От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Новый русский перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.
 
Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.

В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый по-еврейски Вифезда[36], окруженный пятью крытыми колоннадами.
 
Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.

Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.
 
В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.

Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в пруд, исцелялся от любой болезни.[37]
 
Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].

Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.
 
Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?
 
Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».

Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда она бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.
 
Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».

Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Возьми свою циновку и иди.
 
Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».

И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.
 
Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.

Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.
 
Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».

Но он ответил: — Тот, Кто исцелил меня, Тот и сказал мне: «Возьми свою циновку и иди».
 
Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».

Они спросили: — Кто Он такой, Тот, Кто сказал тебе взять циновку и идти?
 
Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»

Исцеленный и сам не знал, кто Это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.
 
Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.

Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего.
 
Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».

Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.
 
Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.

Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он делал такие дела в субботу.
 
Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.

Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.
 
Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».

Тогда иудеи ещё более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога Своим Отцом, тем самым приравнивая Себя к Богу.
 
Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.

На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын.
 
Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.

Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и вы удивитесь, потому что Он покажет Ему более великие дела.
 
Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.

Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.
 
Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.

Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,
 
Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына.
 
Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.

Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.
 
Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.

Говорю вам истину: наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.
 
Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.

Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну.
 
Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни

Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.
 
И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится в могилах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.

и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, а те, кто делал зло, чтобы получить осуждение.
 
И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.

Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

Если бы Я свидетельствовал Сам о Себе, то свидетельство Мое было бы недействительно[38],
 
Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.

но обо Мне свидетельствует ещё один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.
 
Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.

Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.

Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.
 
Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.

Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы хотели хоть некоторое время порадоваться при его свете.
 
Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.

Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.

Обо Мне свидетельствует и Сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.
 
Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.

Его слово не живет в вас, потому что вы не верите Тому, Кого Он послал.
 
Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.

Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне.
 
Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.

Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.
 
Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

Мне не нужна слава от людей,
 
Мне ни к чему хвала от людей.

но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.
 
Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.

Я пришёл во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.
 
Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.

Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?
 
Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?

Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне[39].
 
Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!

Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы можете поверить Моим словам?
 
Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [36] — В некоторых рукописях: Бетзата Бетсаида. Это название переводится как: Дом изливания; или: Дом милости.
3 [37] — Отрывок: « Они ожидали… болезни» — отсутствует в ранних рукописях ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА.
31 [38] — По Закону требовалось свидетельство 2-3-х человек (см. Втор 19:15). Здесь же 5 свидетельств об Иисусе: Иоанн (ст. 33), дела Иисуса (ст. 36), Отец Небесный (ст. 37), Писание (ст. 39) и Моисей (ст. 46).
46 [39] — Во всех частях Закона Моисей пророчески писал о Христе. Напр.: Быт 49:10; Исх 12:21; Лев 17:11; Чис 24:17; Втор 18:15.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.