Захария 13 глава

Книга пророка Захарии
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 В тот день для дома Давида и жителей Иерусалима пробьется родник, чтобы очистить их от греха и скверны.
2 В тот день Я искореню в стране имена идолов, и их больше не будут вспоминать, — возвещает Господь Сил. — Ещё Я удалю из страны лжепророков[55] и дух нечистоты,
3 а если кто-нибудь снова примется пророчествовать, тогда отец и мать, которые его родили, скажут ему: «Смерть тебе за то, что ты лгал во имя Господа» — и пронзят его, когда он будет пророчествовать.
4 В тот день каждый пророк постыдится своего пророческого видения и никто не наденет косматого плаща, чтобы обманывать.
5 Каждый скажет: «Я не пророк, я земледелец, ведь с юности моим уделом была земля».
6 А если кто спросит его: «Что же это за раны у тебя между руками?»[56] — он ответит: «Эти раны я получил в доме друзей»[57].
7 Меч, поднимись на Моего Пастуха, на Того, Кто Мне близок! — возвещает Господь Сил. — Порази Пастуха и разбегутся овцы, а Я на ягнят обращу Свою руку[58].
8 Во всей стране, — возвещает Господь, — две трети будут поражены и погибнут, но треть уцелеет.
9 Эту треть Я проведу сквозь огонь; Я очищу их, как серебро, и испытаю, как золото. Они будут призывать Мое имя, а Я буду им отвечать; Я скажу: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь — наш Бог».

Комментарии Скоуфилда

8 Зах 13 возвращается теперь к теме Зах 12:10. Ст. 8 и 9 к бедствиям остатка (Ис 1:9; Рим 11:5) в преддверии великой битвы. Зах 14 подводит итоги своих прежних пророчеств. Будущее открывается ему в такой последовательности:
1) Народы идут войной на Иерусалим, ст. 2 (см. «Армагеддон», Откр 16:14; 19:11, примеч.);
2) спасение города, ст. 3;
3) Второе пришествие Христа на Елеонскую гору; сцена массового ужаса, ст. 4−8;
4) установление Царства и полное земное благословение, ст. 9−21.

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [55] — Букв.: пророков.
6 [56] — Вероятный смысл: « Что же это за раны у тебя на груди?»
6 [57] — Лжепророки, из-за широко распространенной антипатии к ним в упомянутый период времени, скрывали то, кем они на самом деле были, выдавая себя за земледельцев. Если у них были раны, которые они сами себе наносили, как это часто было принято в экстатических языческих ритуалах, то они утверждали, что эти раны были нанесены им их друзьями.
7 [58] — См. Мф 26:31, 56.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.