— Воинов с тобой слишком много. Я не стану отдавать мадианитян в их руки. Чтобы Израиль не мог гордиться предо Мной, будто его спасла его собственная сила,
Ушло двадцать две тысячи человек, а десять тысяч осталось.
— Воинов всё ещё слишком много. Отведи их к воде, и там Я испытаю их для тебя. О ком Я скажу тебе: «Этот пойдет с тобой», тот пойдет; а о ком скажу: «Этот с тобой не пойдет», тот не пойдет.
— Отдели тех, кто лакает воду языком, как собака, от тех, кто встал на колени, чтобы пить.
— Тремя сотнями воинов, которые лакали, Я спасу вас и отдам мадианитян в ваши руки. Все остальные пусть идут домой.
А лагерь мадианитян находился внизу, в долине.
— Встань, напади на лагерь, потому что Я отдам его в твои руки.
Тогда он и его слуга Фура спустились к сторожевым заставам лагеря.
— Мне снился, — говорит он, — круглый ячменный хлеб, который катился в мадианский лагерь. Прикатившись к шатру, он ударил в него так, что шатер опрокинулся и рухнул.
— Это не что иное, как меч израильтянина Гедеона, сына Иоаша. Бог отдал мадианитян и весь лагерь в его руки.
— Вставайте! Господь отдал в наши руки лагерь мадианитян.
— Меч за Господа и за Гедеона!
— Спускайтесь с гор навстречу мадианитянам и захватите прежде них переправы через реки до самой Бет-Вары, а также через Иордан.
Все ефремиты собрались и захватили переправы через Иордан и через реки до самой Бет-Вары.
2. Три сотни Гедеона (Гл. 7)
7:1−3 Для того, чтобы победа над Мадианитянами была явно божественной, Господь сначала снизил численность армии Гедеона с 32 000 до 10 000, отправив домой всех боязливых и малодушных, как того требовал закон (Втор 20:8).
7:4−8 Чтобы сократить размеры армии еще больше, Бог проверил солдат у реки. Все, кто, чтобы напиться воды, затратили время на то, чтобы встать на колени, были исключены из армии. И наоборот, те, кто полакал воду как собака и поспешил дальше, остались в армии. Всего осталось три сотни человек.
7:9−14 Затем Господь направил Гедеона осмотреть ночью окраины стана Мадианитян. Вместе со своим слугой Фурой Гедеон отправился к окраине стана врага. Там он услышал, как Мадианитянин рассказывал другу о своем сне, в котором он видел, как булка ячменного хлеба прокатилась по шатру Мадианитян и опрокинула его. Его друг истолковал значение этого сна, как поражение Мадианитян Израильтянами. Ячменный хлеб являлся едой простых людей, занимающихся земледелием, и представлял собой Израиль. Шатер был прообразом войск Мадианитян.
7:15−20 Возможно, мысль о резко сократившейся армии разбудила страхи Гедеона, что можно понять. Бог просил его встретиться со 135-тысячной армией, имея войско из 300 воинов (8:10)! Но слово из уст врагов укрепило его веру. В ответ на это, он сначала поклонился Богу (ст. 15), а затем отправился на сражение.
Уверенный в победе, Гедеон вернулся в Израильский стан и призвал своих воинов к бою. Разделив свою армию на три части по сто человек в каждой, он вооружил каждого трубой и глиняным кувшином со светильником или факелом внутри. Они подошли к краю стана Мадианитян, и по сигналу все вострубили в трубы, разбили глиняные кувшины, чтобы был виден свет ламп, и вскричали: «Меч Господа и Гедеона!» Божественное истолкование этого события дано во 2 Коринфянам 4:7. Наши тела — это глиняные сосуды. Только когда мы постоянно предаемся на смерть ради Иисуса, свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа светит другим.
7:21−25 В замешательстве и панике Мадианитяне бросились друг на друга, а затем обратились в бегство. Сначала за ними гнались воины из колен Неффалима, Асира и все колено Манассии. Но потом всех мужчин из колена Ефрема призвали присоединиться и захватить все переправы через Иордан, уничтожая врагов, когда они пытались спастись бегством через реку. Ефремляне преуспели, захватив и убив двух Мадиамских князей: Орива (ворон) и Зива (волк).
Действия Гедеона могут преподать нам много уроков о лидерстве. Лидер должен быть полностью убежден в том, что он делает, прежде чем он сможет вести и направлять других. В первую очередь он должен поклоняться Богу, отдавая Ему то, что Ему принадлежит (ст. 15). Он должен направлять собственным примером (ст. 17). Он должен следить за тем, чтобы все заслуги приписывались тому, кому они принадлежат — сначала Богу, затем тем инструментам, которые Он избирает (ст. 18).