К Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Открытый перевод

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
 
В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.

И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?

Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]
 
Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».

Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)
 
Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.

Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
 
Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?

Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.
 
И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.

Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.
 
Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,

Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
 
как написано: «нет праведного ни одного,

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.

Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]
 
Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.

«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]
 
Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,

«Уста их полны проклятий и горечи».[13]
 
рот их полон проклятия и горечи;

«Их ноги быстры на пролитие крови;
 
быстры их ноги на пролитие крови,

опустошением и горем отмечен их путь,
 
разрушение и бедствие на их путях,

им неизвестен путь к миру».[14]
 
и путь мира они не познали.

«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]
 
Нет страха Божьего перед глазами их».

Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
 
Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,

Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
 
потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.

Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
 
Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,

Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
 
праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,

Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,
 
потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,

и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.
 
оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,

Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
 
которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,

Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.
 
Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
 
Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,

потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
 
если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.