Левит 2 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Если кто-нибудь приносит Господу жертву хлебного приношения, она должна быть из лучшей муки. Пусть жертвующий нальет в муку масло, положит сверху ладан
2 и принесет к священникам, сыновьям Аарона. Священник возьмет пригоршню лучшей муки и масла со всем ладаном и сожжет их как памятную часть[3] [4] на жертвеннике — как огненную жертву, благоухание, приятное Господу.
3 Остаток хлебного приношения принадлежит Аарону и его сыновьям; это великая святыня из огненных жертв Господу.
4 Если ты приносишь жертву хлебного приношения, испеченную в печи, она должна быть из лучшей муки: пресные хлебы, замешенные на масле, или пресные коржи, помазанные маслом.
5 Если твоя жертва хлебного приношения приготовлена на противне, она должна быть из лучшей муки, смешанной с маслом, и без закваски.
6 Раскроши её и налей на неё масло; это хлебное приношение.
7 Если твоя жертва хлебного приношения приготовлена на сковороде, она должна быть из лучшей муки и масла.
8 Принеси хлебное приношение, сделанное как сказано, Господу, отдай его священнику, а он отнесет его к жертвеннику.
9 Он возьмет из жертвы хлебного приношения часть как памятную часть, и сожжет её на жертвеннике. Это будет огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Остаток хлебного приношения принадлежит Аарону и его сыновьям; это великая святыня из огненных жертв Господу.
11 Любое хлебное приношение, которое ты приносишь Господу, должно быть пресным, потому что нельзя сжигать ни закваску, ни мед как огненную жертву Господу.
12 Ты можешь приносить их Господу как приношение первых плодов, но их нельзя приносить на жертвенник как приятное благоухание.
13 Приправь твои хлебные приношения солью. Не оставляй хлебные приношения без соли завета[5] с твоим Богом, добавляй соль при каждом твоем приношении.
14 Если приносишь Господу хлебное приношение из первых плодов, приноси перемолотое молодое зерно, выбитое из незрелых колосьев, подсушенных на огне.
15 Налей на зерно масло и положи сверху ладан. Это будет хлебное приношение.
16 Священник сожжет памятную часть перемолотого зерна и масла со всем ладаном. Это огненная жертва Господу.

Комментарии МакДональда

Б. Хлебная жертва (Гл. 2)

Хлебное приношение (древнеевр. минха) состояло из муки или пшеницы.

Содержание жертвы. Существовали различные типы хлебного приношения: пшеничная мука, на которую возливали елей и ливан (благовония) (ст. 1). Эта жертва не варилась; от нее брали горсть и сжигали на жертвеннике (ст. 2). Существовало также три вида хлеба или лепешек: (а) испеченные в печи (ст. 4), (б) испеченные на сковороде (ст. 5), (в) приготовленные в горшке с крышкой (ст. 7). (В Библии Короля Иакова и в Исправленной Стандартной Версии говорится «сковорода», но некоторые полагают, что такие жертвоприношения варились в воде, как клецки). В жертву также приносились высушенные на огне зерна из колосьев от первых плодов урожая (ст. 14). В стихе 12 речь идет об особом приношении начатков (23:15−21), которое нельзя было сжигать на жертвеннике, так как оно содержало закваску.

Во всех этих хлебных приношениях ни в коем случае не должно было быть закваски (дрожжей, которые образуются в ходе процесса ферментации), или меда (который обладает сладким вкусом от природы) (ст. 11). Соль же, напротив, обязательно должна была добавляться в жертвоприношение, служа знаком завета между Богом и Израилем. Она называлась солью завета (ст. 13), символизируя нерушимость последнего. См. Числа 18:19, 2 Паралипоменон 13:5, Иезекииль 43:24, где также упоминается о «завете соли».

Обязанности жертвующего. Приготовить приношение дома и принести священникам (ст. 2, 8).

Обязанности священника. Принести жертву к жертвеннику (6:14). Затем взять от нее горсть и сжечь на жертвеннике «в память» пред Господом (ст. 2:9).

Раздача частей жертвы. Та горсть, которая со всеми благовониями сжигалась пред Господом на жертвеннике в память, принадлежала Ему. Оставшуюся часть приношения могли взять и употреблять в пищу священники (ст. 3, 10). Совершающий приношение священник мог брать себе все, что было испечено в печи или приготовлено в кастрюле или на сковороде (7:9). Все хлебные жертвоприношения сухие или смешанные с елеем принадлежали остальным священникам (7:10); сам приносящий никаких частей от этой жертвы не получал.

Жертва выражала благодарность Богу за Его обильные благословения, видимыми знаками которых служили пшено, ливан (ладан), елей (а также вино при возлиянии).

Символизм этой жертвы в том, что она представляет нравственно совершенную жизнь Спасителя (чистая мука). Эта жизнь была незапятнанна грехом (поэтому в жертве не должно было быть закваски), являлась приятным благоуханием для Бога (ливан) и исполнена Святого Духа (символом которого служит елей). Автор одного из гимнов выразил эту мысль в таких замечательных словах:

Жизнь полная любви — благоухание
и святость! Жизнь посреди шипов земли —
непорочность и сладость! Жизнь Божьей любви, полной
славы и смирения,
Нас осияла, призывая к поклонению.
Ф. Аллабен

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [3]Памятная часть. Имея право на всю жертву, Бог, по Своей милости, согласился на то, чтобы сжигалась лишь символическая часть жертвы. Тем не менее, эта часть была напоминанием того, что всё приношение принадлежит Богу.
2 [4]Памятная часть. Эта часть была напоминанием того, что всё приношение принадлежит Богу.
13 [5] — На Востоке съеденная вместе с кем-либо соль служила символом нерасторжимости договора между людьми.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.