Откровение 19 глава

Откровение Иоанна
Новый русский перевод → Комментарии Скоуфилда

Новый русский перевод

1 После этого я услышал голос, звучащий как голос огромного множества людей. Они восклицали в небесах:
«Аллилуйя! Спасение, слава и сила у нашего Бога,
2 потому что Его суды истинны и справедливы! Он осудил великую блудницу, которая растлила мир своим развратом. Он отомстил ей за кровь Своих слуг!»
3 И они опять воскликнули:
«Аллилуйя! И дым от неё поднимается во веки веков!»[143]
4 Двадцать четыре старца и четыре живых существа пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря:
«Аминь! Аллилуйя!»
5 И от престола прозвучал голос:
«Хвалите нашего Бога, все Его слуги и все боящиеся Его, малые и великие!»
6 Затем я услышал голос, звучавший как голос множества людей, или как шум могучих вод, или как мощный раскат грома:
«Аллилуйя! Потому что наш Господь Бог Вседержитель воцарился!
7 Давайте радоваться и веселиться! Воздадим Ему славу! Наступил час бракосочетания Ягненка![144] Его невеста уже приготовила себя!
8 Ей дано тончайшее льняное платье, чистое и блестящее».
(Это платье — символ праведных дел святых.)[145]
9 Потом ангел сказал мне: «Запиши: блаженны те, кто приглашен на свадебный пир Ягненка!» И добавил: «Это истинные слова Божьи».
10 Тогда я пал к его ногам, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: «Не делай этого! Я тоже слуга Бога, как ты и твои братья, держащиеся свидетельства Иисуса.[146] Поклонись Богу! Потому что свидетельство об Иисусе — это дух пророчества».
11 И увидел я раскрытые небеса и Всадника на белом коне. Всадника звали Верный и Истинный[147]. Он справедливо судит и ведет войну.
12 Его глаза как пылающий огонь, и на Его голове множество венцов. На Нем написано имя, которого никто не знает, кроме Него Самого[148].
13 Он одет в плащ, обагренный кровью, и имя Его — Слово Божье[149].
14 За Ним следует небесное войско, всадники на белых конях, одетые в тончайшую льняную одежду, чистую и белую.
15 Из Его рта выходит острый меч,[150] чтобы поражать им народы. Он правит железным скипетром[151] и топчет в давильне виноград, готовя вино ярости и гнева Бога Вседержителя.[152]
16 На Его плаще и бедре написано имя: «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ».
17 И я увидел ангела, стоящего на солнце. Он громко крикнул всем птицам, летающим посреди неба: «Сюда! Собирайтесь на великий пир Бога!
18 Вы будете есть тела царей, военачальников, могущественных людей, тела коней и их всадников, тела всех людей, свободных и рабов, малых и великих».[153]
19 Затем я увидел зверя и царей земли с их войсками. Они собирались на битву со Всадником на коне и с Его армией.
20 И схвачен был зверь и вместе с ним лжепророк, который сотворил от имени зверя знамения и обманул тех, кто получил клеймо зверя и поклонялся его изображению. И тот, и другой были брошены заживо в огненное озеро, горящее серой[154].
21 Остальные были убиты мечом, выходящим изо рта Всадника на коне, и все птицы досыта наелись их трупами.

Комментарии Скоуфилда

7 «Жена Агнца» здесь — то же, что «Невеста» в Откр 21:9; это — Церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом» (Евр 12:22−23), и ее следует отличать от Израиля — прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы, которой еще предстоят быть «восстановленной» и реабилитированной (Ис 54:1−10; Ос 2:1−17); та «жена» отождествляется со всею землею (Ос 2:23). Прощенная и помилованная жена не могла бы называться ни девою (2Кор 11:2−3), ни невестою.

8 Одежда в Писании символизирует праведность. Употребленная же в этически отрицательном смысле — самоправедность (напр., Ис 64:6; см. Флп 3:6−8 — самое лучшее, что нравственный и благочестивый человек мог сделать под законом). В положительном этическом смысле одежда означает «праведность (правду) Божию чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (см. Рим 3:21, примеч.).

