Иезекииль 42 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Толкование Мэтью Генри

Новый русский перевод

1 Затем тот человек повел меня на север во внешний двор и привел к комнатам напротив храмового двора и внешней стены на севере.
2 Здание, дверь которого выходила на север, было 100 локтей в длину и 50 локтей в ширину.[188]
3 Напротив открытого пространства вокруг храма, шириной в 20 локтей[189], находилась одна галерея, другая же — напротив помоста внешнего двора. Галереи располагались напротив друг друга, в три этажа каждая.
4 Перед комнатами был проход 10 локтей в ширину и 100 локтей[190] в длину.[191] Их двери выходили на север.
5 Верхние комнаты были уже, потому что галереи занимали там больше места, чем у комнат на нижнем и среднем этажах здания.
6 В комнатах, которые были на третьем этаже, не было таких столбов, как во дворах, поэтому пол у них был меньше, чем у тех, что на первом и втором этажах.
7 А внешняя стена шла параллельно комнатам и внешнему двору; она протянулась перед комнатами на 50 локтей.
8 И если вереница комнат на стороне, прилегавшей ко внешнему двору, была 50 локтей в длину, то вереница, что была на стороне у святилища, равнялась 100 локтям.
9 В нижних комнатах выход был расположен к востоку, если входить в них из внешнего двора.
10 На южной[192] стороне вдоль стены, примыкая к храмовому двору и напротив внешней стены, расположились комнаты
11 с проходом перед ними. Они были такими же, как и комнаты, что и на северной стороне; у них были такие же длина и ширина, выходы и размеры. Похожими на двери, что на севере,
12 были и двери на юге. И была дверь, через которую проходили к комнатам, в начале прохода, который тянулся прямо вдоль стены на восток.
13 И он сказал мне:
— Комнаты на севере и на юге, что выходят в храмовый двор, — это комнаты священников, где те из них, которые приближаются к Господу, едят самые священные приношения. Туда они кладут самые священные приношения — хлебные приношения, жертвы за грех и за повинность — потому что это место свято.
14 Когда священники будут входить в священные пределы, они не должны выходить во внешний двор, пока не снимут одежд, в которых они служат, потому что они святы. Им следует переодеться в другие одежды, прежде чем выйти к народу.
15 Когда он закончил измерения внутри храмовых пределов, он вывел меня через восточные ворота и стал измерять всю храмовую территорию вокруг.
16 Он вымерил измерительной тростью восточную сторону; в ней было 500 локтей[193].
17 Он измерил северную сторону; в ней было 500 локтей по измерительной трости.
18 Он измерил южную сторону; в ней было 500 локтей по измерительной трости.
19 Потом он повернул к западной стороне и измерил её; в ней было 500 локтей по измерительной трости.
20 Так он измерил храмовую территорию со всех четырех сторон. Вокруг неё была стена, 500 локтей в длину и 500 локтей в ширину, чтобы отделять святое от обычного.

Толкование Мэтью Генри

Эта глава продолжает и завершает описание измерений этого мистического храма, в архитектурных особенностях которого нам трудно разобраться, но ещё сложнее постичь его духовное значение.

В данной главе:

(I) Описываются комнаты, расположенные вокруг дворов, их расположение и строение (ст. 1−13) и для чего они предназначались (ст. 13−14).

(II) Проводится обзор всего участка земли, которую занимал дом, и прилежащих к нему дворов (ст. 15−20).

Стихи 1−14. Пророк очень тщательно осмотрел храм и прилегающие к нему строения, и теперь он вновь приведен во внешний двор, чтобы осмотреть комнаты, расположенные на этой площади.

I. В данных стихах приводится описание комнат, которое, как и рассматриваемое нами ранее, кажется нам очень сложным и запутанным, ибо мы не знакомы с еврейским языком и правилами архитектуры того времени. Мы только обратим внимание в общем, (1) что вокруг храма, который был местом для всеобщего поклонения, располагались личные комнаты; это должно научить нас, что наше участие в торжественных обрядах, учрежденных Богом, не освобождает от обязанностей, которые мы должны совершать уединенно в своей комнате. Мы должны поклоняться не только во дворах дома Божьего, а до и после богослужения входить в личные комнаты, читать, размышлять и молиться Отцу нашему втайне. Народ Божий получает большое утешение, когда в уединении общается с Богом.

(2) Что этих комнат много и они располагались на трех ярусах; и хотя верхние этажи не были такими же просторными, как нижние, тем не менее и они служили для отдыха (ст. 5−6). Их было много, чтобы было достаточно удобств для всех таких же благоговейных людей, как пророчица Анна, которая не отходила от храма день и ночь (Лк 2:37). В доме моего Отца обителей много. Так же было и в этом земном доме; многие благодаря своей вере получили обители в Его святилище, и еще осталось место.

