К Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Новый русский перевод → Открытый перевод

 
 

Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
 
Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,

Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
 
что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.

я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —
 
Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,

израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
 
то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;

Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
 
их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.

Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.
 
Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,

И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]
 
и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».

Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.
 
То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.

Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]
 
А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
 
И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,

Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел
 
о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,

не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]
 
не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».

Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]
 
Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
 
Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!

Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]
 
Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
 
Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.

В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]
 
Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».

Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
 
Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.

Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
 
Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»

Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]
 
О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»

Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]
 
Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?

А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
 
Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,

Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,
 
чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,

то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?

Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]
 
Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

а также: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]
 
и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».

Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
 
А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,

Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]
 
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»

И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».

Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
 
Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.

Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.
 
А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.

Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».
 
Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,

Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]
 
как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».

Примечания:

 
Новый русский перевод
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42]Быт 21:12.
9 [43]Быт 18:10, 14.
12 [44]Быт 25:23.
13 [45]Мал 1:2-3.
15 [46]Исх 33:19.
17 [47]Исх 9:16.
20 [48]Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50]Ос 2:23.
26 [51]Ос 1:10.
27 [52]Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54]Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55]Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56]Ис 8:14; Ис 28:16.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.