Откровение 14 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 Я посмотрел и увидел Ягненка. Он стоял на горе Сион[100] [101], и с Ним было 144 000 человек, у которых на лбу было написано имя Ягненка и имя Его Отца.
2 Я слышал шум с небес, он напоминал одновременно шум могучих вод, раскаты сильного грома и звук, который производят арфисты, играющие на своих арфах.
3 Они поют новую песнь перед престолом, перед четырьмя живыми существами и перед старцами. Эту песнь не мог никто выучить, кроме 144 000 искупленных с земли.
4 Это были те, кто не осквернил себя с женщинами, оставшись девственниками[102]. Они всюду шли за Ягненком, куда бы Он ни шёл. Они были искуплены из всего человечества и освящены как первые плоды[103] для Бога и Ягненка.
5 В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны[104].
6 Потом я увидел ещё одного ангела, летящего посреди неба. У него была Радостная Весть, которая вечна, чтобы провозгласить её живущим на земле — всякому племени, роду, языку и народу.
7 — Бойтесь Бога, — громко говорил ангел, — и воздайте Ему славу, потому что наступил час суда Его. Поклонитесь Создавшему небо и землю, море и источники вод.[105]
8 За ним следовал второй ангел. Он говорил:
— Пала, пала великая блудница Вавилон,[106] напоившая все народы доводящим до безумия вином своего разврата[107].
9 Вслед за ними последовал третий ангел. Он громко говорил:
— Кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает клеймо на свой лоб или на руку,
10 тот будет пить вино Божьей ярости, вино неразбавленное, приготовленное в чаше Его гнева, и будет мучиться в горящей сере на глазах у святых ангелов и Ягненка.
11 Для поклоняющихся зверю и его изображению и для принявших клеймо с его именем не будет покоя ни днем, ни ночью, и дым их мучений будет подниматься вечно[108].
12 Здесь от святых, соблюдающих повеления Божьи и верящих в Иисуса, требуется стойкость.
13 И я услышал с небес голос:
— Запиши: отныне блаженны те, кто умирает с верой в Господа.
— Да, — говорит Дух, — теперь они отдохнут от своих трудов, и их дела следуют за ними.
14 Я посмотрел и увидел белое облако. На облаке сидел Некто, «как бы Сын Человеческий».[109] [110] На Его голове был золотой венец, и в руке Он держал острый серп.
15 Затем из храма вышел ещё один ангел и громко сказал Сидящему на облаке:
— Пошли Свой серп и пожни, потому что время жатвы уже настало и урожай на земле уже созрел.
16 Тогда Сидящий на облаке взмахнул Своим серпом над землей, и на земле был собран урожай.
17 Потом из небесного храма вышел ещё один ангел, у него тоже в руке был острый серп.
18 И ещё один ангел вышел от жертвенника, где он заведовал огнем. Он громко крикнул ангелу, у которого был острый серп:
— Пошли твой острый серп и собери грозди винограда с виноградника земли, потому что ягоды его уже созрели.
19 Ангел взмахнул своим серпом над землей, собрал виноград и кинул его в великую давильню[111] Божьей ярости.
20 Виноград был потоптан в давильне, которая за городом, и из неё рекой потекла кровь. Эта река крови была длиной в 1 600 стадий[112] и по глубине достигала коням до уздечек[113].

Комментарии Скоуфилда

6 Евангелие. Вкратце эту великую тему можно изложить следующим образом:

I. Само слово «евангелие» означает: «благая весть» — благовестие.

II. Следует различать четыре вида Евангелия:

1) Евангелие Царства. Это благая весть о том, что Бог намерен во исполнение завета, который заключил с Давидом (2Цар 7:16) учредить на земле Царство — как некий политический и духовный феномен, Израильское и вместе вселенское по характеру своему, которого Царем станет Божий Сын, наследник Давида; оно будет существовать тысячу лет, демонстрируя Божию праведность в жизни и делах человеческих. См. Мф 3:2, примеч.

Два периода проповеди Царства упоминаются в Св. Писании: один в прошлом, начавшийся служением Иоанна Крестителя и продолженный служением Иисуса Христа и Его учеников, который окончился отвержением Царя иудеями. Второй — еще впереди (Мф 24:14), он начнется с началом «великой скорби», непосредственно предшествующей явлению Царя во славе.

