Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Новый русский перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Так говорит Владыка Господь: «Ворота, ведущие во внутренний двор, обращенные к востоку, должны быть заперты шесть рабочих дней, а в субботу и в день Новолуния[219] пусть их открывают.
 
Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.

Вождь будет входить извне через притвор ворот и встанет у их столба. Священники будут приносить его всесожжение и жертвы примирения. Он поклонится у порога ворот и выйдет обратно, но ворота будут открыты до вечера.
 
Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится [Господу,] и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера.

По субботам и в дни Новолуния народ страны будет поклоняться Господу у входа в пассаж ворот.
 
И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия.

Всесожжение, которое вождь будет приносить Господу в субботу, — это шесть ягнят и баран, животные без изъянов.
 
Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;

Хлебное приношение при баране — одна ефа[220], а при ягнятах — сколько вождь даст. На каждую ефу полагается один гин[221] оливкового масла.
 
хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.

В день Новолуния пусть он приносит молодого быка, шестерых ягнят и барана, животных без изъянов.
 
В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.

Пусть на быка и на барана он дает в хлебное приношение по одной ефе, а на ягнят — сколько сможет. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.
 
Хлебного приношения он принесет ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев, сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.

Входя, вождь будет проходить через притвор ворот и там же выходить.
 
И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путем выходить.

Когда народ страны будет приходить на поклонение Господу по установленным праздникам, пусть те, кто входит поклоняться через северные ворота, выходят через южные, а кто входит через южные, пусть выходят через северные. Пусть никто не возвращается через ворота, в которые он вошел. Пусть все выходят через противоположные ворота.
 
А когда народ земли будет приходить пред лице Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошел, а должен выходить противоположными.

Вождь будет входить с ними, и с ними выходить.
 
И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он.

На торжествах и в установленные праздники хлебное приношение составляет по ефе на молодого быка и барана, а на ягнят — кто сколько даст. На каждую ефу полагается один гин оливкового масла.
 
И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения [от него] должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу.

Если вождь решит принести добровольное пожертвование Господу, будь то всесожжение или жертва примирения, пусть для него откроют ворота, что смотрят на восток. Он принесет всесожжение или жертву примирения, как в субботу. Он выйдет, и ворота за ним закроют».
 
А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращенные к востоку, и он совершит свое всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся.

Каждый день приносите годовалого ягненка без изъянов для всесожжения Господу. Приносите его каждое утро.
 
Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.

Приносите вместе с ним каждое утро хлебное приношение, состоящее из шестой части ефы и трети гина оливкового масла, чтобы смешать с мукой. Правила для этого приношения Господу останутся в силе навеки.
 
А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.

Ягненка с хлебным приношением и оливковым маслом следует приносить каждое утро для постоянного всесожжения.
 
Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно.

Так говорит Владыка Господь: «Если вождь подарит землю из своего надела одному из сыновей, то она будет принадлежать и его потомкам. Она станет клановым владением.
 
Так говорит Господь Бог: если князь дает кому из сыновей своих подарок, то это должно пойти в наследство и его сыновьям; это владение их должно быть наследственным.

Но если он подарит землю надела одному из слуг, то слуга будет владеть ею лишь до года освобождения. Потом земля вновь вернется к вождю. Надел вождя принадлежит лишь его сыновьям; он принадлежит им.
 
Если же он даст из наследия своего кому-либо из рабов своих подарок, то это будет принадлежать ему только до года освобождения, и тогда возвратится к князю. Только к сыновьям его должно переходить наследие его.

Вождь не может брать себе наделов народа, сгоняя их с земли. Пусть он даст сыновьям наследие из своего надела, чтобы никто из Моего народа не лишился владений».
 
Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения.

Затем он провел меня через проход сбоку от ворот, к северной галерее священных комнат, которые принадлежали священникам, и указал мне на место в западном её конце.
 
И привел он меня тем ходом, который сбоку ворот, к священным комнатам для священников, обращенным к северу, и вот там одно место на краю к западу.

Он сказал мне: — Здесь священники будут готовить мясо жертвы повинности и жертвы за грех и печь хлебное приношение, чтобы не выносить их во внешний двор, и чтобы народ не соприкоснулся со священным[222].
 
И сказал мне: «это — место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа».

Он привел меня во внешний двор и провел по четырем его углам. В каждом из углов я увидел ещё по двору.
 
И вывел меня на внешний двор, и провел меня по четырем углам двора, и вот, в каждом углу двора еще двор.

В четырех углах внешнего двора были покрытые[223] дворы — по 40 локтей в длину и 30 локтей в ширину.[224] Каждый из дворов в четырех углах был одного размера.
 
Во всех четырех углах двора были покрытые дворы в сорок [локтей] длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырех углах.

Внутри каждый из них был обнесен каменной стеной со встроенными в неё очагами.
 
И кругом всех их четырех — стены, а у стен сделаны очаги кругом.

Он сказал мне: — Это кухни, где служители дома будут готовить мясо жертв, приносимых народом.
 
И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные».

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [219]Суббота— седьмой день недели у иудеев. День, посвященный Господу. В этот день, согласно повелению Господа, израильский народ отдыхал и совершал определенные ритуальные жертвоприношения. День Новолуния— израильтяне, пользовавшиеся лунным календарем, праздновали начало каждого месяца, которое совпадало с новолунием.
5 [220] — Возможно, около 16 кг. Так же в ст. 7 и 11.
5 [221] — Около 3,8 л. Так же в ст. 7 и 11.
20 [222] — Букв.: чтобы освятить народ.
22 [223] — Или: малые; смысл этого места в евр. тексте неясен.
22 [224] — Около 21 м в длину и 16 м в ширину.
 
Синодальный перевод (МП)
2 вереи — столбы, на которые навешиваются створки ворот.
5, 7, 11, 14 гин — мера измерения, равная примерно 4-м литрам.
ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.