Захария 8 глава

Книга пророка Захарии
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 Было ко мне слово Господа Сил.
2 Так говорит Господь Сил: «Крепко возревновал Я о Сионе; Моя ревность о нём пылает, как огонь».
3 Так говорит Господь: «Я вернусь на Сион и буду жить в Иерусалиме. Иерусалим назовут городом истины, и гора Господа Сил назовется святой горою».
4 Так говорит Господь Сил: «Снова старики и старушки будут сидеть на улицах Иерусалима со старческой тростью в руках.
5 Улицы города наполнятся мальчиками и девочками, играющими там».
6 Так говорит Господь Сил: «Если это покажется в то время невозможным для остатка народа, то должно ли это быть невозможным и для Меня?» — возвещает Господь Сил.
7 Так говорит Господь Сил: «Я вызволю Мой народ из восточных и западных стран.
8 Я верну их, чтобы им жить в Иерусалиме; они будут Моим народом, а Я буду их Богом, верным и праведным».
9 Так говорит Господь Сил: «Вы, кто ныне слышит из уст пророков эти слова, которые были сказаны, когда закладывались основания дома Господа Сил, пусть ваши руки будут сильными, чтобы храм был построен.
10 До этого времени человеку за труд не платили, скот не кормили. Никому из странствующих не было покоя от врагов, потому что Я обратил всех людей друг против друга.
11 Но с остатком народа Я не стану больше поступать, как прежде, — возвещает Господь Сил. —
12 Семена будут спокойно прорастать, виноградная лоза принесет плод, земля даст урожай, и небеса будут сочиться росой. Всё это Я отдам во владение остатку народа.
13 Вы были проклятием среди народов, дом Иуды и дом Израиля, но Я спасу вас, и вы станете благословением. Не бойтесь; пусть ваши руки будут сильными».
14 Так говорит Господь Сил: «Я решил покарать вас и не миловать, когда ваши отцы вызвали Мой гнев, — говорит Господь Сил, —
15 но теперь Я решил снова сделать Иерусалиму и Иудее добро. Не бойтесь.
16 Вот что вам следует делать: говорите друг другу правду, судите в своих судах истинным судом — тем, который приносит мир,
17 не замышляйте зла против своего ближнего и не любите клясться ложно. Всё это Я ненавижу», — возвещает Господь.
18 Было ко мне слово Господа Сил.
19 Так говорит Господь Сил: «Посты в четвертом, пятом, седьмом и десятом месяцах[38] станут у дома Иуды веселыми и радостными торжествами и светлыми праздниками: так что любите истину и мир».
20 Так говорит Господь Сил: «Ещё придут многие народы и жители многих городов,
21 и жители одного города пойдут в другой и скажут: „Пойдемте скорее просить Господа о милости и искать Господа Сил! А сам я уже иду“».
22 Многочисленные народы и сильные племена придут в Иерусалим искать Господа Сил и просить Господа о милости.
23 Так говорит Господь Сил: «В те дни по десять человек из всех языков и народов схватят за край одежды одного иудея и скажут: „Позволь нам идти с тобой, ведь мы слышали, что с вами Бог!“»

Комментарии Скоуфилда

3 Святость и освящение. В Ветхом Завете, когда говорят «посвящение», «освящение», «святость» — употребляют одно и то же слово. Применяются эти термины как к людям, так и к вещам, и имеют одинаковое значение: отделение (лица, вещи) от общества и обычной жизни для Бога. Только в применении к Самому Богу (напр. Лев 11:45), или к святым Ангелам (как в Дан 4:13), естественно предполагаются необходимые внутренние качества. Безусловно, священники или другие личности с согласием и радостью, обратившиеся к служению Богу достигали при этом некоторой отделенности от зла, но этот процесс несет в себе скорее влияние Новозаветное, нежели Ветхозаветное. См. Мф 4:5.

6 «Остаток» в ст. 6, 11−12 относится к оставшейся части народа Иудеи, который возвратился из Вавилона и среди которого пророчествовал Захария. См. Рим 11:15, примечание.

14 «...И не отменил». В В. З. еврейское слово нахам часто переводится словом «раскаяние» или перемена мнения, а здесь в ст. 14 просто «отмена». Точный смысл его по-еврейски — «облегчить» или «снять». Из контекста видно, что богодухновенные авторы употребляют это слово в том же смысле, в каком Новый Завет употребляет слово мэтаноия — изменение мыслей, смена взглядов. См. Мф 3:2; Деян 17:30, примечание. В Н. З. такая перемена во взглядах часто сопровождается раскаянием и самоосуждением. Но это слово нельзя применить к Богу в прямом смысле, как это может казаться человеку по Ветхозаветной своей привычке.

23 То есть во дни, когда Иерусалим станет духовным центром всего мира. Ст. 23 объясняет: еврей (см. «Остаток», Ис 1:9 и Рим 11:5) окажется в ту пору миссионером, и станет свидетельствовать тем народам, которых сегодня называют «христианскими»!

Примечания:

 
Новый русский перевод
19 [38] — Эти посты были установлены в память о следующих событиях: в четвертом месяце — врагами была пробита брешь в иерусалимской стене (4Цар 25:3-4); в пятом — пал Иерусалим и был разрушен храм (4Цар 25:8-9); в седьмом — был убит Гедалия, назначенный Навуходоносором правитель Иудеи (4Цар 25:25); в десятом — начало осады Иерусалима вавилонянами (4Цар 25:1).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.