2) Евангелие благодати Божией. Это благая весть о том, что отвергнутый Царь, Иисус Христос, умер на кресте за грехи мира, что Он воскрес из мертвых для нашего оправдания, и что в Нем все верующие в Него получают оправдание во всем. Этот вид Евангелия многообразно определяется в разных местах Писания. Это — «благовестие Божие» (Рим 1:1), потому что оно проистекает из Его любви; «благовествование Христово» (2Кор 10:14), потому что исходит из Его жертву и потому что только Он один — Предмет Евангельской веры; это «Евангелие благодати Божией» (Деян 20:24), потому что оно спасает тех, кого закон проклял; слово «о славе Христа» (1Тим 1:11; 2Кор 4:4), потому что говорит о Том, Кто во славе и Кто приводит «многих сынов в славу» (Евр 2:10); это — «благовествование о нашем спасении» (Еф 1:13), потому что оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим 1:16); это — «благовестие для необрезанных: (Гал 2:7), потому что спасает независимо соблюдения каких бы то ни было форм и постановлений; это — «благовестие мира» (Еф 6:15), потому что через Христа совершает примирение между грешником и Богом и дарует внутренний мир.

3) Вечное Евангелие (Откр 14:6). Оно будет проповедано живущим на земле в период «великой скорби», непосредственно перед судом над народами (Мф 25:31, ссылки), Это не Евангелие Царства и не Евангелие благодати. Хотя оно возвещает суд, а не спасение, тем не менее, является Благой Вестью для Израиля и для тех, кто примет спасение в период великой скорби (Откр 7:9−14; Лк 21:28; Пс 95:11−13; Ис 35:4−10).

4) То, что апостол Павел называет «благовествование моё» (Рим 2:16). Это Евангелие благодати Божией в ее предельном развитии, но оно включает и откровение о последствиях этого благовествования, выразившихся в зарождении Церкви, в ее нравственных достижениях, преимуществах, обязанностях и ответственности. «Благовествование Павла» соответствует истине, которая особенно чувствуется в его Посланиях к Ефесянам и Колоссянам, однако пронизывает в той или иной мерё все Послания апостола.

III. Есть «Иное благовестие» (Гал 1:6; 2Кор 11:4), «которое, впрочем, не иное», а – искажение истинного Евангелия благодати, и потому нас предостерегают в отношении него. Это «благовестие» провозглашалось во многих формах, но свою неистинность неизменно проявляло в одном и том же — оно отрицало и отрицает достаточность только благодати в деле спасения, сохранения и совершенствования верующих; оно всегда «дополняет» благодать теми или иными человеческими заслугами. Из Послания к Галатам узнаем, что это было исполнение закона, из Послания к Колоссянам — что «заслугой» почитался фанатизм (Кол 2:18, и т. д.). Но в какой бы форме ни распространяли свои доктрины лжеучители, все они будут преданы Богом анафеме.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [100] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3). Позднее слово «Сион» стало синонимом Иерусалима (см. 4Цар 19:31). Также в Писании гора Сион упоминается в связи с Небесным Иерусалимом (см. Евр 12:22).
1 [101] — Возвышенность в восточной части Иерусалима, на которой был построен храм Бога (см. Пс 47:2-3).
4 [102] — Вероятно, этот образ символизирует духовную чистоту этих людей — они не осквернились развратной жизнью и поклонением зверю.
4 [103] — Первый урожай, первенцы животных и людей в древности считались священными и посвящались Богу (см. напр., Исх 13:1-2; Лев 23:9-14; Чис 3:12; Чис 15:20-21; Втор 15:19−20; Втор 26:1-11).
5 [104] — См. Соф 3:13.
7 [105] — См. Исх 20:11; Пс 145:6.
8 [106]Ис 21:9.
8 [107] — См. Ис 13:19-22; Иер 50:39; Иер 51:6-8.
11 [108] — См. Ис 34:10.
14 [109] — Или: Некто, похожий на человека. Здесь, очевидно, говорится об Иисусе; выражение: «как бы Сын Человеческий» перекликается с видением пророка Даниила, который увидел превознесенного Царя, Чье Царство вечно (см. Дан 7:13). Когда Иисус называл Себя Сыном Человеческим, см. напр., Мф 8:20, Он недвусмысленно давал понять, что Он и есть Тот Самый Царь из видения пророка Даниила — Мессия.
14 [110] — См. Дан 7:13.
19 [111] — В те времена виноград давили в специальных углублениях, высеченных в скале, откуда сок вытекал через специальное отверстие.
20 [112] — То есть около 300 км.
17 [113] — См. Ис 63:1-6; Иоиль 3:13.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.