Захария 7 глава

Книга пророка Захарии
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 На четвертом году правления царя Дария, в четвертый день девятого месяца, месяца кислева[36], было слово Господне к Захарии.
2 Народ Вефиля послал Сарецера и Регем-Мелеха вместе с их людьми искать у Господа расположения
3 и спросить у священников дома Господа Сил и у пророков: «Скорбеть ли мне и поститься ли в пятом месяце, как я делаю это уже много лет?».
4 И было ко мне слово Господа Сил:
5 «Спроси у всего народа страны и у священников: „Когда вы постились и скорбели последние семьдесят лет в пятом и седьмом месяце, то для Меня ли вы постились?
6 А когда вы ели и пили, то не для самих ли себя вы пировали?
7 Не те ли это слова, которыми Господь взывал через прежних пророков, когда Иерусалим с окрестными городами был населен и покоился в мире и Негев с западными предгорьями был обитаем?“»
8 И было к Захарии слово Господне:
9 «Так говорит Господь Сил: „Судите справедливо; будьте милостивы и сострадательны друг к другу.
10 Не притесняйте вдову и сироту, чужеземца и бедняка. Не замышляйте зло друг против друга“».
11 Но они отказались внимать; они упрямо повернулись спиной и заткнули уши, чтобы не слышать.
12 Они сделали свои сердца твердыми, как кремень, чтобы не слушать Закона и слов, которые Господь Сил посылал Своим Духом через прежних пророков. И поэтому Господь Сил сильно разгневался.
13 «Когда Я[37] звал их, они не слушали; поэтому, когда они будут звать, Я тоже не стану слушать, — говорит Господь Сил. —
14 Я ураганом развеял их среди народов, которых они не знали. Страна после них осталась в таком запустении, что через неё перестали ездить. Так они привели прекрасную землю в запустение».

Комментарии Скоуфилда

2 Евреи, находящиеся в Вавилонском плену, по их собственной воле, в память о разрушении Иерусалима соблюдали пост в определенные дни. Сперва, все были связаны общим желанием соблюдать этот день, но потом этот обряд превратился в пустую формальность. Бог не давал на этот пост Своего разрешения. Евреи в рассеянии хотели сами избавиться от поста, но нуждались в совете священников. Все это дело, как и многое в сегодняшнем псевдо-христианстве, было формальным и излишним. Иегова пользуется случаем послать еврейскому рассеянию Свое слово, которое делится на 5 частей:
1) Их пост был простой религиозной формальностью; им лучше следовало бы обратить внимание на призывы «бывших прежде пророков» (ст. 4−7; ср. с Ис 1:12; Мф 15:1−10).
2) Из-за этого Бог не желал слышать ик молитвы в течение 70-и лет (ст. 8−14; ср. с Пс 65:18; Ис 1:14−17).
3) Иегова, как и в прошлом не раз, снова обещает дать в будущем благословение Израилю в Царстве (Зах 8:1−8; ср. подобный порядок в Ис 1:24−31 с 2:1−4).
4) Посланникам из плена Он советует слушать пророков прошлых дней, то есть Аггея, Захарию и Малахию, и поступать справедливо, и тогда все их праздники и посты будут полны действительным весельем и радостью (8:9−19).
5) Иегова вновь заверяет, что Иерусалим станет религиозным центром земли (8:20−23; ср. с Ис 2:1−3; Зах 14:16−21).

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [36] — 7 декабря 518 г. до н. э.
13 [37] — Букв.: Он.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.