(3) Что хотя эти комнаты принадлежали отдельным людям, но находились возле храма, в пределах его видимости и досягаемости, чтобы научить нас предпочитать всенародное поклонение личному (Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова, а поэтому и мы должны любить) и в своем личном поклонении опираться на общенародное. Религиозные обряды, совершаемые в личных комнатах, должны подготавливать нас ко всенародному поклонению и помогать нам совершенствоваться в них, если для этого предоставляется возможность.

(4) Что перед этими комнатами располагался ход в десять локтей ширины (ст. 4), где проживающие в них могли встречаться для общения, прохаживаться и вести беседы для взаимного назидания, могли бы передавать свои знания и опыт. Мы не можем все свое время проводить между Церковью и комнатой, хотя его большая часть может быть потрачена для этой цели. Человек сотворен для общества, христиане — для общения со святыми, и мы должны сознательно исполнять обязанности, связанные с этим общением, равно как утешаться его привилегиями и радостями. Иисусу — первосвященнику этого второго храма — обещано, что Бог даст ему ходить между сими, стоящими здесь (Зах 3:7).

II. В данных стихах говорится о том, как велено использовать эти комнаты (ст. 13−14).

1. Они предназначались для священников, которые приступали к Господу, чтобы они всегда находились поблизости к своему служению и имели место для проживания. Они названы священными комнатами, так как предназначались для тех, кто служил святынями во время своего служения. Кто совершает государственное служение для Бога и душ человеческих, тот нуждается в отдельном помещении, чтобы подготовиться к нему. Служители должны проводить много времени в своих комнатах, читая, размышляя и молясь, чтобы их успех для всех был очевиден; и для этого они должны быть обеспечены необходимыми удобствами.

2. Там находились священники, которые распределяли святыни — те части жертв, которые принадлежали им, и там они должны были съедать их со своими семьями согласно религиозному обряду, ибо это — место святое; так они проводили отличие между вкушением жертвы и обычной пищи.

3. Помимо этого, там они должны были складывать свое церковное облачение, которое Бог повелел им носить, когда они служили у жертвенника: свои льняные ефоды, хитоны, пояса и повязки. Мы читаем о том, что после возвращения из плена священников обеспечили облачением (Неем 7:70, 72). Закончив служение у жертвенника, они должны были отложить свою одежду; это символизировало, что она использовалась только во время этой диспенсации. После служения, когда они выходили к народу, то есть совершали ту часть своего служения, которая касалась народа, они должны были надеть на себя другие одежды, такие же, как у других людей, чтобы наставить их в законе и научить соответствовать его требованиям. Они должны были там оставить свои одежды, чтобы те хранились чистыми и в пристойном виде для поддержания хорошей репутации своего служения.

Стихи 15−20. Мы присутствовали при измерении этого мистического храма, а теперь посмотрим, как далеко простирается святая земля, на которую он распространяет свое влияние. Она также измерена, и оказалось, что занимает огромное пространство.

Обратите внимание:

(1) Какие ее размеры здесь приводятся. Она простерлась в каждую сторону на 500 тростей (ст. 16−19); а так как одна трость по длине превосходила три с половиной ярда, то это пространство в каждую сторону протянулось почти на одну английскую милю, а так как площадь представляла собой квадрат, то занимала около четырех миль в окружности. Такими обширными были пригороды (если их можно так назвать) этого мистического храма; это символизировало огромное пространство, которое будет занимать Церковь в евангельские времена, когда все народы будут научены и царства этого мира станут царствами Христа. Во дворах Божьих должно быть приготовлено место для многочисленных армий язычников, которые будут стекаться в них, как было предсказано (Ис 49:18; Ис 60:4). Это пророчество частично уже исполнилось, когда язычники были допущены в Церковь; и мы верим, что оно полностью исполнится, когда войдет полное число язычников и весь Израиль спасется.

(2) Почему ее размеры такие внушительные. Это было сделано для того, чтобы отделить святое место от несвятого, расположив святилище на большом расстоянии от несвятого места; и стена, окружавшая храм, была сооружена для того, чтобы отделить нечистое и разделить драгоценное от ничтожного. Отметьте: необходимо провести разделение между вещами обычными и священными, между именем Бога и другими именами, между Его днем и другими днями, Его книгой и другими книгами, между Его постановлениями и другими обрядами, равно как и оставить большое расстояние между мирскими и религиозными поступками, как, например, прежде чем пойти в храм поклониться Богу, сделать торжественный перерыв.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [188] — Около 53 м в длину и 27 м в ширину.
3 [189] — Около 11 м.
4 [190] — Так в некот. древн. переводах; в евр. тексте: и один локоть.
4 [191] — Около 5,3 м в ширину и 53 м в длину.
10 [192] — Так в одном из древн. переводах; в нормативном евр. тексте: к востоку.
16 [193] — Около 265 м, так же в ст. 17, 18, 19.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.