К Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Открытый перевод

 
 

Поэтому нет тебе извинения, судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

Бог воздаст каждому по его делам[4].
 
Который воздаст каждому по делам его:

Тем, кто, постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и грека.
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудея, а потом и язычника,
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

потому что Бог не отдает предпочтения никому.
 
Ведь Бог беспристрастен.

Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

(Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце[5], и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Вот ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом — воплощением знания и истины.
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства[6], а сам крадешь;
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

ты порицаешь супружескую неверность[7], а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников».[8]
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое на теле.
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по Духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.

Примечания:

 
Новый русский перевод
6 [4]Пс 61:13; Прит 24:12.
15 [5] — См. Иер 31:32-33.
21 [6] — См. Исх 20:15; Втор 5:19.
22 [7] — См. Исх 20:14; Втор 5:18.
24 [8]Ис 52:5; Иез 36:20-23.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.