— Что ты видишь?
Я ответил:
— Я вижу летящий свиток, 20 локтей в длину и 10 — в ширину[22].
— Это проклятие, которое надвигается на всю землю. Как написано на одной стороне, всякий вор будет искоренен, и как написано на другой, будет искоренен всякий, нарушающий клятву.
— Подними глаза и посмотри, что ты видишь?
— Что это?
Он ответил:
— Это выходит мерная корзина[23], — и добавил: — Это грех жителей всей земли.[24]
— Её зовут Нечестие, — он сбросил её обратно в корзину и закрыл свинцовой крышкой.
1 «Свиток» в Св. Писании символизирует письменное слово Бога или человека (Езд 6:2; Иер 36:2, 4, 6 и т. д.; Иез 3:1−3, и т. д.). Восьмое видение Захарии говорит об обличении греха Словом Божиим. Два упомянутых греха — ложная клятва и кража — нарушают скрижали закона. Украсть значит попрать права ближнего, а клянущийся незаконно отвергает Божие притязание на наше благоговение. Как всегда, закон может только проклинать (ст. 3; Гал 3:10−14).
6 В видении с ефой следует различать непосредственный и пророческий элементы: ефа — единица измерения сыпучих тел; женщина посреди ефы и свинцовый кусок на отверстии ефы запирают ее внутри; крылья аиста даны женщине для полета с ефой в Вавилон (Сенаар). И «образ их по всей земле» (ст. 6).
Символически «мера» (или чаша) означает нечто достигшее полноты и потому ставшее объектом Божьего суда (2Цар 8:2; Иер 51:13; Авв 3:6−7; Мф 7:2; 23:32). Аморальная женщина всегда символизирует безрелигиозность. «Женщина в Мф 13:33 вмешивается в учение — сферу для нее запрещенную (1Тим 2:12). В Фиатире женщине позволено учить (Откр 2:20). Вавилонская фаза отступившей церкви символизируется блудной женщиной, охваченной жадностью к роскоши и погоней за наживой (Откр 17:1−6; 18:3, 11−20.
Конкретный смысл 9-го видения Захарии состоит, очевидно, в том, что евреи, побывавшие в Вавилонском плену набрались там недоброго. Хотя они отказались от тамошнего идолопоклонства, но ими овладела жажда наживы (Неем 5; 1−9; Мал 3:8), тот коммерческий дух, который был чужд Израилю, народу пастухов и земледельцев. Эта типичная черта вавилонян с тех пор на многие века стала характерной для евреев. Все это было неуместно в Божием народе и на их земле. Бог осудил их за подражание Вавилону, и послал их туда строить храм, ибо они не достойны были в это время строить Его храм. «Женщине» следовало быть «поставленной» в Вавилоне «на своей основе» (ст. 11). Перед нами еще один духовный суд Иеговы над Вавилоном в Его стране, над Его народом.
Пророческие высказывания Захарии о Вавилоне очень близки к тому, что мы читаем о Вавилоне в книге Откровений. Номинальная церковь состоящая из язычников, поощряющая мерзость богачей, проповедующая вместо Божественного учения просто «путаницу» (на что и указывает ее название — Вавилон), разложившаяся до мозга костей жаждою к наживе, богатству и роскоши, подвергается Божиему суду (Отк. 18).