Бытие 11 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 Во всём мире был один язык и одно наречие.
2 Двигаясь к востоку,[62] люди вышли на равнину в Шинаре[63] и поселились там.
3 Они сказали друг другу: «Давайте сделаем кирпичи и обожжем их получше». Кирпичи у них были вместо камня, а смола была вместо известкового раствора.
4 Потом они сказали: «Давайте построим себе город с башней до небес, чтобы прославить свое имя и не рассеяться по всей земле».
5 Господь сошел посмотреть на город и башню, которые строили люди,
6 и сказал: «Все люди — один народ, у них один язык; вот они и затеяли такое; теперь не будет для них ничего невозможного.
7 Сойдем же и смешаем им язык, чтобы они перестали понимать друг друга».
8 И Господь рассеял их оттуда по всему свету, и они перестали строить тот город.
9 Вот почему он был назван Вавилоном[64] — ведь Господь смешал там язык всего мира. Оттуда Господь рассеял их по лицу всей земли.
10 Вот родословие Сима.
Симу было 100 лет, когда у него родился Арпахшад, через два года после потопа.
11 После рождения Арпахшада Сим жил 500 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
12 Арпахшад прожил 35 лет, и у него родился Шелах.
13 После рождения Шелаха Арпахшад жил 403 года, и у него были ещё сыновья и дочери.[65]
14 Шелах прожил 30 лет, и у него родился Евер.
15 После рождения Евера Шелах жил 403 года, и у него были ещё сыновья и дочери.
16 Евер прожил 34 года, и у него родился Пелег.
17 После рождения Пелега Евер жил 430 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
18 Пелег прожил 30 лет, и у него родился Реу.
19 После рождения Реу Пелег жил 209 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
20 Реу прожил 32 года, и у него родился Серуг.
21 После рождения Серуга Реу жил 207 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
22 Серуг прожил 30 лет, и у него родился Нахор.
23 После рождения Нахора Серуг жил 200 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
24 Нахор прожил 29 лет, и у него родился Терах.
25 После рождения Тераха Нахор жил 119 лет, и у него были ещё сыновья и дочери.
26 После того как Терах прожил 70 лет, у него родились Аврам, Нахор и Аран.
27 Вот родословие Тераха.
У Тераха родились Аврам, Нахор и Аран. У Арана родился Лот.
28 Когда его отец Терах был ещё жив, Аран умер в Уре Халдейском, в земле, где он родился.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен. Жену Аврама звали Сара, а жену Нахора — Милка, она была дочерью Арана, отца Милки и Иски.
30 Сара была бесплодна, и у неё не было детей.
31 Терах взял своего сына Аврама, своего внука Лота, сына Арана, и свою невестку Сару, жену Аврама, и вместе они отправились из Ура Халдейского в Ханаан. Но, дойдя до Харрана, они поселились там.
32 Терах жил 205 лет и умер в Харране.

Комментарии Скоуфилда

1 История Вавилона («смешение») подобна тому, что мы сегодня наблюдаем в ряде церквей именующих себя христианскими.
1) Единство (Быт 11:1) — Апостольская Церковь (Деян 4:32−33).
2) Честолюбие (Быт 11:4), использование мирских, а не духовных средств для достижения своих амбиций (Быт 11:3), привело к папству, которое пытается вернуть миру единство не Божиими , но человеческими средствами.
3) Смешение языков (Быт 11:7) — современный протестантизм с его бесчисленными сектами. См. Ис 13:1, примеч.

10 11-я и 12-я главы книги Бытия отмечают важное изменение в Божиих планах относительно человека. Сначала мы видели только историю Адамова народа, не существовало ни еврея, ни язычника, все были едины в «первом Адаме». Отныне же, читая Св. Писание, следует думать о широком потоке человечества, из которого Бог, призвав Авраама и создав израильский народ, вывёл ручеёк, посредством которого будет очищен со временем и весь необъятный поток человечества. Израиль был призван свидетельствовать о едином Боге в мире охваченном идолопоклонством (Втор 6:4; Ис 43:10−12); показывать преимущество того, кто служит истинному Богу (Втор 33:26−29), принимать и хранить Божественные откровения (Рим 3:1−2; Втор 4:5−8), и произвести в своей среде Мессию (Быт 3:15; 21:12; 28:10, 14; 49:10; 2Цар 7:16−17; Ис 4:3−4; Мф 1:1).

Читающий Св. Писание должен твёрдо помнить:
1) что, хотя конечная Божественная цель универсальна и касается всего человечества, от Бытия 12 и до Мф 12:45, Писание посвящено главным образом судьбе Израиля, маленькому ручейку, а не громадной реке язычников (например, Быт 12:13; Ис 2:2, 46; 5:26; 9:1−2; 11:10−12; 42:1−6; 49:6, 12; 52:15; 54:3; 55:5; 60:3, 5, 11−16; 62:2; 66:12, 18−19; Иер 16:19; Иоиль 3:9−10; Мал 1:11; Рим 9:10−11; Гал 3:8−14);
2) что человечество с этого времёни, называющееся в отличие от Израиля языческим, продолжает существовать под заветами Адама и Ноя, и что за пределами Израиля продолжаются периоды совести и человеческого управления. Нравственная история языческого мира передана в Рим 1:21−32, а об ответственности язычников перед Богом читаем в Рим 2:1−16. Совесть никогда не освобождает от вины, она либо «обвиняет», либо «извиняет». В тех случаях, когда язычникам известен закон, он «служит им к смерти», как и израильтянам, и является для них бедствием (Рим 3:19−20; 7:9−10; 2Кор 3:7; Гал 3:10). Совершенно иная ответственность возникает у язычника или еврея, которые познали Евангелие (Ин 3:18−19, 36; 15:22−24; 16:9; 1Ин 5:9−12).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [62] — Или: с востока.
2 [63] — В знач.: «в Вавилонии».
9 [64]Вавилон. По звучанию бабэ́ль («ворота бога») похоже на евр. гл. бала́л, т. е. смешивать.
12 [65] — В одном из древн. переводов и в евр. тексте: « …и у него родился Каинан. 13 После рождения Каинана Арпахшад жил 403 года, и у него были еще сыновья и дочери, а потом он умер. Каинан прожил 130 лет, и у него родился Шелах. После рождения Шелаха Каинан жил 330 лет, и у него были еще сыновья и дочери».
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.