1 Паралипоменон 1 глава

Первая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Адам, Сиф, Енос,
2 Каинан, Малелеил, Иаред,
3 Енох, Мафусал, Ламех.
4 Ной и его сыновья Сим, Хам, Иафет.
5 Сыновья[1] Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван[2], Тувал, Мешех и Тирас.
6 Сыновья Гомера: Ашкеназ, Рифат[3] и Тогарма.
7 Сыновья Иавана: Элиша, Таршиш, Киттим и Роданим.
8 Сыновья Хама: Куш, Мицраим[4], Пут и Ханаан.
9 Сыновья Куша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха.
Сыновья Раамы: Шева и Дедан.
10 Куш был отцом[5] Нимрода, который стал первым на земле могучим воином.
11 Мицраим был отцом лудеев, анамеев, легавеев, нафтухеев,
12 патрусеев, каслухеев (от которых произошли филистимляне) и кафтореев.
13 Ханаан был отцом Сидона, первенца его, Хетта,
14 а также иевусеев, аморреев, гергесеев,
15 хиввеев, аркеев, синеев,
16 арвадеев, цемареев и хаматеев.
17 Сыновья Сима: Елам, Ашшур, Арпахшад, Луд и Арам.
Сыновья Арама[6]: Уц, Хул, Гетер и Мешех.
18 У Арпахшада родился Шелах, а у Шелаха родился Евер[7].
19 У Евера родилось двое сыновей: одного звали Пелег[8] (потому что в его дни земля была разделена), а его брата — Иоктан.
20 Иоктан был отцом Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха,
21 Гадорама, Узала, Диклы,
22 Евала, Авимаила, Шевы,
23 Офира, Хавилы и Иовава. Все они были сыновьями Иоктана.
24 Сим, Арпахшад[9], Шелах,
25 Евер, Пелег, Реу,
26 Серуг, Нахор, Терах,
27 Аврам (позже он был назван Авраамом).
28 Сыновья Авраама: Исаак и Измаил.
29 Вот их родословие: Невайот — первенец Измаила, Кедар, Адбеел, Мивсам,
30 Мишма, Дума, Масса, Хадад, Тема,
31 Иетур, Нафиш и Кедма.
Это сыновья Измаила.
32 Сыновья, которых родила Хеттура, наложница Авраама: Зимран, Иокшан, Медан, Мадиан, Ишбак и Шуах.
Сыновья Иокшана: Шева и Дедан.
33 Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Енох, Авида и Элдага.
Все они потомки Хеттуры.
34 Авраам был отцом Исаака.
Сыновья Исаака: Исав и Израиль.
35 Сыновья Исава: Элифаз, Рагуил, Иеуш, Ялам и Корах.
36 Сыновья Элифаза: Теман, Омар, Цефо, Гатам, Кеназ, от Тимны — Амалик.[10]
37 Сыновья Рагуила: Нахат, Зерах, Шамма и Миза.
38 Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан.
39 Сыновья Лотана: Хори и Гомам. Сестрой Лотана была Тимна.
40 Сыновья Шовала: Алеан[11], Манахат, Евал, Шефо и Онам.
Сыновья Цивеона: Айя и Ана.
41 Сын[12] Аны: Дишон.
Сыновья Дишона: Хемдан, Эшбан, Ифран и Херан.
42 Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Яакан.
Сыновья Дишана[13]: Уц и Аран.
43 Вот цари, которые правили в Эдоме ещё до того, как в Израиле появились цари:
Бела, сын Беора, чей город назывался Дингава.
44 После смерти Белы царем вместо него стал Иовав, сын Зераха, из Боцры.
45 После смерти Иовава царем вместо него стал Хушам из земли теманитян.
46 После смерти Хушама царем вместо него стал Гадад, сын Бедада, который разбил мадианитян в земле Моава. Его город назывался Авит.
47 После смерти Гадада царем вместо него стал Самла из Масреки.
48 После смерти Самлы царем вместо него стал Саул из Реховота, что у реки[14].
49 После смерти Саула царем вместо него стал Баал-Ханан, сын Ахбора.
50 После смерти Баал-Ханана царем вместо него стал Гадад. Его город назывался Пау[15], а имя его жены было Мегетавель; она была дочерью Матреды, внучкой Мезагава.
51 Потом умер и Гадад.
Вождями Эдома были: Тимна, Алва, Иетет,
52 Оголивама, Эла, Пинон,
53 Кеназ, Теман, Мивцар,
54 Магдиил и Ирам.
Это вожди Эдома.

Комментарии МакДональда

I. РОДОСЛОВНЫЕ (Гл. 1−9)

Первые девять глав 1-й книги Паралипоменон содержат родословные, или «генеалогические древа», как мы любим их называть. Родословные были очень важны для иудеев, которые поддерживали границы между коленами. Также после смешения, произошедшего в плену, необходимо было заново выявить представителей царского рода и рода священников.

