Иисус Навин 20 глава

Книга Иисуса Навина
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Господь сказал Иисусу:
2 «Скажи израильтянам, чтобы они выбрали города-убежища, как Я говорил вам через Моисея,
3 чтобы всякий, кто убьет другого человека случайно и неумышленно, мог убежать туда и найти защиту от мстителя за кровь.
4 Когда он убежит в один из этих городов, пусть он встанет у городских ворот[54] и изложит свое дело перед старейшинами того города. После этого пусть они примут его в свой город и дадут ему место, чтобы жить с ними.
5 Если мститель за кровь станет преследовать его, они не должны выдавать обвиняемого, потому что он убил неумышленно и не питал к убитому ненависти.
6 Пусть он остается в том городе, пока не предстанет перед обществом на суд и пока не умрет первосвященник, который будет в то время. Потом он может вернуться в свой дом, в город, из которого он убежал».
7 И они отделили Кедеш в Галилее в нагорьях Неффалима, Шехем в нагорьях Ефрема и Кирьят-Арбу (то есть Хеврон) в нагорьях Иуды.
8 На восточной стороне Иордана иерихонского[55] они выбрали Бецер в пустыне на плоскогорье в роду Рувима, Рамот в Галааде в роду Гада и Голан в Башане в роду Манассии.
9 Всякий израильтянин или живущий среди них чужеземец, который убивал кого-либо неумышленно, мог убежать в эти выбранные города и не погибнуть от руки мстителя за кровь, пока не предстанет перед обществом на суд.

Комментарии МакДональда

В. Города-убежища (Гл. 20)

Следующим шагом было выделение шести городов-убежищ, по три города на каждой стороне реки Иордан, куда могли убежать человекоубийцы, спасаясь от мести за кровь. Человекоубийцей был тот, кто случайно убил другого человека. Мстителем за кровь, обычно являлся близкий родственник убитого, который пытался отомстить за погибшего. Если человекоубийца спасался бегством в город-убежище, там он находился в безопасности вплоть до смерти первосвященника. После этого он мог свободно вернуться в свой родной город.

ГОРОДА-УБЕЖИЩА

Города убежища представляют интерес и важны с теологической точки зрения. МакЛиар описывает эти города в деталях:

«Иудейские комментаторы рассказывают, что последнее время для обеспечения большей безопасности убежища непреднамеренного убийцы — (а) дороги, ведущие в города-убежища, всегда поддерживались в хорошем состоянии, были тщательно отремонтированы и, согласно требованиям, были шириной в 32 локтя (около 16 метров); (б) все препятствия, которые могли замедлить ноги беглеца или помешать его скорости, были удалены; (в) не осталось ни холмика, ни реки без моста; (г) на каждом повороте были установлены указатели со словами «Убежище», чтобы направлять несчастного человека в его бегстве; (д) как только человекоубийца устраивался в таком городе и получал удобное жилище, жители этого города должны были обучить его какой-нибудь профессии, чтобы он мог себя обеспечивать». Эти города олицетворяли Израильскую нацию и ее вину в убиении Мессии. Христос представляет Собой город-убежище, куда кающийся Израиль может бежать в поисках укрытия. Д. Л. Муди заметил, что «города-убежища — это прообраз Христа, в связи с чем их названия также имеют большое значение».

Города-убежища и значения их названий следующие:

На западной стороне Иордана:

Кедес — Святость
Сихем — Сила
Кириаф-Арба или Хеврон — Общение

На восточной стороне Иордана:

Рамоф-Галаад — Духовный подъем
Голан — Счастье
Бецер — Безопасность

Подобным образом,  Христос дарует каждое благословение, которое несут названия этих городов. Взгляд на карту покажет, что города-убежища были расположены таким образом, чтобы быть удаленными не более чем на сорок восемь километров от любой точки страны. Муди находит применение этому в нашей жизни:

«Подобно тому, как города-убежища были расположены так, чтобы они были доступны из любой части земли, таким же образом и доступ к Христу открыт всем нуждающимся грешникам (1Ин 2:1−2)».

Обратите внимание на параллели между временным спасением, которое предлагалось человекоубийцам в этих городах-убежищах и вечным спасением, которое предлагается грешнику во Христе. Дороги, ведущие в город, были свободны и четко обозначены, так же, как и путь спасения, чтобы никто не ошибся и не потерял свою жизнь. Эти города были разбросаны по всей земле и расположены в пределах легкой досягаемости для всех, так же, как и Христос доступен всем людям. Кризис приводил людей в город-убежище, и часто кризис необходим для того, чтобы привести людей к Господу Иисусу в поисках прибежища. Для провинившегося человека не существовало нейтральной полосы — или он находился в безопасности в городе или подвергался гневу мстителя за кровь. Каждый человек или находится в безопасности во Христе или подвержен суду Божьему (Ин 3:36).

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [54] — Ворота города были центром всей общественной жизни, около них проходили и судебные разбирательства.
8 [55] — Возможно, древнее название Иордана.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.