2 Царств 17 глава

Вторая книга Царств
Новый русский перевод → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Ахитофел сказал Авессалому: — Позволь мне выбрать двенадцать тысяч человек и в эту ночь отправиться в погоню за Давидом.
 

Я нападу на него, пока он утомлен и слаб. Я наведу на него ужас, и тогда все люди, которые с ним, разбегутся. Я сражу одного царя
 

и возвращу весь народ к тебе. Ты ищешь жизни лишь одного человека, и весь народ будет в мире.
 

Этот замысел понравился Авессалому и всем старейшинам Израиля.
 

Но Авессалом сказал: — Позовите и аркитянина Хусия, чтобы нам послушать, что он скажет.
 

Хусий пришёл к нему, и Авессалом сказал: — Ахитофел дал этот совет. Сделать ли нам так, как он говорит? Если нет, выскажи нам свое мнение.
 

Хусий ответил Авессалому: — Совет, который Ахитофел дал в этот раз, нехорош.
 

Ты знаешь своего отца и его людей; они могучие воины и неистовы, как дикая медведица, у которой отняли медвежат. Кроме того, твой отец опытный воин; он не станет ночевать с войском.
 

Уже сейчас он спрятался в какой-нибудь пещере или в ином месте. Если он нападет на твоих воинов первым,[60] то всякий услышавший об этом скажет: «Те, кто пошел за Авессаломом, потерпели поражение».
 

И тогда даже самый храбрый воин, сердце которого подобно сердцу льва, совершенно ослабеет от страха, потому что весь Израиль знает, что твой отец могучий воин, а те, кто с ним, мужественны.
 

Поэтому я советую тебе вот что: пусть весь Израиль от Дана до Вирсавии — многочисленный, как песок на морском побережье, — соберется к тебе, и ты лично веди его в битву.
 

Тогда мы нападем на него, где бы он ни находился, и обрушимся на него, как падает на землю роса. Ни сам он и никто из его людей не останется в живых.
 

Если он удалится в город, то весь Израиль принесет к тому городу веревки, и мы стащим его в реку, пока от него не останется и камешка.
 

Авессалом и все израильтяне сказали: — Совет аркитянина Хусия лучше совета Ахитофела. Господь повелел таким образом расстроить хороший совет Ахитофела, чтобы навести беду на Авессалома.
 

Хусий сказал священникам Цадоку и Авиатару: — Ахитофел советовал Авессалому и старейшинам Израиля сделать так-то и так-то, а я посоветовал сделать так-то и так-то.
 

Итак, немедленно пошлите известить Давида: «Не ночуй у бродов в пустыне; во что бы то ни стало переходи, иначе царь и все люди, которые с ним, будут истреблены».
 

Ионафан и Ахимаац находились в Эн-Рогеле. Служанка должна была пойти и известить их, а они должны были идти известить царя Давида, потому что они не рисковали показаться в городе.
 

Но некий юноша увидел их и донес Авессалому. Поэтому они оба быстро ушли и пришли к дому одного человека в Бахуриме. У него во дворе был колодец, и они забрались в него.
 

Его жена взяла покрывало, растянула его над отверстием колодца и рассыпала по нему крупу. Никто об этом ничего не знал.
 

Люди Авессалома, придя в дом к той женщине, спросили: — Где Ахимаац и Ионафан? Женщина ответила им: — Они перебрались через поток[61]. Те люди искали, но никого не нашли и вернулись в Иерусалим.
 

После того как они ушли, те двое вылезли из колодца и пошли известить царя Давида. Они сказали ему: — Немедленно трогайся в путь и переходи реку; Ахитофел советовал против тебя так-то и так-то.
 

Давид вместе со всеми людьми, которые были с ним, тронулся в путь и перешел Иордан. К рассвету не осталось ни одного человека, который не перешел бы Иордан.
 

Увидев, что его совет не был исполнен, Ахитофел оседлал своего осла и отправился домой в свой город. Он отдал распоряжения о своем имуществе и повесился. Так он умер и был похоронен в гробнице своего отца.
 

Давид пришёл в Маханаим, а Авессалом перешел Иордан вместе со всеми израильтянами.
 

Вместо Иоава Авессалом поставил над войском Амасу. Амаса был сыном человека по имени Иефера, измаильтянина[62], который женился на Авигайль, дочери Нахаша и сестре Саруи, матери Иоава.
 

Израильтяне и Авессалом разбили лагерь в земле Галаада.
 

Давид пришёл в Маханаим, а Шови, сын Нахаша из аммонитской Раввы, Махир, сын Аммиила, из Ло-Девара, и галаадитянин Верзеллий из Роглима
 

принесли постельные принадлежности, чаши и глиняные сосуды. Ещё они принесли пшеницы и ячменя, муки и поджаренного зерна, бобов и чечевицы,
 

меда и творога, овец и сыра из коровьего молока в пищу Давиду и его людям, потому что те сказали: — В пустыне люди проголодались, устали и хотят пить.
 

Примечания:

 
Новый русский перевод
9 [60] — Или: « Если некоторые из воинов падут в первом бою…»
20 [61] — Значение данного слова в евр. тексте неясно.
25 [62] — Так в некот. древн. переводах и рукописях, и в 1Пар 2:17; в нормативном евр. тексте: израильтянина.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.