сердцем в нетленной красоте.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [176] — Около 3,2 м, так же в ст. 3, 5, 8.
1 [177] — Букв.: скинии. См. ст. 5.
2 [178] — Около 5,3 м.
2 [179] — Около 21 м в длину и 11 м в ширину.
3 [180] — Около 1,1 м, так же в ст. 22.
3 [181] — Около 3,7 м.
5 [182] — Около 2,1 м.
12 [183] — Около 37 м.
12 [184] — Около 48 м.
13 [185] — Около 53 м, так же в ст. 14, 15.
22 [186] — Около 1,5 м.
22 [187] — Или: длина.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.