Иногда приводимые в этих главах имена отличаются от имен, приведенных в других книгах Библии. Существует несколько причин этих кажущихся разногласий. Иногда человек был известен под несколькими разными именами. Написание некоторых имен менялось на протяжении столетий. В конце концов, между некоторыми родословными книги Бытия и их повторением в книгах Паралипоменон прошла тысяча лет (1400 — 400 гг. до Р. Х.). Иногда встречаются ошибки переписчиков. Если внимательнее изучить еврейский язык, понимаешь, как это могло случиться. Такие «несоответствия» не смущают серьезного исследователя, потому что по большей части не существовали в оригинале и никак не могут повлиять на основные учения веры.

А. От Адама до Авраама (1:1−27)

По-видимому, источником этих родословных явилась книга Бытия. Стихи 1−4 восходят к Бытию 5 (от Адама до Ноя). В стихах 5−23 перечислены потомки Ноя, о которых говорится в Бытии 10. В Бытии 11 начинается родословная Авраама (ст. 24−27).

Б. От Авраама до Израиля (1:28−54)

Потомки Авраама, перечисленные в Бытии 25, упоминаются в стихах 28−33. О потомках Исаака, сына обетования, говорится далее. Исав, из Бытия 36, рассмотрен в стихах 35−54, потом он «уступает дорогу» потомкам Иакова (Израиля). В главах 2−9 прослеживается родословная Израиля.

В первой главе автор Паралипоменона начинает с Адама, прародителя человечества, и доходит до Иакова, предка двенадцати колен Израиля. Он вскользь упоминает другие народы, и в центре внимания остается только избранный народ. Здесь мы наблюдаем и начало родословной Мессии (см. Лк 3:34−38).

Иуда был главой самого большого колена и основным наследником благословений и обетований, поэтому его родословная приводится первой и является самой длинной (2:3 — 4:23). Родословные двух потомков Иуды рассматриваются наиболее подробно: Халева — 2:18−20, 42−55 (это не тот Халев, о котором говорится в Числах 13; см. 4:15) и Давида — 3:1−24.

По родословным рассыпаны упоминания о некоторых исторических событиях. Святой Дух хочет обратить на них наше внимание в этом обширном обзоре истории Израиля. В родословной Иуды наше внимание заостряется на том, как Бог осудил двух грешников и благословил одного праведника.

«И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его» (2:3). Это был сын Иуды от Шуи, хананеянки (Быт 38:1−10). Нам не сообщается, что он сделал, а только, что он не был благоугоден в очах Господа. Его грех стоил ему привилегий первенца, места в мессианском роду, и он поплатился за грех своей собственной жизнью. Его имя стало пятном на фамильной репутации, о котором узнают все поколения. Люди должны задумываться о последствиях греха, пока не поздно. «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс 36:9).

История Ахара (Ахана) рассказана в книге Иисуса Навина 7. Он «увидел», ему «полюбилось», и он «взял» (Нав 7:21) то, что запрещено было брать в Иерихоне. Он ввел Израиль в беду, потому что из-за его греха погибло тридцать шесть человек во время неудачного нападения на Гай. Господь указал виновного и наказал его и его семью.

Примечания:

 
Новый русский перевод
5 [1] — Здесь это слово также может означать: потомки народы. Многие из этих имен известны как исторические названия народов. То же в ст. 6-10, 17 и 20.
5 [2]Иаван. Относится к ионийским грекам с побережья Малой Азии.
6 [3] — Так во многих евр. рукописях и в некот. древн. переводах (см. также Быт 10:3); в нормативном евр. тексте: Дифат.
8 [4] — В знач.: «Египет»; то же в ст. 11.
10 [5] — Здесь это слово также может означать: предком родоначальником основателем; то же в ст. 11, 13, 18 и 20.
17 [6] — Так в одной из евр. рукописей (ср. Быт 10:23); в нормативном евр. тексте этих слов нет.
18 [7] — Был одним из предков евреев, и от его имени происходит и само слово: еврей.
19 [8] — Это евр. имя означает: разделение.
24 [9] — В одном из древн. переводов и в евр. тексте: Арпахшад, Каинан.
36 [10] — В нормативном евр. тексте: Кеназ, Тимна и Амалик. См. Быт 36:11-12.
40 [11] — В нормативном евр. тексте: Алван. См. Быт 36:23.
41 [12] — Букв.: сыновья.
42 [13] — См. ст. 38; евр. Дишо́н.
48 [14] — По-видимому, на Евфрате.
50 [15] — Так во многих евр. рукописях и в некот. древн. переводах (см. также Быт 36:39); в нормативном евр. тексте: Паи.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.