11 Это видение того, как Христос покидает небо со святыми и ангелами в преддверии катастрофы, которая разразится над языческой «империей» мира сего, возглавляемой Зверем, и будет она разбита «камнем, который оторвался от горы без содействия рук» (Дан 2:34−35).

17 Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от Иордана, на равнине Изреель) — место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе, спасет остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку (Откр 16:13−16; Зах 12:1−9). По-видимому, осаждающие Иерусалим полчища, которые описаны в Ис 10:28−32, встревоженные знамениями, предвещающими пришествие Господа (Мф 24:29−30), отступят назад к Мегиддо после событий, о которыхрассказывается в Зах 14:2;. — там-то и начнется их поражение, завершиться которому надлежит в Моаве и на равнинах Едома (Ис 63:1−6). Эта битва будет первым событием в «день Господа Саваофа» (Ис 2:12, примеч.) и явится исполнением пророчества о «дробящем камне» у Дан 2:35.

19 День Господень (День Иеговы), иначе называемый «тот день» или «тот великий день» — соответствует продолжительному периоду времени, который начнется с пришествием Господа во славе и закончится очищением неба и земли в огне — перед сотворением нового неба и новой земли (Ис 65:17−19; Ис 66:22; 2Пет 3:13; Откр 21:1). Порядок событий будет, очевидно, таким:
1) Пришествие Господа во славе (Мф 24:29−30);
2) уничтожение Зверя и воинства его, «царей земных и воинства их», и лжепророка — процесс этот явится «великим и страшным» аспектом дня Господня (Откр 19:11−21);
3) суд над народами (Зах 14:1−9; Мф 25:31−46);
4) Тысячелетнее Царство, то есть период Царства (Откр 20:4−б);
5) бунт сатаны и подавление его (Откр 20:7−10);
6) второе воскресение и последний суд (Откр 20:11−15);
7) «День Господень» — земля очищенная в огне (2Пет 3:10−13)

Дню Господню будут предшествовать семь знамений:
1) На землю будет послан Илия (Мал 4:5; Откр 11:3−6);
2) космические пертурбации примут повсеместный характер (Иоиль 2:1−12; Мф 24:29; Деян 2:19−20; Откр 6:12−17);
3) налицо станет апатия номинальной церкви (1Фес 5:1−3);
4) она совершит отступничество, как бы станет «Лаодикийской» (2Фес 2:3);
5) истинная Церковь будет восхищена (1Фес 4:17);
6) явится «человек греха», Зверь (2Фес 2:1−8);
7) разразятся апокалиптические суды (Откр 11−18).

20 Зверь. Краткое пояснение: Зверь идентичен «небольшому рогу» из Дан 7:24−26, и «опустошителю» из Дан. во 2Фес 2:4−8; это — последний и самый ужасный тиран из всех, какие были на земле, беспощадное сатанинское орудие ярости и ненависти, направленное на Бога и на верующих из евреев. Он, пожалуй, идентичен и всаднику на белом коне из Откр 6:2, который начинает с мирного захвата трех из десяти держав, но вскоре учредит духовную и государственную тиранию, как она описана в Дан 7, 9, 11; и в Откр 13. Сатана даст ему ту власть, которую предлагал Христу (Мф 4:8−9; Откр 13:4). См. «Великая скорбь» (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.).

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [143] — См. Ис 34:10.
7 [144] — Ср. Ис 25:6-9.
8 [145] — Ср. Лев 16:2-4; Иез 16:12-14.
10 [146] — С греческого это выражение имеет второе значение: которые свидетельствуют об Иисусе.
11 [147]Верный и Истинный. То есть Иисус (ср. 3:14).
12 [148] — Ср. 2:17.
13 [149] — См. Ин 1:1, 14.
15 [150] — См. Ис 49:2; Евр 4:12; Откр 1:16.
15 [151]Пс 2:9.
15 [152] — См. Ис 63:3.
17 [153] — См. Иез 39:17-20.
20 [154] — См. Дан 7:11.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.