Откровение 5 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда

Новый русский перевод

1 Потом я увидел в правой руке Сидящего на престоле свиток, исписанный с обеих сторон и запечатанный семью печатями.
2 Ещё я увидел могучего ангела, который громко спрашивал: «Кто достоин снять печати и раскрыть свиток?»
3 Но никто ни на небе, ни на земле, ни под землей не мог раскрыть свиток и посмотреть, что внутри.
4 Я горько плакал, потому что не нашлось достойного, кто бы мог раскрыть свиток и посмотреть, что там.
5 Тогда один из старцев сказал мне:
— Не плачь! Смотри, победил Лев из рода Иуды[42], Корень Давида![43] Он может раскрыть свиток с семью печатями!
6 И я увидел в самом центре престола, в окружении четырех живых существ и старцев, Ягненка, выглядевшего так, будто Его принесли в жертву. У Него было семь рогов[44], а также семь глаз[45], которые есть семь духов Бога,[46] посланных по всей земле.
7 Он подошел и взял свиток из правой руки Сидящего на престоле.
8 И когда Он его взял, четыре живых существа и двадцать четыре старца пали перед Ягненком. У каждого из них в руках было по арфе и по золотой чаше, полной благовоний — это молитвы святых.
9 И они поют новую песнь:
«Ты достоин взять свиток и снять с него печати! Ведь Ты был принесен в жертву и Своей кровью выкупил людей для Бога: людей из всякого рода, языка, народа и племени!
10 Ты сделал их царством и священниками для Бога, и они будут царствовать[47] на земле!»
11 Потом я посмотрел и услышал голос множества ангелов, окружавших престол, живых существ и старцев, их были тьмы тем и тысячи тысяч[48].
12 Они громко пели:
«Достоин Ягненок, Который был принесен в жертву, принять власть, богатство, мудрость, силу, честь, славу и хвалу!»
13 Потом я услышал, как все существа на небе, на земле, под землей, на море, и всё, что в них, говорили:
«Сидящему на престоле и Ягненку да будет хвала, честь, слава и власть вовеки!»
14 Четыре живых существа говорили: «Аминь!» И старцы упали и поклонились.

Комментарии МакДональда

Б. Агнец и книга, запечатанная семью печатями (Гл. 5)

5:1 Мы видим здесь Бога, Который держит книгу, запечатанную семью печатями. В книге описаны те суды, которые должны пасть на землю, до того как Господь Иисус сможет установить на ней Свое Царство.

5:2−3 Сильный Ангел, обращаясь, ищет того, кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати одну за другой.

Не нашлось никого достойного из небесных, земных или преисподних, чтобы открыть или прочитать ее. Ни ангел, ни человек, ни демон не обладали необходимой мудростью и знанием, чтобы привести приговор в исполнение.

5:4 Иоанн много плакал, когда оказалось, что не нашлось никого достойного. Значит ли это, что на земле так и будет царить несправедливость, что праведные никогда не будут оправданы, что грешники останутся безнаказанными? Значит ли это, что Царство не наступит, потому что не произойдет необходимого очищения земли?

5:5 Один из старцев утешил Иоанна радостной вестью о том, что Лев от колена Иудина, Корень (Творец и Основатель) Давидов оказался достойным раскрыть эту книгу, снять печати и, таким образом, осуществить суды.

Иисус достоин быть Судьей благодаря Своей безграничной мудрости, Божественному установлению (Ин 5:22.27), личному превосходству и совершенной Им победе на Голгофе.

В Откровении наш Господь представлен как Агнцем, так и Львом. Как Агнец Божий, Он стал жертвой, понесшей на себе грехи мира. Как Лев Он — Судья, наказывающий Своих врагов. В Свое первое пришествие Он был Агнцем. Придя на землю вторично, Он будет Львом.

5:6 Когда Иоанн взглянул, он увидел престол, окруженный четырьмя животными и старцами. Посреди стоял маленький Агнец, который был как бы только что закланный. Агнец имел семь рогов (всемогущество) и семь очей (всеведение). То, что Он обладал семью Духами Божьими, напоминает нам, что Господь Иисус был наделен Духом Святым не мерою (Ин 3:34). Семь Духов Божьих, посланных во всю землю, означают вездесущность.

5:7−8 Как только Агнец взял судейскую книгу из десницы Бога Отца, животные и старцы преклонились перед Агнцем. Каждый имел гусли и золотые чаши, полные фимиама, символизирующего молитвы святых, возможно, молитвы мучеников, вопиющих к Богу о мщении за их кровь (6:10). Хотя они держали молитвы, из этого нельзя сделать вывод, что они принесли их Богу или принимали какое-либо участие в ответе на них.

5:9−10 В своей новой песне они провозглашали Агнца достойным совершить суд, так как Он совершил дело искупления на кресте. Возникает вопрос: включают ли они себя в число искупленных («искупил нас Богу») или, как написано в некоторых вариантах рукописей, «искупил Богу Своею Кровью людей из всякого колена, и языка, и народа, и племени». (И NU и М тексты дают «их» и «они», то есть старцы поют не о себе, а о других. Это позволяет предположить, что они — ангельские существа.)

Кроме искупления, Господь соделал верующих царями и священниками для служения Ему, для свидетельства о Нем и для того, чтобы они царствовали с Ним на земле в Тысячелетнем Царстве.

5:11 К животным и старцам присоединился хор, состоящий из множества ангелов, хор, насчитывающий миллионы, а может быть, и миллиарды (биллионы) голосов, слившихся в единой совершенной гармонии.

5:12 Для них является наградой то, что верующие всю вечность будут петь песнь: «Достоин Агнец закланный принять: власть — над моей жизнью, над Церковью, над миром, над вселенной (здесь в Синодальном переводе «силу», хотя по смыслу более верно «власть»); богатство — все мое серебро и все мое золото; премудрость — наилучшие из моих способностей; крепость — мою физическую силу для служения Ему; честь — единственное, бескорыстное желание восхвалять Его во всех моих путях; славу — мою внутреннюю жизнь, посвященную Его прославлению; благословение — всю мощь моей хвалы для Него.

5:13 Теперь музыка расширяет диапазон и становится насыщенным, могучим всплеском гармоничной песни.

Всякое создание на небе и на земле присоединилось к провозглашению вечного благословения, и чести, и славы, и державы Богу Отцу и Агнцу.

Этот стих перекликается с Филиппийцам 2:10−11, где утверждается, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедает Его Господом. Определенное время не указывается, но, возможно, это произойдет после того, как все спасенные воскреснут для вечной жизни, а затем после того, как все неспасенные воскреснут для вечного осуждения. Верующие уже признали Иисуса Господом, а тогда и неверующие будут вынуждены воздать Ему честь. То, что вся вселенная почтит Отца и Сына, — гарантированный факт.

5:14 Финал! Когда четыре животных говорят «аминь», старцы падают и поклоняются возведенному на престол Господу, Живущему во веки веков.

Примечания:

 
Новый русский перевод
5 [42] — См. Быт 49:9-10.
5 [43] — См. Ис 11:1, 10. Или: Побег Давида. По пророчеству Христос должен был быть потомком Давида (см. Иер 23:5-6).
6 [44]Семь рогов. Символ всемогущества.
6 [45]Семь глаз. Символ всеведения.
6 [46] — То есть семисложный Дух Божий.
10 [47] — Или: и они царствуют.
11 [48] — См. Дан 7:10.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.